Телеграм.
Ваш канал создан, упакован по всем правилам, у него есть интересное название, описание, аватар. Вы не забыли подключить комментарии, написать первые 10 постов, добавить в него 200 друзей и друзей друзей. Система заработала. Продажи пошли. И вдруг процесс встал. А все потому, что, те подписчики, которые хотели купить - уже купили.
Что делать дальше? Ответ логичен.
Искать трафик.
Я - эксперт по закупу трафика в Telegram и той сети, которую нельзя называть, с трехлетним стажем, сама лично на себе испытала все методы продвижения, о которых расскажу ниже, проверила их в работе и точно знаю, какие работают, а какие - нет.
На деле есть два вида методов продвижения в Telegram: платные и бесплатные.
Хотите зарабатывать на канале? Блог имеет для вас высокую ценность? Придется вложиться на старте. Платные методы продвижения приносят достойные результаты и дают относительно предсказуемый результат.
1. Таргет.
Это старый-добрый метод, который все еще отлично работает. Механизм примерно такой же, как и в других соцсетях. Текст на 160 символов и кнопка. Скорее всего вы встречали на некоторых каналах с аудиторией больше 1000 пост в конце ленты. Он схож по тематике канала, но внизу есть маленькая приписка - реклама.
Заказать таргет можно только на официальном сайте ТГ-рекламы. Регистрируетесь там, пишите название, текст объявления, добавляете ссылку - здесь внимание - ТОЛЬКО на свой канал в телеге. Сторонние ссылки давать нельзя. Затем на основании портрета своей ца, выбираете каналы, где будет показываться реклама. Ставите цену за 1000 просмотров. Соглашаетесь с условиями и, в принципе, все.
Важность в том, что объявления проходят аукцион за лучшее место. Чем выше ставка за просмотр, тем лучшее место получит реклама. В рекламном кабинете вы можете отслеживать статистику, увеличивать бюджет, но изменять параметры таргетинга не получится.
В этом случае придется запускать параллельную кампанию. У этого метода есть и недостатки: самостоятельно настроить рекламу в тг сложно, если вы не специалист, скорее всего придется к таковому обратиться. А еще - принцип рекламы в тг похож на контекстные объявления в Яндекс, поэтому в бюджет придется включить пилотные показы, аналитику и выбор стратегии.
2. Закупка рекламы на других каналах.
Почти все каналы с приличным количеством подписчиков продают рекламу. В описании почти всегда размещаются контакты, у кого ее можно заказать.
Вариантов взаимодействия может быть два.
Во-первых, покупка рекламы у блогера или эксперта с рекомендацией автора.
Во-вторых, реклама на коммерческих каналах.
Ищите каналы, которые находятся в той же нише, что и вы – иначе контент просто не будет интересен подписчикам. Конкуренты вам не к чему, поэтому выбирайте смежные или взаимодополняющие ниши.
Перед закупкой рекламы ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! проверяйте канал на накрутку. Количество просмотров, комментариев и оценок должно быть хотя бы 50% от числа подписчиков. Смотрите на вовлеченность аудитории. Накрутить подписчиков не так тяжело, а вот поддерживать постоянную активность - сложно.
Еще, что важно, выбирая канал, посмотрите, сколько рекламных материалов там крутится. Если много - этот канал не для вас. Даже если аудитория в этом блоге живая и настоящая, скорее всего, рекламные посты настолько примелькались, что не вызывают никакого интереса.
Ну и забудьте о таком «хитром» ходе, который всех бесил во все времена - «Продолжение найдешь там-то». Это не работает.
Здесь хочу отметить, что как и везде, существует риск провала рекламной кампании. Обязательно будьте готовы к тому, что в минимальном проценте случаев реклама может не сработать.
3. Покупка рекламы на бирже.
Тут, думаю, вполне понятно. Заходите на биржу. К примеру, telega.in. Внимательно изучаете в каталоге каналы по заданным параметрам, отправляете владельцу рекламный пост и после публикации получаете ссылку на свою рекламу. Важно выбирать проверенные биржи, где есть премодерация. Это защитит вас от мертвых каналов с накрученной аудиторией.
В этом методе есть один очень важный недостаток - на каналах, размещенных в каталогах биржи, часто публикуются по 2-3 рекламных поста в день. Аудитория часто просто пропускает их мимо глаз, поэтому эффективность такого метода очень низка. К тому же, каждая биржа обязательно берет комиссию, иногда до 20%. То есть стоимость вашей рекламы на порядок поднимется.
4. Закупайте рекламу у блогеров на других ресурсах
Telegram есть почти у каждого. Поэтому вашу ЦА можно перелить и из других соцсетей. Итак, находИте блогера со схожей целевой аудиторией в нельзяграме или ВК, как вариант. Создавайте рекламный пост с грамотным сценарием, структурой и лид-магнитом. Очень-очень важно - когда договариваетесь, обязательно просите у блогеров статистику. Запомните - подписчиков часто накручивают!
Оценить активность в блоге можно соотношением просмотров, лайков и комментариев и числа подписчиков.
Если блогер берет рекламу от всех и на постоянной основе - скорее, всего должного эффекта от такого взаимодействия вы не получите.
5. Накрутка.
Этот метод, конечно, имеет место быть, когда нужно максимально быстро нагнать аудиторию. Но я не рекомендую его использовать. Ни один нормальный рекламодатель не станет работать с каналом, где накручены подписчики. Если вы думаете, что это скроете, то нет, не скроете. Во-первых, как я говорила выше, при заказе рекламы всегда смотрят статистику, во-вторых, любой желающий может видеть количество просмотров ваших постов.
А еще каналы с накрученными подписчиками отпугивают и обычную аудиторию. Увидев разницу между количеством и качеством, скорее всего человек не станет подписываться на ваш блог.
6. И еще один метод. Вы, наверняка, его встречали - это размещение QR-код, ведущего на канал, на фирменном мерче, если у вас есть физический бизнес.
Кружки, ручки, флаеры, буклеты - все это теоретически может привести вам ЦА.
Что касается бесплатных методов, скажу, что главный их плюс - это отсутствие каких-либо материальных вложений с вашей стороны. Естественно, они проигрывают платным методам по итоговому результату, но знать их нужно. Некоторые из них могут все же хорошо помочь вам на старте.
Если вы не знаете, с чего начать продвижение или есть затыки в привлечении аудитории, пишите мне @ekarerina_sidorova и задавайте вопросы.