Голод… Голод… Голод… Крики, ругань, скандалы…Чужие лица в форме, резкие звуки, запах мочи и алкоголя… Она резко проснулась, судорожно всхлипывая. Какое счастье, что это просто сон.
День у Алены побежал по накатанной. Голова болела от ночного кошмара, но она знала верное средство. Встала, заварила кофе, быстро выпила, глядя в окно. Привычно сморщилась от боли в желудке. Да, знала, что надо завтракать, но заставить себя хоть что-то съесть не могла. Разбудила сына, помогла собраться и вдвоем они, сонно щурясь и зевая, поплелись в школу. Они и не подозревали, что в этот день находятся на пороге больших событий.
По дороге женщина листала ленту телефона, замерзая в холодном автобусе. Люди толкались, кто-то дышал перегаром, и она вновь размечталась.
Как бы хотелось накопить денег и купить себе яркую и красивую машину. Чтобы не толкаться по утрам и вечерам, чтобы можно было бы поспать на полчаса подольше. Или съездить в любое время с сыном на пикник в лес. Или…
Ее мысли были прерваны. Ее остановка, хватит спать. Молодая женщина приехала на работу и моментально погрузилась в трудовые хлопоты. Она работала обычной шлифовщицей на заводе, о какой машине можно было мечтать? Мать-одиночка, сирота… Короче, остается только надеяться на молодого миллионера, который влюбится в ее серое от усталости лицо.
Сиротой ее можно было назвать с натяжкой. Ее мать лишили родительских прав давно. Ее сестре, Кате, повезло и на воспитание ее забрала двоюродная сестра матери. А ей нет. Ее определили в детдом. То время она боялась вспоминать, страшась своих воспоминаний. Для нее жизнь началась примерно в 18 лет, когда она получила собственную квартиру.
Именно в тот момент она познакомилась с Костей, который, будем честны и откровенны, просто ее использовал. Тихая, кроткая девушка, всего боящаяся пришлась по нраву дерзкому парню. Неизвестно, к чему бы это привело. В их квартире частенько собирались большие компании, гуляли до утра. И даже то, что девушка забеременела, ничего не изменило в жизни парня. На ее "счастье" он пропал.
Она бросилась его искать, но везде получала отказ. Мол, дамочка, вы кто? Может быть, убили дружки в драке или нашел другую любимую? Так и осталась она на 7-м месяце беременности одна.
Рождение сына Ильи изменило ее полностью. И морально, и физически. И ей очень повезло. Ведь в палате она познакомилась с чудесной женщиной Ниной, старше ее на 15 лет. Та сочувствуя выслушала ее историю. А потом покачала головой:
— И дальше что? Вот у меня есть образование, муж, посижу годик в декретном, и снова на работу. А ты?
Алена в ответ посмотрела в окно. Накрапывал дождь, на улице было хмуро, как и у нее на душе. Немного помолчав, она ответила:
— А у меня откуда образование? Ни профессии, ни друзей, не родственников. Точнее, есть тетя и сестра, но там такая история. Или вы как все насмотрелись передач, как любят детей из детского дома? Сплошная показуха. А в 18 лет про нас совсем забывают. Мне еще повезло, что квартиру дали. Некоторым комнату, а многим вообще ничего.
Соседка по палате сочувственно покачала головой. Хорошо рассуждать и учить жизни, когда за спиной муж, родители, друзья. А эта что? Она давно обратила внимание, что к соседке никто не ходит, да и денег у нее, судя по всему, не было. Сама еще ребенок, а уже мама. Мда, дела. Она вышла в коридор и позвонила мужу.
Именно в тот день ангел-хранитель решил подарить ей подругу. Нина взяла ее под свою опеку, помогла детскими вещами, советом и просто морально поддерживала. И встречал Алену с сыном из роддома на выписке муж Нины смеясь. Мол, то одну забирает, то другую.
Да, она была не ровня своей подруге, но та этого не замечала. И по-матерински постоянно учила жизни:
— Нигде не рассказывай, что ты детдомовская. Лучше молчи.
— Почему? — наивно спрашивала Алена.
— Люди разные, но все косяки будут вешать на тебя. Мол, что из нее взять, дурная кровь, генетика и так далее. Помяни мое слово. Да и знаешь, вот, к примеру, тебе дали квартиру. А люди зависливые. Подумает какая-нибудь Таня: обычные дети, при родителях, где должны жить? Если родители обычные люди, мать воспитательница в детсаду, отец охранник, или мама одна, санитарка в больнице, квартиру снимают? Или живут в бараке с частичными удобствами или коммуналке? Вариантов таких масса, так 90% страны живет! Вот им или ей никто квартиру не дал. А этой сразу квартира. И испортит тебе жизнь.
Увидев ее белое лицо, еще раз повторила:
— Я к примеру, но лучше молчи. Тебе их жалость ни к чему.
Именно благодаря Нине она попала на завод, отучилась. И Нинин муж выхлопотал место Илье в заводском садике, да еще и круглосуточном. Потихоньку жизнь налаживалась, но все изменилось.
В тот день она шла с сыном домой. Впереди их ждали выходные, которые они планировали провести с пользой. Вечер пятницы они всегда посвящали уборке, а вот в субботу можно было съездить в гости к Нине или просто день смотреть мультики в обнимку. И тут их веселый разговор прервала спитая женщина.
Беззубая, не ухоженная, в кирзовых сапогах грязных, волосы не стриженые. Воняло от нее жутко, козлятиной.
Она быстро подошла к ним, схватила и затрясла Алену за рукав, что-то говоря.
— Не подам, отстань.
Женщина попыталась вырвать руку из цепкой хватки бомжихи, но та не пускала. И стала причитать, да так громко, что на них стали оглядываться люди:
— Дочь, да как же так! Алена! Родная моя кровиночка! Поцелуй маму! Я вернулась! Ты обязана меня пустить жить и содержать!
— Женщина, вы кто?
— Да мама я твоя, мама. Забыла?
Алене физически стало плохо. Женщина что-то кричала, шептала, пыталась ее обнять. А она морщилась от вони. Этот неприятный запах от алкоголички был прост — это был запах беды. От этого запаха ее замутило, но, с трудом подавив тошноту, она вцепилась сыну в руку.
Нахлынули волной воспоминания. Иногда в детдом к ней приезжала тетя вместе с ее сестрой Катей. Поэтому она знала, что мать долгое время пила, потом убила своего сожителя и села в тюрьму. И вот это, беззубое, пьяное и с трудом стоящее на ногах требует пустить ее жить к себе? Потому что она мать?
От оцепенения ее привел в себя плач испуганного сына. Малыш дрожал, ничего не понимая, и размазывал слезы руками. Мать смотрела честными глазами на дочь, которая сморщилась. А потом с силой толкнула женщину в снег, брезгливо вытерев руки:
— Пошла вон отсюда. Еще раз подойдешь, пеняй сама на себя.
Под визгливые крики матери она, подхватив сына, моментально добежала до подъезда. И только попав в квартиру, успокоив сына, стала хоть немного что-то соображать. Стоп, откуда мама узнала ее адрес? Его знает только тетя и Катя.
Включив мультики, она вышла на кухню и плотно закрыла дверь. Вздохнула, как перед тяжелым прыжком и набрала номер. Им было сложно общаться, потому что тетя была баптисткой и постоянно навязывала свою веру. Кроме морали, нравоучений и советов реальной помощи не было. Алена поздоровалась, быстро спросила про здоровье и плавно перешла к интересующей ее теме разговора:
— Тетя Света, меня сегодня встретила странная женщина. Хватала за рукав, называла себя мамой. Вы не знаете, кто это или что это?
— Это твоя мама, ты что, забыла?
Алена действительно не помнила свою маму. Их изъяли из семьи маленькими. Но вот кошмары, которые ей снились постоянно, всегда возвращали ее к тем дням. Она помнила все кусочками, обрывками.
Мать с очередным сожителем ссорились, почти дрались за тоненькой фанерной стенкой, мать визжала, оскорбляла его. Что-то падало и грохотало, словно рушились стены, а она смотрела в окно, обнимала сестру и мечтала о булочке. Ее угощала однажды соседка, и это было безумно вкусно. Или другое воспоминание: она грязной рукой украдкой хватает кусок колбасы со стола. И вот когда она пытается его прожевать, это замечает ее мать. И ее избивают до потери сознания, ведь это была закуска. Или она тоненько скулит под батареей, а мать периодически бъет ее ногой. За что? Она на многие вопросы до сих пор не знала ответов.
И вот эта женщина, виноватая во всем — в ее одиночестве, ночных кошмарах, ее безграмотности, страшной жизни, сейчас хочет ворваться и поломать их с сыном хрупкий мирок? Нет!
— Зачем вы дали ей мой адрес?
— Алена, ты пойми. Ей идти некуда, а она твоя мать. Ты обязана ей жизнью, поэтому должна безропотно принять свой крест.
— Что вы несете, правильные вы мои? Себе заберите, Катя пусть примет у себя.
— Не груби, пожалуйста. Ты же знаешь, никто из нас не сможет. Но ты не должна так поступать. Мать это святое, она протянула к тебе руку с просьбой о помощи…
Недослушав, Алена сбросила звонок. В душе возникала волна гнева. Она ненавидела мать всю свою сознательную жизнь, но не искала ее. Знала, что если встретит, не сможет сдержать эмоций, ударит или покалечит от злости. А сейчас они встретились. Но у нее за спиной был сын, поэтому необходимо было думать хладнокровно.
Она набрала единственному человеку, который всегда ее поддерживал и не предавал. Услышав ответ, собрала вещи.
Алена с сыном прожили у Нины в гостях примерно месяц. Нинин муж через день ездил под дом к Алене, высматривая ее мать. Женщина пила, шарилась по помойкам, потом подружилась с такими же, как она. Спустя пару недель исчезла, но все только вздохнули свободнее. Несколько раз ей звонила тетя и сестра, но она, подумав, внесла их в черный список.
Ей все равно, что произошло с ее матерью сейчас. Все хорошо. Она справится. У нее есть сын, есть настоящая подруга, а разве не это счастье? А мать? Та сделала свой выбор много лет назад, поэтому заслуживает того, что с ней сейчас происходит.
Как много таких детей? А сколько таких, которые жили с такими родителями? Как они построили свою жизнь? Пишите свое мнение, не забывайте про лайк и подписку.
Еще интересные истории:
— Я проклинаю тебя, мама, — дочь кричала на могиле, рыдая от ненависти. — Ты мне жизнь сломала