Найти тему

"Свет мой зеркальце, скажи!" Зеркало в истории и интерьере

Оглавление

С тех самых дней, когда наш предок увидел свое отражение в воде, тогда, наверное, и стоит считать время появления зеркала. С давних времен люди хотели все чаще видеть свое отражение. Полировали поверхности, экспериментировали с металлами, и нашли секрет создания зеркала.

Немного из истории зеркала:

Всем известен символ Венеры - "Зеркало  Венеры"
Всем известен символ Венеры - "Зеркало Венеры"
Знак "Зеркало Венеры" ведет свое начало из древности. Древние греки, а затем и римляне верили, что Богиня красоты и плодородия вышла из пены морской на берегах Крита. Крит не только известен, но и в переводе означает "медь". А из меди тогда делались зеркала. Средневековые алхимики "Зеркало Венеры" стали использовать для обозначения меди.

Но так этот знак выглядел не всегда.

Зеркало Венеры до XII века
Зеркало Венеры до XII века
Изначально Зеркало Венеры действительно был похож на зеркало. Позже, в период расцвета христианской культуры добавили перекладину, чтобы отойти от языческого изображения, и придать вид креста.

В средневековье считали, что зеркало является разрушителем добродетели. То есть созерцание себя - Самолюбование, способствует Гордыне. Церковь относилась к зеркалу как атрибуту роскоши, тщеславия, и призывало больше молиться, вместо того, чтобы смотреться в зеркало. А за эксперименты с зеркалом можно было оказаться на костре.

Есть мнение, что знак Венеры, это трансформированный древнеегипетский символ жизни анх

Древнеегипетский символ жизни - анх.
Древнеегипетский символ жизни - анх.

На Руси к зеркалам относились очень осторожно, скорее враждебно. Считалось, что зеркало является проводником в другой мир. Именно поэтому, и сейчас считается, что зеркало может хранить изображения всех людей, кто в него смотрел ранее.

Поэтому, не рекомендуют смотреться, а тем более делать фотографии себя в зеркале в общественных местах, и тем более в зеркалах "с историей".

Отношение к зеркалу трансформировалось на протяжении веков. Зеркала использовались не только алхимиками. Зеркала очень любили художники, и конечно женщины!

Женщина хорошеет на глазах, глядя на себя в зеркало.
У. Хэзлитт

Зеркало должно выполнять свою функцию. И естественно, женщина и зеркало - понятия не разделимые!

Женщина хорошеет на глазах, глядя на себя в зеркало.
Женщина хорошеет на глазах, глядя на себя в зеркало.

Художники использовали зеркала в качестве символов.

Ученик Альбрехта Дюрера - Ганс Бальдунг Грин, в своей картине показывает скоротечность времени.
Ученик Альбрехта Дюрера - Ганс Бальдунг Грин, в своей картине показывает скоротечность времени.
Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане.
Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане.
На этой картине все не так! Художник специально, намеренно показывает искаженное изображение в зеркале за спиной девушки. И уже вся та кокофония, что у нее за спиной, она на переднем плане у нас.
Не она смотрит на "все это", а мы являемся зрителями.

В мире много картин, в которых художники показывают зеркало, не как часть композиции, а как главного героя (см.галерею фото)

-8

Зеркала как картины в интерьере.

Во все времена, кроме настоящего, зеркала стоили дорого. Кто мог себе позволить зеркало, тот естественно хотел "хрупкую красоту" поместить в такую же красоту. Обрамление зеркала было богатым, дорогим и красивым.

Рама для этого зеркала выполнена в стиле Давида Альтенштеттера. Эмаль, серебро и позолота. 1617. Аугсбург, Германия. Художественный музей Милуоки. Фото: Джон Р. Глембин
Рама для этого зеркала выполнена в стиле Давида Альтенштеттера. Эмаль, серебро и позолота. 1617. Аугсбург, Германия. Художественный музей Милуоки. Фото: Джон Р. Глембин

Зеркало показывало не только самого владельца в полной рост, и его статус. Ведь, как я уже сказала ранее, зеркало стоило дорого.

Соответственно, украшая интерьер зеркалом, он подчеркивал богатство и блеск помещения, и статусность его владельца.

Царскосельский эрмитаж. Центральный зал.
Царскосельский эрмитаж. Центральный зал.
Зеркальная галерея Версальского дворца.
Зеркальная галерея Версальского дворца.
Большое количество зеркал в богатых, красивых рамах отражал не только свет из множества окон. В вечернее время зеркала отражали большое количество свечей, и их мягкий, волшебный свет в совокупности с богатым убранством создавали поистине величие обстановки.

Зеркала в помещении не только расширяют пространство, но и увеличивают отражение световых потоков. Все как и раньше, с разницей в самом освещении. Большое разнообразие сценариев освещения с применением зеркал позволяет не только создавать необычные интерьеры, но и улучшает качество жизни.

-12

Зеркала бывают разного вида, формы, и даже назначения.

Вот только так делать не надо, это черезчур))
Вот только так делать не надо, это черезчур))

Зеркало в раме.

В моем телеграмм-канале "Дом с историей" вы можете увидеть интерьеры, где дизайнеры постарались создать интерьер, в котором присутствует история: в старых домах сохранили дух места, элементы декора, применили техники, которые забыты, и конечно использовали мебель с историей. Не просто поставили старую мебель, а поставили грамотно, композиционно и, главное, отреставрированную и приведенную в должный вид.

Так как тема у нас сегодня Зеркала, то покажу свои находки. Смотрите галерею, и пишите комментарии, нравятся ли такие зеркала, или нет.

-14

Раму для такого зеркала можно заказать в багетной мастерской.

Но чаще в качестве рамы бурут старинный наличник. Его реставрируют, и стилизуют под конкретный интерьер.

Не в каждый интерьер подойдет зеркало в такой раме. Хотя.. и рама может быть разная. Главное, чтобы у большого зеркала обязательно была рама!

Если понравилась статья, маякните мне, что бы я знала, что вы дочитали до конца 😉