Найти в Дзене

Как сформулировать ТЗ редактору или контент-маркетологу

Недавно в блоге мы писали о том, как редактору объяснять правки заказчику и когда это нужно делать. Чтобы правок было меньше, самое главное — заранее выяснить, как заказчик видит результат. Проблема в том, что у заказчика может не быть четкого представления об этом. Чтобы не тратить время и силы на бесконечные согласования, перед началом работы нужно понять, что конкретно должно получиться на выходе. Если вы заказчик, будьте готовы к тому, что вам будут задавать вопросы — это признак того, что вы имеете дело с адекватным редактором, отсутствие вопросов должно вас насторожить. Вы со своей стороны тоже можете внести свой вклад в определение задачи и сэкономить себе и подрядчику время. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

1. Скорее всего, подрядчик попросит вас рассказать о вашем продукте, целевой аудитории и конкурентах. Это не означает, что в этих вопросах он будет целиком полагаться на вас и сам не станет искать эту информацию. Однако здесь очень важно ваше видение, потому что вы лучше всех знаете свой продукт и его преимущества, наверняка изучили аудиторию и следите за конкурентами. Конечно, можно попросить подрядчика собрать эту информацию и предложить вам готовое решение — на какие группы потребителей ориентироваться при продвижении, какой функционал продукта подчеркивать, как отстраиваться от конкурентов. Но не факт, что результат вам понравится, поэтому лучше, если подрядчик будет изначально отталкиваться от вашего взгляда.

2. Чем конкретнее вы определите, что нужно делать, тем эффективнее будет работа. Если вы ставите задачу «развивать соцсети для привлечения клиентов», то нужно договориться о том, с какой периодичностью будут выходить публикации и какого объема, будет ли контент дублироваться на разных площадках. Нормально ждать от контент-маркетолога рекомендаций по регулярности постов или формату материалов в разных соцсетях. Но лучше не перекладывать на подрядчика определение объема работ в целом — он пока не знает, какую фактуру и в каком объеме вы сможете ему предоставлять. Об этом контент-маркетолог вас обязательно спросит. Если ранее вы привлекали своих сотрудников к подготовке контента, ответить на этот вопрос будет проще. Если нет — нужно подумать, кто из членов вашей команды может выступить в качестве эксперта и правильно организовать этот процесс.

3. Наверняка у вас есть хотя бы примерное представление о том, что вам нужно в плане формата и стиля. Это могут быть как материалы конкурентов, так и контент совершенно из другой области. Отлично, если вы сможете показать подрядчику референсы — примеры каналов в соцсетях или отдельных текстов, которые вам нравятся.

Почитать по теме:

Где искать фактуру для текстов

О важности фактуры от заказчика