Найти тему
CatGeek

Хронология сталкерского моддинга. Начало.


Здарова, бродяга. Смотрю, ты новенький. Устал поди с дороги? Падай у костра и слушай, что тебе старый тертый сталкер поведает.

Доподлинно никому не известно, кто создал самый первый мод и каким он был. Я лишь могу предположить, что уже 20 марта далекого 2007 года какой-то недовольный уроном геймер решил поправить конфиги игры. И вот тогда-то и родилась самая первая, ещё очень маленькая, модификация.

Да, в ту пору люди только познавали модострой, и первые моды были просты и банальны: накрутить бессмертие, денег, прибавить переносимый вес, повысить характеристики стволов, заменить музыку в баре, иконку ГГ и тому подобные приятные изменения. Мало? Геймеров поражало и это. Но со временем народ все больше разбирался в конфигах, выискивал сливы разработчиков, диздоки, копал движок – и вот спустя год-два начали появляться первые крупные моды. До современных модификаций им еще было далеко, но для того времени проекты, которые я опишу по порядку, были настоящим прорывом.

1) Dark Ukraine

Первым, можно сказать, глобальным модом был Dark Ukraine. Скажу сразу: сейчас от такого мода вы бы начали плеваться и поливать разработчиков всяким дурнопахнущим. Но на то время это был сдвиг по фазе. Полный фриплей, пока это еще не стало мейнстримом. В игре не было вовсе враждебных NPC, артефакты годились разве что на продажу, а из торговцев был только Бармен. Мод изобиловал вылетами и багами, но все же это был первый мод который глобально менял мир Зоны.

2) Исполнитель Желаний

-2

Следом за Dark Ukraine вышел мод, который и по сегодняшним меркам можно считать глобальным. Проект этот – более известный, и думаю, многие читатели играли в него. Я, помнится, в свое время купил его на болванке. Мод восстанавливал вырезанных монстров, добавлял худы-капюшоны на противогазы. Кого это бесит в нынешних модах – вы знаете,
кому сказать спасибо). Поправлена логика NPC, оружию вернули реальные названия, поменяли текстуры, добавили возможность модернизации на некоторые стволы и еще куча изменений. Что самое главное, добавили одну дополнительную концовку. К слову, Час Ужаса из текущего ОП появился именно в "Исполнителе Желаний".

3) SRP Mod

-3

Практически в одно время с Исполнителем Желаний вышел еще один глобальный геймплейный мод. SRP предлагал игроку вступить в любую группировку, к тому же восстанавливал вырезанный грех, возвращал вырезанных монстров и добавлял новое оружие. Самыми главными фишками мода, конечно, были: работающий транспорт, спальный мешок и война группировок. Пацаны пилили войну еще до Чистого неба.

4) Зона поражения

-4

А вот и первый сюжетный проект. Конечно, до глобальных сюжетных модов Зоне Поражения было еще далеко, но и на дворе был далекий 2007. Неизбалованный игрок с удовольствием погрузился в мир кровавой мясорубки, больше напоминающей старый-добрый DOOM, чем сталкер. Desert Eagle Стрелка с серебряными пулями – ван лав! Мод привносил новый сюжет, вырезанных мутантов, очень (!) много (!!) мутантов на всех (!!!) локациях при полном отсутствии сталкеров. Новая озвучка, новое оружие. Мод был настолько хорош, что буквально недавно вышла Зона Поражения Redux с новой графикой, правкой немногочисленных вылетов и багов.

5) Winter Mod

-5

А вот и самый первый зимний мод на сталкер. Тогда это было что-то невероятное. Изменений, конечно, уйма, но практически все направлены на графическую составляющую игры.
Современные ютуберы, делая топ зимних модов, обычно ставят Winter Mod в тройку лучших. Сделан он, конечно, грамотно. Но сюжет остался прежним, а механик вроде переохлаждения не завезли. Но камон! Это же 2008 год.

Вот таким, бродяга, был далекий 2007 и 2008 год. Хватит колбасу с батонами мусолить! Все равно хреновые нынче делать стали. Давай-ка метнись к Сидору, возьми у него пузырь прозрачного, а я под шум костра и проливного ливня расскажу тебе о дальнейшем становлении сталкерского модостроя.

Автор: Руслан Бахшиев