Найти в Дзене
На скамеечке

— Я проклинаю тебя, мама, — дочь кричала на могиле, рыдая от ненависти. — Ты мне жизнь сломала

В смысле надо сходить в магазин? И готовить? Да вы шутите? От обиды ее заколотило, и она расплакалась. И тут же ее потрясли до глубины души следующие слова: Ау, включай мозг, ты же не маленькая девочка! Посмотри на себя, взрослая женщина, а строишь из себя незабудку! Жизнь Ани всегда была сказочной. Точнее, она никогда не задумывалась о том, что можно жить по-другому. С раннего детства, сколько она себя помнила, мама всегда была рядом. Сначала женщина устроилась в детский садик, чтобы дочку не обижали. Да и малышка будет под присмотром. Потом в школу лаборанткой с этой же целью. Да, малышка видела другую жизнь, но в ней не участвовала. Ее сторонились дети в садике, а потом и школе, потому что на каждой перемене приходила мама с «заботой». Отец пару раз попытался повлиять на ситуацию, но его быстро заткнули. — Ты что, не видишь, что твориться? Или ты хочешь, чтобы она пила, курила и в подоле принесла? Аня, подслушивающая разговоры родителей, только хмыкнула. В каком подоле, если с ней д
В смысле надо сходить в магазин? И готовить? Да вы шутите?
От обиды ее заколотило, и она расплакалась. И тут же ее потрясли до глубины души следующие слова:
Ау, включай мозг, ты же не маленькая девочка! Посмотри на себя, взрослая женщина, а строишь из себя незабудку!

Жизнь Ани всегда была сказочной. Точнее, она никогда не задумывалась о том, что можно жить по-другому. С раннего детства, сколько она себя помнила, мама всегда была рядом. Сначала женщина устроилась в детский садик, чтобы дочку не обижали. Да и малышка будет под присмотром. Потом в школу лаборанткой с этой же целью.

Красивая фотография
Красивая фотография

Да, малышка видела другую жизнь, но в ней не участвовала. Ее сторонились дети в садике, а потом и школе, потому что на каждой перемене приходила мама с «заботой». Отец пару раз попытался повлиять на ситуацию, но его быстро заткнули.

— Ты что, не видишь, что твориться? Или ты хочешь, чтобы она пила, курила и в подоле принесла?

Аня, подслушивающая разговоры родителей, только хмыкнула. В каком подоле, если с ней даже никто не здоровался? Подруги? Так нет у нее их, мама запретила.

Она немного сошлась с одной однокласницей и тут же вмешалась мама:

— Не смей даже общаться с Алиной. У нее мама обычный продавец, да отец пьет.

— И что? При чем здесь ее родители? И ты не профессор,но ничего.

— Не смей перечить маме! И знаешь что, все окружающие тебя девочки лицемерные стервы, они только хотят тебе навредить.

Логики в поступках матери она давно не искала, просто молча согласилась. Нет,значит нет. А Наташа взяла под полный контроль жизнь девочки: читала ее личный дневник, не отпускала одну даже в магазин, не водила на кружки и секции. Лет в 14 Аня попробовала роптать, но ее даже не стали слушать.

Ей не давали никакой самостоятельности, все только с разрешения мамы. Но это со временем стало подаваться под соусом заботы, и воспринималось нормально. А потом мама стала лучшей подружкой, с которой можно было поболтать, обо всем рассказать, сходить в кино, в театр или по магазинам.

И Ане стала нравиться такая жизнь в вечном детстве. Что-то приготовить, убрать дома или даже разогреть в микроволновке? Вы что, она еще успеет наработаться.

Когда она поступила в институт, ничего не изменилось. Мама бросила работу в школе и устроилась тоже в институт. Теперь уже одногруппники откровенно издевались над девушкой, которая всюду ходила с мамой. А потом первая работа, которую опять же нашла Наташа и устроилась туда же.

Мужчины? Почему-то они моментально игнорировали ее, как только сталкивались с ее мамой. Потому что та, только узнав даже про намек на знакомство, моментально материализовалась рядом.

—Я же волнуюсь, она у меня одна. А вы знаете, какие непорядочные мужчины сейчас.

И, понизив голос, тихонько шептала:

— Она еще целомудренна, непорочна, все только после свадьбы.

После такого общения мужчин сдувало от нее ветром. Но Аню никогда это не настораживало, она настолько привыкла к тому, что мама рядом, что жизнь иначе и не представляла. Ее растили в тепличных условиях, и ее главное задачей было быть только послушной девочкой. И даже когда внезапно ушел отец из семьи, ее это не коснулось. Только мама, наоборот, усилила свой контроль, и еще больше стала рассказывать про мерзких мужчин.

Иногда на ситуацию пытались повлиять коллеги или ее родная тетя. Но все разговоры моментально заканчивались резкими и гневными проповедями Наташи. Ведь она, в отличие от них, старается для своего ребенка. И постепенно от них все отстали, оставив жить в своем розовом мирке.

Все случилось внезапно. Аня утром встала, потянулась и осталась лежать в кровати, ожидая, когда мама принесет ей завтрак. На работу можно было не спешить, график позволял. Но Наталья не спешила с завтраком к своему ребенку. Девушка полежала, а потом сонно протянула:

— Мам, мам…

В ответ была тишина. И что дальше делать? Ехать на работу голодной? Без мамы? Легкий приступ паники накрыл ее с головой. Прошел еще час. Позвонили с работы, но она ничего им не смогла толком объяснить. Потом, не выдержав, набрала отца. Тот примчался моментально, обзвонил все больницы и выяснил, что мать погибла. Женщина решила утром рано сбегать за свежим творогом, чтобы сделать сырники. Водитель был не виноват, она сама перебегала дорогу в неположенном месте.

Прошло страшная неделя. Для Ани мир просто сузился до размеров окна, в которое она смотрела в надежде, что придет мама. Ее папа, все решив по похоронам, потрепал дочь по голове, что-то сочувствуюше прошептал. Мол, держись, я рядом. И вскоре все разъехались, оставив ее одну. И что дальше? Она никогда дома не готовила, не убирала, не решала финансовые вопросы. Утром вкусно завтракала, потом ехала на легкую работу, потом мама завозила ее домой, они ужинали и Наташа бежала на вторую работу. А девушка в этот момент ухаживала за собой, принимала ванну, смотрела сериалы.

Через несколько дней ей позвонили с работы, мол, не думает она выходить. Аня думала, но как? Платили там мало, и в основном работала за нее мама, а она только числилась. Ее мамочка вообще в этом плане была уникальной личностью. Всегда со всеми договаривалась только для того, чтобы ребенку было хорошо.

Утром она попыталась начать новую жизнь. Попробовала себе приготовить кофе, но при этом обожгла руки. В квартире клубками моталась пыль, и почему-то белье было грязным. В холодильнике скучали салат и суп, покрытые плесенью. С трудом сьездив на работу, вечером девушка не выдержала.

Когда она в слезах позвонила тете, та ничего не поняла. Бросила свои дела и примчалась. А потом критически осмотрела все вокруг и скривилась:

— Что за грязь, Аня?

—Тетя Лена, я сама в шоке. И главное, что никто не заботиться обо мне.

Женщина негромко рассмеялась, брезгливо отодвинула грязные чашки на край стола и спросила:

— В смысле не заботиться? А кто должен?

— Ну, хоть кто-то. Мамы же нет, а я одна. Чем вы все думаете?

— Мы? Ты взрослая кобыла, руки-ноги есть, в чем проблема?

Девушка с недоумением посмотрела на тетю. В смысле, в чем проблема? Ей 28 лет, она тяжелее ложки никогда в жизни ничего не держала. И почему она должна что-то делать? Она солнышко, принцесса, любимая девочка, ее должны все радовать и на руках носить. Надув губки, топнула ножкой и прикрикнула:

— Я хочу кушать! И на работу мне никто не собирает еду, да и знаете, как я на нее поеду? Сегодня с трудом такси вызвала. У меня прав нет, я водить машину не умею.

— Ты прикидываешься? Я понимаю, что Наташа перегнула с твоим воспитанием палку, но мозг-то включай. Ты не инфантильная девочка-сирота, ты взрослая женщина. У меня в твоем возрасте уже двое детей было, и ничего.

— Я ребенок!

Пожилая женщина еле сдержалась, чтобы не выругаться матом. Мда, учудила сестра. Вот сколько раз ей твердили, что своим «воспитанием» она губит девку, так не слышала ничего. Да и кто знал, что так получится. И эта сидит, изображает из себя невесть что. Ее дочка в это время за границей работает, сын баранку крутит. Все жизни хлебнули, пусть и эта хлебнет полной ложкой, принцесса.

—Да ты давно взрослая девушка. В твоем возрасте пора замуж выходить, нормальную работу искать и детей рожать. Мать твоя была на всю голову больная, не достучаться, так теперь ты хоть взгляни на жизнь трезво. Идиотка!

Аня заплакала и надула губы. За что с ней так все? Тетю она любила, уважала, а та теперь превратилась в злую и неприятную женщину. От обиды она захныкала:

— Вы меня просто не любите.

Ее тетя резко сплюнула на пол и молча ушла. А смысл разговаривать? Посадить на шею взрослую кобылу, которая до сих пор ходит во всем розовом и не в состоянии купить хлеба? А ей это надо? Синдрома спасительницы у нее нет, сестре всю жизнь пытались что-то доказать, но она не слушала. Отец живой, пусть разбирается.

А Аня хлебнула горя. Ей пришлось столкнуться с жестоким миром, в котором пришлось бороться за выживание. Ее зарплаты не хватало на элементарное, она не понимала, как планировать бюджет, что-то готовить и вообще общаться. Ведь за нее все решала мама!

Спасибо, помогали коллеги, которые, вздохнув, начали обучать премудростям. Дома потихоньку становилось чище, она хоть немного начала готовить, но ее накрывало одиночество. С кем разговаривать? Как общаться?

Но снова грянул гром. Если раньше они не посещали с мамой увеселительные заведения, то теперь она рискнула сходить на корпоратив в кафе. Много шампанского, веселый смех, красивый мужчина. Утром она сгорала от стыда, а потом долго ждала, когда он ей напишет. А через два месяца пришла расплата. Ее тошнило с самого утра, но она не понимала, что происходит. На ее состояние обратила внимание Илона, с которой они немного сблизились:

— Ты чего кислая такая?

— Да тошнит уже неделю, наверное, отравилась. Это все твой борщ виноват.

— Это твои руки кривые, ты, надеюсь, его делала, не отступая ни на шаг?

Аня скривилась. Обычная готовка занимала у нее уйму времени, а первые макароны она просто спалила. Она попробовала питаться каждый день в кафе, но с удивлением обнаружила, что у нее быстро закончились деньги. В тот раз ее выручил папа, но больше от него не стоило ждать помощи. Вот и училась все делать сама.

— Да нормальный борщ, очень вкусный.

Не успела она это сказать, как резкий спазм вывернул все содержимое желудка наружу. Оглядывая залитый компьютерный стол, она чуть не потеряла сознание. Моментально к ней подскочила начальница:

— Аня, Аня, ты как?

— Хорошо. Только не говорите больше про еду.

Женщины понимающе переглянулись и хмыкнули. А потом Маргарита Степановна спросила:

— Аня, а ты случайно не беременна?

— Да вы что, нет, конечно.

Страшная догадка пронзила ее мозг. Нет, и еще раз нет. Она совсем ребенок, куда ей рожать. А как? А кто поможет? И разве об этом она мечтала длинными ночами, кутаясь в теплое одеяло и читая романы? Про гордый путь матери-одиночки?

Вечером она поехала на кладбище. Неизвестно почему ей хотелось кричать, выть от тоски, но в то же время ее колотила дрожь. Ненавижу, ненавижу, ты мне жизнь сломала!

Она стукнула кулаком по крест и ушла прочь. Спасибо мама, за то, что не научила, не показала, не воспитала. Никого не волновал тот факт, что она своей гиперопекой рушила жизнь дочери, все видели, но все молчали. Аня бы теперь все отдала на свете, чтобы стать сильной, умной и самостоятельной. И кто теперь решит ее проблемы?

Как часто родители искренне хотят оградить детей от жестокости окружающего мира,не понимая, что те рано или поздно столкнуться с реальностью? Как много инфантильных взрослых,которые до сих пор ждут,пока кто-то решит их проблемы. Не пропустите новые жизненные истории и не забудьте про лайк и подписку.

Еще интересные истории: Муж сошел с ума. Прошу совета, потому что семья на грани развода

«Пусть жена стирает мои трусы, а я со своей королевой поеду отдыхать», — прочитав смс, она устроила шоу