К Яндекс станциям в мастерской мы уже привыкли, т.к. иногда они нас посещают в надежде на ремонт. А мы любим их ремонтировать, как впрочем и любую технику.
Yandex лайт уже поступали к нам с симптомами не включается, но в данном случае дело оказалось не в разъеме как обычно, и это стало ясно сразу. Так что колонку пришлось разобрать полностью и добраться до материнской платы.
Когда плата была извлечена, первым делом ее осматриваем. Дефекты часто видны сразу, но не в этом случае. Пришлось начать измерения пока не дошли до одного странного компонента. Сначала подумалось, что на нем просто пятно краски, но на деле это оказались следы горения.
К сожалению схемы на устройство нет, но по обвязке понятно что это шим контроллер питания, понижающий преобразователь напряжения в данном случае. Немного поразмыслив и прикинув пару возможных вариантов, т.к. маркировку прочесть никак не получается, выяснилось, что данный элемент не что иное как MP1605 в корпусе SOT563. Как назло ни одного чипа не нашлось даже на наших донорских платках, коих великое множество, так что пришлось микросхемки заказывать как обычно из Китая.
Поэтому Алиса отправилась на полку в ожидании поступления необходимых запчастей. Времени она там провела больше месяца, видимо нам достался не самый шустрый способ доставки. Ну чтож делать, бывает и так. Клиент оказался человек понимающий, никаких санкций он к нам применять не стал, а наоборот терпеливо дожидался запчастей вместе с нами.
День Х наступил, так что продолжаем ремонт. Чтобы снять микросхему аккуратно и при этом не повредить пластиковую основу корпуса (мы не стали отклеивать плату от пластмассовой крышки с кнопками Алисы), мы отпаяли соседний дроссель, чтобы получить более удобный доступ, ведь работать будем только паяльником.
Дроссель и микросхема сняты, места пайки готовим к установке новой микросхемы.
Добавляем паяльную пасту, устанавливаем детали по своим местам и все прогреваем паяльником.
Получилось сносно. Удаляем флюс и попробуем включить. Проверять будем без полной сборки разумеется.
Ух ты, Алиса даже разговаривает и как обычно ругается на отсутствие Интернета. Ну а кому сейчас легко :).
Замечательно работает, поэтому собираем колонку полностью и не забываем наклеить резиновую лапку снизу корпуса и сообщаем клиенту об успешном воскрешении Алисы.
Таким образом в копилку еще одна неисправность и успешный ремонт очередного экземпляра умных колонок от Яндекс.
Мастерская Chipmaster.by