Это даже хорошо, что он не знает, что они с дочкой идут к нему, обязательно бы вышел за ними, но сейчас это не нужно. Вдвоём он пройдут незаметно. Деревня спала, лишь в доме бабушки Матрены горел неясный огонёк.
Вероника зашла в ворота, поднялась на крыльцо и постучала в дверь. Её открыли сразу же, будто ждали. Матрёна увидела Веронику, всплеснула руками и быстро завела женщину в дом. За столом сидел Сергей, который сразу же подбежал к Веронике и взял дочь из её рук. Остальные мужчины следили за окнами. Им было приказано сидеть здесь, не мешать операции, но каждый из них был готов в любую минуту выскочить на помощь...
Вдалеке из леса показалась группа людей. Многие шли неуверенной походкой, их поддерживали другие. Группа двигалась медленно и стала хорошо видна уже на подходе к дому бабушки Матрёны. Мужчины выбежали им навстречу и вскоре они уже заходили в дом.
- Вероника! Это все, кто был с тобой в самолёте?
- Да, все здесь. Прохор сдержал своё слово.
Она рассказала всем о тех последних минутах, когда она видела Прохора. Матрёна вытирала глаза краешком платка:
- Кто бы мог подумать, что так сделает. Вроде и преступник, а что- то человеческое в нём осталось. Эх, жизнь наша! Жалко мужика, хоть и много натворил...
- Бабушка, а где же мы их всех разместим? Некоторым нужна срочная помощь, они истощены, долгое время их поили всякой гадостью.
- Фельдшер у нас только в районе, ехать надо.
- Я сама могу их лечить, но нужны лекарства и, да! Помощь специалиста мне будет нужна.
- Скоро рассветёт, утром пошлю соседского паренька, пусть привезёт фельдшера. А разместить найдём где, дом большой, в комнатах, кого в чулане, там есть место. Главное, что не на улице.
В таких хлопотах прошло хмурое утро. Уже на рассвете к дому подъехала машина, из которой вышел Сергей Алексеевич. Все вышли к нему:
- Ну что, всё закончилось?
- Да, тех, кого нашли, увезли в район. Там и женщины с детьми.
- А Прохор?
Вероника ждала ответа, хотя уже наверняка знала, что услышит.
- Это самый старший из них? Он был тяжело ранен, не выжил. Его нашли на пороге комнаты, где жили те, кто находился в самолёте.
- Он выпустил людей, пока до них не добрался его брат, Родион. Он бы никого не пощадил.
- Мы так и подумали, хотя была версия, что он не успел этого сделать, но ваши не открыли бы дверь, она была закрыта на ключ, а ключи нашлись около мужчины. Видать, открыл дверь и всё!
- Да, он выпустил меня с дочкой и пошёл отпускать всех наших. Сами бы они не вышли.
Один из экипажа подтвердил, что под утро они услышали звук открывающейся двери и увидели на пороге Прохора, который хрипло дышал и опирался на дверной косяк.
- Он сказал нам всем собираться и уходить, как можно быстрее в деревню, к дому бабушки Матрёны. Сказал, что Вероника с дочкой уже там. Бабушку мы знали, Вероника часто приносила от неё лекарственные настои, когда кто-то из нас болел. Он сказал, чтобы все уходили быстро и оглядывался, будто ожидал, что кто-то придёт. Затем он упал и больше не шевелился. Мы быстро вышли через черный ход, который был заранее открыт и пришли в деревню.
- А остальные? Забрали всех?
Сергей Алексеевич покачал головой:
- Несколько человек оказали сопротивление и были уничтожены. А вот один сбежал, и мы подозреваем, что перед уходом он поджёг дома, а сам скрылся. Неизвестно, куда он пошёл. Ребята прочесали окрестности, но следов нет. Он очень опасен и вооружён. Будем искать. Всё, я поехал. Что с вашими?
- Скоро привезём фельдшера, многих надо осмотреть.
- Ну хорошо! Потом будем решать, что с ними делать. Родственникам пока ничего не сообщали, нужны координаты, возможно, что за ними приедут родные. Ладно, друзья, я поехал, дел много!
Все мужчины, члены экипажа, Вероника и Матрёна вышли проводить его к машине. Он уже собирался садиться в машину, когда в свете предрассветного утра вырисовался силуэт человека, раздался натужный кашель, а затем голос:
- Что, думали так быстро избавиться? Нет, не получится. Все останутся здесь, я это вам обещаю!
Из кустов вышел Родион с оружием в руках. Он был ранен, но держался на ногах, а глаза его горели злобным блеском. Он осмотрел мутным взглядом всех собравшихся около дома и остановился на Веронике:
- Ты... Это из-за тебя эти появились здесь, из- за тебя моего брата больше нет. Думаешь, ты будешь жить? Не надейся...
Никто не ожидал дальнейшего. Родион быстро перехватил оружие, направил на Веронику и выстрелил. Но, бабушка Матрёна опередила его на секунды и, оттолкнув Веронику, загородила её собой. Пуля, предназначавшаяся молодой женщине пронзила старушку и та стала медленно оседать на землю.
Мужчины подскочили к Родиону, который по причине ранения замешкался и скрутили его. Вероника бросилась к Матрёне. Та лежала с закрытыми глазами и еле дышала.
- Помогите мне! Быстрее!
Оба Сергея бросились на помощь Веронике. От деревни уже бежали люди, услышавшие выстрелы.
- Кто на машине, быстро, нужна ваша помощь! Бабушку надо в район, в больницу, срочно!
- Так я на машине, заносите Матрену Петровну ко мне.
- О, боже! Совсем не соображаю! Несите в машину, быстро.
Сергей Алексеевич быстро развернул машину, мужчины осторожно подняли бабушку. Вероника понимала, что нельзя поддаваться панике, но слёзы потоком лились из её глаз.
- Я еду с вами! Я врач!
Когда бабушку заносили в машину, она открыла глаза и слабо прошептала:
- Вот я удосужилась на старости лет. Дочка, с тобой всё в порядке?
- Я в порядке. Ради бога, только не разговаривайте, вам нельзя. Поехали, ребята, только осторожно, чтобы поменьше трясло.
Один из местных крикнул:
- У меня сестра в районе в больнице работает. Она сейчас на дежурстве!
- Звоните, пусть готовят операционную, пулевое ранение. Едем.