Найти в Дзене

Лучшие работы Паганини: 10 основных произведений

Оглавление

Никколо Паганини, пожалуй, самый неуловимый и интригующий персонаж в западной музыке. Он был скрипичным виртуозом высочайшего, непревзойденного таланта и технических способностей, подобных которым еще не видели в конце восемнадцатого века. Его учителя часто обходили его стороной, считая, что им больше нечему научить юного вундеркинда; действительно, юный Паганини в возрасте 15 лет путешествовал по Европе.

Легенда гласит, что пламенный скрипач мог играть ошеломляющие 12 нот в секунду, а его руки были такими большими и гибкими, что он мог охватывать 3 октавы одновременно. Он перешел границы того, что считалось технически возможным, привнося инновации и фантазию в свои собственные композиции, которые стали его средством ослепить аудиторию и продемонстрировать свое техническое мастерство. Уровень и интенсивность его мастерства были таковы, что слухи о сверхъестественных влияниях и черной магической силе преследовали его карьеру.

Слухи о темной личной жизни Паганини, алкоголизме и омерзительной внешности поддерживали подобные слухи: ходили даже истории о том, что он использовал внутренности убитой женщины в качестве струн для своей скрипки, заточил ее душу в инструмент, и во время его выступления были слышны ее крики. Был ли это человек, продавший душу дьяволу в обмен на неземные виртуозные способности? Или его музыка была просто слишком ошеломляющей, слишком поразительной, чтобы в нее можно было поверить? Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с нашей подборкой лучших работ Паганини, включающей 10 шедевров – если вы осмелитесь!

Структура нашего сегодняшнего рейтинга:

10: Niccolo Paganini - Caprice d’Adieu, Op. 68 (1833)
9: Niccolo Paganini - Le Streghe, Op. 8 (1913)
8: Niccolo Paganini - Centone di Sonate, Vol. 1 (1828-29)
7: Niccolo Paganini - Фантазия о Моисее (Moses Fantasy) (1818)
6: Niccolo Paganini - Ghiribizzi (1820)
5: Niccolo Paganini - Вариации на тему "Боже, храни короля (God Save the King)", op. 9 (1829)
4: Niccolo Paganini - Moto Perpetuo (1835)
3: Niccolo Paganini - Концерт для скрипки с оркестром №1 ре мажор, соч. 6 (1817)
2: Niccolo Paganini - Концерт для скрипки с оркестром №2 си минор, соч. 7 (1826)
1: Niccolo Paganini - 24 Capricci, Op. 1 (1802 – 1817)

10: Niccolo Paganini - Caprice d’Adieu, Op. 68 (1833)

По очевидным причинам большая часть струнного творчества Паганини ориентирована на скрипку соло, например, восхитительный Каприз д'Адье. Это легкое и живое произведение обманчиво сложно исполнять: оно битком набито дьявольскими техниками, но независимо от того, насколько широко расставлены аккорды, быстры трели или неистовы смычки, скрипач должен сохранять ощущение текучести и непринужденности в соответствии с легкой яркой мелодией. Таким образом, Caprice d'Adieu является прекрасным примером паганиновской головоломки: борьба за преодоление технических ограничений без ущерба для музыкальной выразительности и качества композиции. Эта борьба - сама суть Паганини: композитор против исполнителя.

9: Niccolo Paganini - Le Streghe, Op. 8 (1913)

Такие произведения, как Le Streghe, что означает "Танец ведьм", только укрепляют репутацию композитора как Паганини-паранормалиста. Мрачная и живая оркестровая тема из балета Ил Ноче Ди Беневенто (далее-орех Беневенто’) по Süssmayr – открывает четырех злобно крутил варианты, Сид, конечно, на скрипке. Паганини использует свою фирменную пиротехнику, в том числе лихорадочные пересечения струн, визгливые гармоники и противоречивые созвучия; приемы, которые Паганини также требует от других частей оркестра. В результате получается потусторонняя анархия, а иногда и на грани дискомфорта при прослушивании, но в конечном итоге это удивительно искаженное произведение, полное огня и таланта Паганини.

8: Niccolo Paganini - Centone di Sonate, Vol. 1 (1828-29)

Таланты Паганини не ограничивались игрой на скрипке и композицией: он также был одаренным гитаристом, как известно, заявившим: “Скрипка - моя любовница, но гитара - мой мастер”. Паганини экспериментировал с различными текстурами струн в Centone di Sonate, сборнике сонат для скрипки в сопровождении гитары. Эти сонаты представляют собой своего рода отход от обычного композиционного стиля Паганини, отказ от обычной технической пиротехники в пользу упрощенной, менее требовательной идиомы. Тем не менее, пение, высокое качество игры на скрипке и мягкий ритмичный гитарный аккомпанемент поистине завораживают и передают более мягкую, эмоциональную сторону творчества Паганини.

7: Niccolo Paganini - Фантазия о Моисее (Moses Fantasy) (1818)

Как и Le Streghe, "Фантазия о Моисее" использует тематическую структуру и вариации, а эмоциональная главная тема заимствована из оперы Россини "Моисей в Египте". Поистине удивительной особенностью этого произведения является то, что Паганини намеревался исполнить его полностью на струнах G. Он также инструктирует, что струны G настраиваются на минорную терцию до Bb, в технике, известной как скордатура. Изучение специфического тембра одной струны таким образом создает плотное, богатое звучание на самой низкой высоте и грубое, напряженное эмоциональное ощущение на более высоких позициях. В Moses Fantasy также используется col legno, техника смычкования, при которой смычок поворачивается так, что дерево, а не волосы, соприкасаются со струной для получения более ударного звука. Это идеальный пример того, как музыкальность и техничность работают вместе, создавая потрясающее, завораживающее произведение.

6: Niccolo Paganini - Ghiribizzi (1820)

Гирибицци, что означает ‘капризы’, представляют собой набор из 43 миниатюр для гитары. Они были написаны для дочери синьора Ботто из Неаполя, чтобы помочь ей в практике и технике исполнения. Как следует из названия, Паганини якобы рассматривал их скорее как рисунки, чем как полноценные композиции. Тем не менее, это очаровательные и разнообразные произведения, которые образуют относительно неизведанный уголок гитарного репертуара. Каждая миниатюра имеет отличительную особенность: № 1 - чешуйчатая, в то время как № 9 и 10 исследуют паттерны арпеджио и открывают струнные басовые партии. Паганини повторно использует мелодии из других произведений: в то время как другие исследуют мелодии из других произведений: в № 17 используется тема из "Ле Стреге", а в № 16 вдохновлена арией из оперы Паизиелло "Молинара" ("Жена мельника").

5: Niccolo Paganini - Вариации на тему "Боже, храни короля (God Save the King)", op. 9 (1829)

Как мы видели, Паганини был плодовитым композитором, который даже создавал национальные гимны. Вариации на тему "Боже, храни короля", одно из лучших произведений Паганини, олицетворяют его напыщенный подход к композиции "все, кроме кухонной раковины". Для скрипки соло эта пьеса причудлива до такой степени, что почти абсурдна, и в то же время странно притягательна. Паганини тестирует новые методы создания звука в этой хорошо известной мелодии, такие как пиццикато левой руки, перемежающееся плотными аккордами, искусственные гармоники с трелями и летящее спиккато (техника смычкового движения, впервые разработанная Паганини, при которой смычок управляется, отскакивая от струн). В этом произведении сквозят чистое воображение и изобретательность Паганини: искусство взять простую мелодию и превратить ее в завораживающее шоу.

4: Niccolo Paganini - Moto Perpetuo (1835)

Как следует из названия, для этого требуется серьезная выносливость. Moto Perpetuo, что переводится как ‘вечное движение", представляет собой бесконечные ритмичные американские горки, выполняемые в быстром темпе. Эта пьеса, созданная для того, чтобы бросить вызов и свести с ума любого скрипача, который решится на что угодно, абсолютно хаотична и насквозь паганинская. Для этого требуются мельчайшие взмахи смычка стаккато и абсолютная точность левой руки в течение четырех минут, от которых слезятся глаза и ломаются пальцы. Возможно, вам придется отложить некоторое недоверие к этому произведению: от бесконечного потока нот у вас закружится голова, а челюсть упадет на пол. Неудивительно, что зрители Паганини считали его одержимым.

3: Niccolo Paganini - Концерт для скрипки с оркестром №1 ре мажор, соч. 6 (1817)

Более масштабные оркестровые произведения Паганини, такие как скрипичные концерты, часто являются грандиозными и драматичными произведениями, с не менее драматичными, эксгибиционистскими скрипичными партиями. Первый скрипичный концерт предоставил ему еще один композиционный контекст, в котором он мог продемонстрировать свою виртуозность. Как и в Фантазии Моисея, в Концерте для скрипки № 1 также использовалась скордатура. Оркестровые партии написаны в Eb мажоре, в то время как скрипка написана в ре мажоре, но все четыре струны должны быть настроены на полутон. Этот прием настройки устанавливает тональную дистанцию между двумя исполняющими силами, усиливая внимание к солисту. В то время как вторая часть намекает на влияние бельканто и оперы, финал - это композиционный мармит: высокооктановая демонстрация виртуозных трюков Паганини, разрывающих струны.

2: Niccolo Paganini - Концерт для скрипки с оркестром №2 си минор, соч. 7 (1826)

Второй скрипичный концерт Паганини - одно из самых известных его произведений. Чаще всего его называют "La Campanella’ (что означает ‘маленький колокольчик’) в честь мерцающего колокольчика, фигурирующего в каждом повторении главной темы третьей части. Эти колокольные звуки имитирует скрипка легкими, воздушными мазками и сияющими гармониками. По сравнению с первым концертом, второй гораздо более сдержан с точки зрения расширенной техники исполнения (во всяком случае, по стандартам Паганини: ему все еще было чем поразить аудиторию) и гораздо более лиричен по своей природе. "Кампанелла", одно из лучших произведений Паганини, позже легло в основу произведения Франца Листа "Грандиозные этюды Паганини".

1: Niccolo Paganini - 24 Capricci, Op. 1 (1802 – 1817)

Несомненно, лучшее произведение Паганини - 24 Каприччи для скрипки соло, написанные группами в течение нескольких лет. Как и у Гирибицци, каждая миниатюра представляет собой исследование определенного элемента: № 1 удачно назван ‘арпеджио’, где практикуются быстрые переборы струн; № 6 по понятным причинам прозван ‘трелью"; в то время как другие названия происходят от характера произведения. Примечательно, что "невезучий № 13" известен как "Смех дьявола’. Произведения Паганини оказали неизгладимое влияние: наряду с интерпретацией "Кампанеллы" Листа, было создано бесчисленное количество аранжировок "Заключительного каприза ля минор" № 24, в которых Брамс, Рахманинов, и Эндрю Ллойд Уэббер черпали вдохновение из этого произведения. В течение многих лет Паганини был единственным, кто умел ее играть, и все же, по иронии судьбы, он посвящает Каприччи “всем артистам”.

Вот такой рейтинг получился. Спасибо, что дочитали. Не забудьте подписаться, поставить лайк и написать в комментариях свое любимое произведение.