Привычка выжидать «особенные» цены под новый год постепенно пропадает. Покупатель привыкает к новой дилерской экономике с небольшими партиями машин про запас, рассчитанных на быстрый оборот. Изменилась логика торговли, когда автомобили старались продать до конца года их производства, чтобы не делать скидку за возраст. Настоящая реальность с перманентным повышением цен развязала руки салонам, которые теперь могут переписывать ценники без оглядки на дату производства. Вместе с этим стерлись границы «выгодных» месяцев для покупателей. Раньше они были отмечены отчетными периодами для импортеров, когда дилеры закрывали планы продаж. Теперь же время для повышенного спроса определяют внешние факторы: например, объявленное повышение цен отдельных марок или — глобальнее — новая ключевая ставка. Новогодние распродажи в общем смысле этого слова останутся инициативой отдельных дилеров. Теперь это не повод купить машину дешевле, а период затишья до очередного повышения цен в январе.