Понимание эффективности маркетинга начинается с простого вопроса: приносит ли он компании достаточное количество качественных лидов, которые можно конвертировать в продажи? Это первичный показатель успешности маркетинга.
Часто маркетинг оценивается по степени узнаваемости бренда. Если о компании говорят повсюду, многие считают, что это признак эффективного маркетинга. Однако это не всегда так, рекламы может быть много, но она не окупается и любые попытки увеличить рекламный бюджет будут приводить к масштабированию убытка.
Важные вопросы, которые нужно задать:
— Окупается ли маркетинг?
— Генерирует ли он достаточное количество лидов и продаж?
— Приносит ли он прибыль?
Уравнение «много шума = эффективный маркетинг» не всегда верно. У меня были проекты, которые были на слуху у всех, но при этом не приносили значительной выгоды. И наоборот — малоизвестные проекты, ориентированные на узкую аудиторию, приносили миллионные доходы.
Для человека, далекого от мира маркетинга, узнаваемость бренда может казаться ключевым показателем. И действительно, если есть возможность выделить значительный процент бюджета на повышение узнаваемости через различные каналы, это может быть полезно.
Но когда речь заходит об измерении эффективности маркетинга, важно учитывать такие показатели, как ROMI, ROAS, количество и качество лидов, их стоимость, количество продаж и цену 1-ой продажи, долю рекламных расходов.
Для полной оценки эффективности маркетинга необходимо учитывать конкретные финансовые показатели и реальные результаты и не работать на ощущениях. Забудьте про слова: много, мало, эффективно, неэффективно.
Маркетинг про цифры и про сравнение различных периодов. Измерять эффективность маркетинга надо в цифрах.
А ваш маркетинг эффективный?
1 минута
1 прочтение
1 декабря 2023