Мошенники используют методы психологического воздействия, и нужно уметь их распознавать и им противостоять.
Доверительные отношения. Для установления контакта мошенники обращаются к вам по имени и отчеству, повторяют в ходе разговора. Дав злоумышленникам дополнительную информацию о себе, они могут ответить, что именно поэтому они беспокоятся о ваших деньгах.
Звонок от значимого лица. Телефонные мошенники представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов.
Страх потери или преследования. Также аферисты играют на базовом страхе потери. Когда человеку говорят о попытке украсть деньги с его счёта или о беде близкого человека, ему сложно мыслит рационально. В последнее время мошенники заявляют, что деньги с вашего счета переводятся армии другого государства, и вас могут обвинить в госизмене.
Также злоумышленники торопят, не давая сосредоточиться, и запугивают. Цель одна – не дать вам собраться с мыслями.
Прежде чем выполнять указания, полученные по телефону, сделайте звонок близким людям, знакомым. Не сообщайте никому данные о ваших банковских счетах, номер карты, пин-код и любые другие сведения. Помните: банки, полиция, другие организации не решают вопросы по телефону. Перезвоните сами в учреждение, от имени которого вам звонят.
Телефонные угрозы не имеют юридической силы.
По сообщению тг-канала “Вестник киберполиции России”.