Найти тему

Администрация города: «Нас спасёт только муниципальный перевозчик» 👏

Ситуация с общественным транспортом в Комсомольске-на-Амуре накалилась до такого предела, что уже даже мэрия, вслед за общественниками, вынуждена ПУБЛИЧНО признать факт необходимости воссоздания собственного муниципального транспортного предприятия, и начать действовать в этом направлении. А впрочем, обо всём по порядку. В прошлой статье мы начали рассказывать о заседании общественного совета 23 ноября 2023 г., который был посвящён работе общественного транспорта и проведению транспортной реформы в городе.

Заседание общественного совета при администрации города Комсомольска-на-Амуре 23.11.2023 г.
Заседание общественного совета при администрации города Комсомольска-на-Амуре 23.11.2023 г.

Много претензий было к осуществлению муниципального контроля в отношении пассажирских перевозок. Горожане задавали закономерные негодующие вопросы: почему администрация недостаточно наказывает перевозчиков, почему так небыстро происходит этот процесс наказания? Руководитель контрольно-правового управления администрации города Наталья Ветрик пояснила, что они не могут развернуть полноценный муниципальный контроль за перевозчиками из-за действующего в стране моратория на проверки малого и среднего бизнеса. И что сначала мэрия должна максимально «пройти процедуру профилактических мер», а только потом сможет «подать в суд» на перевозчика. Это в любом случае происходит небыстро. Мораторий начал действовать с марта 2022 г. (транспортная реформа началась осенью 2021 г.). На что депутат Павел Симигин заявил, что мораторий действует, «если это не несёт за собой последствий жизни и здоровью граждан, а недобросовестные перевозки – это угроза жизни и здоровью граждан». Возможно, что мэрия воспользуется этой возможностью и будет резче наказывать перевозчиков.

Павел Симигин, депутат Государственной Думы
Павел Симигин, депутат Государственной Думы

Результат муниципального контроля за период проведения реформы таков: в 2022 году поступило 443 жалобы, в 2023 году – 158 жалоб. О том, сколько было жалоб до начала реформы, сказано не было. Однако, первый зам. главы города Владимир Резниченко (и.о. главы города) отметил, что говорить о многократном увеличении числа жалоб нельзя. «Бывает, что жалобы идут валом, когда какой-то перевозчик отказывается от обязательств и это создаёт коллапс, – сказал Резниченко. – Но если анализировать по месяцам, и то, что было до 2021 года по количеству жалоб, сказать, что стало хуже, нельзя». Наталья Ветрик также пояснила, что контроль за деятельностью перевозчиков осуществляется по двум направлениям – со стороны Ространснадзора (это госконтроль) и со стороны мэрии (муниципальный контроль). Первый проверяет «соответствие заявленных характеристик автобусов, выданных свидетельств и карт маршрутов». Администрация города также участвует в совместных рейдах с Ространснадзором. Со своей стороны мэрия фиксирует нарушения расписания, нарушения отслеживания в системе ГЛОНАСС, и в дальнейшем пытается принудить перевозчика к соблюдению принятых на себя обязательств. В том числе, через суд.

Наталья Ветрик, начальник контрольно-правового управления администрации города
Наталья Ветрик, начальник контрольно-правового управления администрации города

Резниченко признал – «транспортная реформа, которая началась в 2021 г., имеет очень много замечаний, мы это прекрасно понимаем», и «прекрасно понимаем, что где-то нужно подходить гибко». Он рассказал и о результатах, которые принесла транспортная реформа за эти два года. И прежде всего – это обновление парка автобусов. Здесь положительное влияние реформы – НА ЛИЦО. Если в течение предыдущего 5-летнего конкурсного периода ДО транспортной реформы в городе появилось лишь 10 новых автобусов (и только у одного перевозчика), то начиная с 2021 г., когда реформа началась, количество новых автобусов достигло 45. Отрицать этого нельзя, поскольку увеличение новых автобусов в городе видно невооружённым глазом.

Владимир Резниченко, первый зам. главы города (и.о. главы города)
Владимир Резниченко, первый зам. главы города (и.о. главы города)

Слова Резниченко о том, что единственным решением всех проблем в сфере городского общественного транспорта может стать лишь воссоздание муниципального перевозчика, были встречены аплодисментами в зале. «Мы прекрасно понимаем, что только собственное муниципальное транспортное предприятие позволит нормально действовать нашим перевозкам, – сказал чиновник. – Если говорить про то, что делается [для решения проблем в сфере пассажирских перевозок] – делается [то], чтобы в итоге в городе появилось своё транспортное предприятие». При этом он добавил, что этот вопрос не простой, и что даже если в город придут новые автобусы, то для них в любом случае нужны водители, которых не хватает даже у коммерческих перевозчиков. И это также является одной из причин проблем в сфере пассажирских перевозок.

Эмблема бывшего МУП «ПАТП-1» г. Комсомольска-на-Амуре
Эмблема бывшего МУП «ПАТП-1» г. Комсомольска-на-Амуре

Напомним, что восстановление муниципального перевозчика в городе является одним из пунктов Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре на 2021-2026 годы («Транспортная реформа»), утверждённого постановлением администрации города 11.06.2021 г. А также предусмотрено Планом комплексного социально-экономического развития дальневосточных городов до 2030 г. («Мастер-план»), утверждённого президентом РФ 07.11.2023 г.

МУП «Трамвайное управление» г. Комсомольска-на-Амуре
МУП «Трамвайное управление» г. Комсомольска-на-Амуре

Согласно «Мастер-плану», городу будет выделено порядка 140 млрд рублей на строительство и реконструкцию многих важнейших для города объектов. В частности, рядом с ж/д вокзалом будет построен новый автовокзал. Также, по задумке администрации города, на базе существующего МУП «Трамвайное управление» будет организовано новое муниципальное транспортное предприятие. Мы очень надеемся, что в обозримом будущем все задуманные планы будут успешно реализованы.

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре

#общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #коммерция #капитализм #едро #саботаж #автобусы #бизнес #МУПы #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ЗаНовыйСоциализм #ПравданаАмуре

Читайте также:

Зачем депутат Госдумы «пудрит» людям мозги?
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре27 ноября 2023
Город должен вернуть муниципальные автобусы!
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре15 сентября 2022

--

! Поддержите наш канал: 2202 2022 2590 9435 (Сбербанк).

! Поддержите мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей для нужд СВО: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование.

! Мастерской «МасксетиКМС» требуются ВОЛОНТЁРЫ. Обращаться по телефону: 8(924)114-57-24. Адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 2, каб. 46. Группа мастерской в Телеграме: https://t.me/maskseti_kms