Найти тему

Как искать клиентов SMM-специалисту

Оглавление

Где искать клиентов в SMM, если вы только начинаете работу? 10 проверенных идей.

Если вы только начинаете работать в SMM, как находить заказчиков, чтобы стабильно зарабатывать в профессии? Разбираемся в основных площадках, на которых можно привлекать клиентов.

Забирайте по ссылке 9 способов бесплатного продвижения в соцсетях

Что стоит сделать до поиска клиентов?

Не забудьте оформить свои соцсети. Как минимум:

  • поставьте в профиле деловую фотографию
  • уберите из открытого доступа фотографии и посты, где вы веселитесь с друзьями в баре или на дискотеке
  • напишите закреплённый пост о том, что вы smm-специалист, и к вам можно обращаться за услугами. Там же укажите примерную стоимость услуг. Можно добавить специальное предложение — бесплатный аудит соцсетей заказчика, например. Или написать, что вы только начинаете работать в профессии, поэтому первые 3 заказа готовы выполнить бесплатно, за отзыв и кейс
  • соберите кейсы (даже если их пока немного). С ними можно сделать посты или отправить их заказчику, который напишет вам и попросит примеры ваших работ
  • сделайте несколько постов, где вы рассказываете, как выстраиваете работу, как помогаете заказчикам и в каких темах специализируетесь. Если закончили обучение недавно, можно сделать пост с фотографией сертификата и рассказать, какие навыки вы получили.

В идеале, глядя на вашу страницу в соцсети, потенциальный клиент должен понимать, чем вы занимаетесь, за какими услугами к вам можно обращаться, какой у вас опыт и сколько стоят ваши услуги (хотя бы приблизительно).

А теперь давайте посмотрим, где можно искать первых клиентов в SMM.

1. Друзья, знакомые

Расскажите друзьям, подписчикам, знакомым о себе и своих услугах. Если раньше вы работали в смежной сфере и у вас есть контакты бывших клиентов, напишите им лично и напомните о себе. Скажите, что вы работали вместе, а теперь вы занимаетесь SMM и будете рады поработать снова.

Можете предложить услуги офлайн-бизнесу, где часто бываете: салон красоты, массажный салон, кафе.

2. Партнёрство

Вы можете запартнёриться со специалистами из смежных ниш. Например, с копирайтерами, маркетологами, верстальщиками сайтов. Предложите им обмен клиентами, а сами предоставьте персональную скидку для клиентов партнёра.

Люди будут вас рекомендовать, а их клиенты будут довольны, что получают от них дополнительную скидку. Либо пообещайте процент от каждого заказа, и партнёр будет заинтересован финансово.

3. Каналы и чаты с вакансиями в Telegram

Вы можете найти вакансию на удалённую работу на фуллтайм или парт-тайм, проектную работу, и такие вакансии часто публикуют на сайтах-агрегаторах вакансий. Например, HH.ru, superjob.ru, работа.ру.

Аналогичные каналы есть в Telegram, их можно найти через поиск по ключевому слову или погуглить.

Телеграм-каналы для поиска работы:

4. Каналы и чаты предпринимателей в Телеграм

Подпишитесь на чаты предпринимателей. Часто там они пишут, что нужен специалист, но можно и самим предлагать свои услуги.

Например:

5. Офлайн-мероприятия

Посещайте мероприятия для предпринимателей, онлайн-бизнеса, форумы, конференции и участвуйте в нетворкинге.

В личной беседе гораздо проще произвести хорошее впечатление и продать свои услуги.

6. Личное обращение

Возможно, есть компания, с которой вы хотите работать, или эксперт, онлайн-школа. Это может быть и крупное SMM-агентство.

Подготовьте своё резюме и напишите сами, предложите свои услуги. Контакты можно найти на сайте, в соцсетях.

7. Группы и аудитории по таргету, SMM

Вступите в тематические группы ВКонтакте, например, про маркетинг. Отслеживайте посты в ленте, смотрите, какие вопросы там задают, что пишут в комментариях. Если можете помочь предпринимателю, ответьте ему, обратите на себя внимание и предложите свои услуги.

Кстати, в таких группах можно также разместить объявление о своих услугах.

Группы, чтобы почитать полезности:

Группы, где можно искать работу SMM-щику и таргетологу:

8. Через сервис Яндекс Услуги

Здесь люди ищут специалистов в разных сферах, и SMM — не исключение. Создайте аккаунт, поставьте аватарку, напишите продающее описание профиля, и вы сможете получать заказы через сервис. Из плюсов — здесь нет огромной конкуренции, но придётся постараться создать себе высокий рейтинг.

-2

9. Биржи фриланса

На них вы найдёте много потенциальных клиентов и заказов, но и минусы здесь тоже есть. Это большая конкуренция, за продвижение в рейтинге обычно приходится платить, а также часто невысокие цены. Но адекватных заказчиков найти можно.

Примеры бирж: Fl.ru, Kwork, Weblancer, Хабр Фриланс.

-3

10. Визитки

Подумайте, где вы можете найти свою ЦА, оставляйте визитки в организациях, бизнес-центрах, компаниях по обслуживанию юрлиц. Да, способ не очень эффективный, но всего один клиент, который придёт по контактам с визитки, окупит вам печать тысячи визиток.

Как видите, каналов для поиска много, пробуйте осваивать разные и даже самые неожиданные, ведь ваших клиентов много и офлайн.

Забирайте по ссылке контент-план для экспертов на 6 месяцев. Это бесплатно

-4