Статья эта хоть и написана нами несколько лет назад (размещена в DRIVE2), актуальность не утратила и по сей день.
Потому разместим её и здесь с целью бОльшего охвата, донесения информации до вовлечённых в процесс специалистов в различных регионах нашей бескрайней.
Итак, поехали!
Наше предприятие восстанавливает автоматические трансмиссии для достаточно широкого спектра автомобилей, в том числе, в линейке восстановления есть АКПП а/м Toyota модельного ряда U660-U760, UA80-UB80, K111-K120 с индексом F, устанавливаемые на автомобили с полным приводом.
Трансмиссии поперечного расположения передают вращение на задние колёса через угловой редуктор (он же "раздатка").
Зачастую после замены трансмиссии нам поступают обращения относительно течи масла по стыку трансмиссии и углового редуктора. Это масло, редукторное, имеет желтоватый оттенок, в отличие от ATF WS и аналогов, имеющих красный цвет. Но кто там будет разбираться, да и для чего?! Важен факт - раньше не текло, а теперь течёт! А не должно бы..
Наш ответ на любые течи по корпусу трансмиссии – меняем по гарантии.
Но. Давайте всё же разберёмся в проблеме. И поставим раз и навсегда жирую точку!
Ходовая полноприводных Тойота и Лексус (с поперечным расположением ДВС) устроена так, что правый передний привод проходит насквозь углового редуктора, и затем входит в коробку передач.
На автомобиле с демонтированной трансмиссией это выглядит так:
Теперь посмотрите, как устроена ответная часть – со стороны трансмиссии.
Здесь у нас шпильки-направляющие, ступица дифференциала со шлицами и установленным внутри сальником.
Этот сальник работает на предотвращение перетекания жидкостей из углового редуктора в АКПП и из АКПП в угловой редуктор. Жидкости там разные, перемешивание недопустимо!
Сальник сдвоенный, вернее тут как бы два сальника, по-простому – две резинки на разделяющей их пластиковой втулке.
Одна работает на отсекание трансмиссионного масла, вторая – редукторного.
В пластиковой втулке, посередине, имеются два отверстия, и в этом же месте на ступице дифференциала трансмиссии также имеется похожая дырочка – это дренажные отверстия. Как-раз на случай, когда одна из резинок стала пропускать масло. Чтобы масло не перетекло в смежный узел, здесь есть такая вот линия обороны.
Через эти отверстия масло попадает в специальные каналы на стыке АКПП и углового редуктора, по ним стекает вниз, проявляясь на корпусе трансмиссии. Сделано это инженерами сознательно – пусть масло течет наружу, чтобы можно было диагностировать повреждение сальников, и вовремя заменить их, предупредив выход из строя АКПП или редуктора.
С теоретической частью закончили. Переходим к практике.
Заглядываем внутрь ступицы дифференциала АКПП, вернувшейся по гарантии, связанной с течью масла – видим загнутую кромку втулки.
Это как-раз то место, через которое потекло редукторное масло в сторону трансмиссии, затем через дренажные отверстия просочилось на корпус АКПП.
Теперь попробуем представить, как и чем этот сальник можно загнуть.
Это к разговору о том КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО..
ЧЕМ? Тут всё просто – правым передним приводом.
Теперь вопрос КАК? Чуть выше мы показывали, сколь далеко выступает привод из углового редуктора.
Шпильки-направляющие для состыковки углового редуктора с АКПП значительно короче торчащего фрагмента привода.
При этом привод должен войти в ступицу дифференциала трансмиссии строго по центру, строго соосно, дабы не повредить тот самый сальник.
Если при производстве демонтажа АКПП оставить угловой редуктор на автомобиле, без извлечения переднего привода, то обеспечить соосность и отцентрованность вхождения торчащего из углового редуктора фрагмента привода в дифференциал АКПП с вероятностью 99% НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Сальник либо загнётся, либо будет сдвинут внутрь АКПП, что тоже недопустимо!
Проверить можно просто – взяв привод руками, сунуть его в ступицу дифференциала. Вуаля, сальник загнулся!
Поэтому.
1. Демонтируем АКПП вместе с угловым редуктором.
2. Разъединяем с неисправной, состыковываем с новой трансмиссией исключительно в одной плоскости – на полу, на столе ли – как удобнее!
3. Привод вставляем только ПОСЛЕ состыковки АКПП с угловым редуктором.
Так будет соосно и отцентровано. Сальник будет работать, масло не будет вытекать!
В завершение хочется сказать – не нужно создавать проблемы на ровном месте!
Сальники – пожалуй, самые простецкие детали в коробках передач.
Но. Некорректный монтаж – повреждение сальника – и НОВЫЙ агрегат становится неисправным из-за такой вот, по сути, мелочи.
Всем удачи, и до новых встреч!