Чтобы понять причину возникновения канала: Какой ЕГЭ нужен России - нужно хотя бы на 10 минут спуститься с небес (мехмат МГУ) на землю (ИРНИТУ). Например, на практическом занятии, посвящённом вычислению пределов, которое я провёл в 8 группах, трудными для студентов-кибернетиков оказались такие вопросы:
И таким «трудным» вопросам с 1 сентября нет числа! Причина слабости математической подготовки по школьной математике во многом обусловлена профильным ЕГЭ, который породил систему натаскивания на типовые усложнённые задания.
Для меня как физика-теоретика математика является рабочим инструментом, каковым я её пытаюсь сделать для будущих инженеров. В 1996 году в кабинете у директора института математики я произнёс, что хочу сделать моих студентов пользователями математики, что привело его в крайнее нервное возбуждение, и на этом наш разговор закончился. Я полагаю, что если бог наградил человека математической одарённостью, то это не значит, что он имеет право превратить математику в священную корову, которой нельзя пользоваться не одарённым.
Я обращаюсь к высокомудрым математикам: неужели Вы до сих пор не поняли, что попытка сделать ЕГЭ инструментом выявления математически одарённых, путём создания профильного ЕГЭ с усложнёнными заданиями, оказалась ошибочной и вредной. Ведь Вы пропускаете через олимпиады каждый год более миллиона школьников – и это правильно. Ведь Вы создали множество математических классов и центров – и это здорово. Ведь Вы проводите отбор в престижные вузы через вступительные олимпиады – неужели этого мало для отбора математически одарённых?
ЕГЭ не должен требовать специальной подготовки, он должен стимулировать овладения базовыми знаниями с 5-го класса и проверять готовность молодого человека к обучению в вузе в текущем году. Этими качествами и не только обладает практически созданный электронный ЕГЭ.