Apple прекратила разработки в области 5G-модемов и снова будет вынуждена закупать их у Qualcomm, причём в виде отдельных микросхем, без встраивания в SoC A-серии, которые традиционно используются в iPhone и iPad.
Такое решение отличается повышенным энергопотреблением, поэтому пользователям техники Apple и далее придётся, выходя из дома, брать с собой павербанки.
Напомним всю историю. Сначала Apple решила избавиться от зависимости от модемов Qualcomm и стала покупать часть модемов у Intel – это было ещё в LTE-эпоху, до начала серийного выпуска 5G-смартфонов. Уже тогда модемы Intel заметно уступали решениям Qualcomm – если уж быть честными до конца, то в мире вообще никто не умеет делать хороших абонентских 5G-модемов, кроме Qualcomm и, может быть, Huawei, но последняя не претендует на b2b-сегмент и выпускает их только для своих нужд.
Но в 2019 году Apple решила купить модемный бизнес Intel, чтобы всё-таки разработать решение, способное конкурировать с Qualcomm. Разработчиков посадили, конечно же, в Сан-Диего, чтобы было удобно переманивать сотрудников у конкурента, просто перекупая их: уж денег у Apple для этого предостаточно. На работу в Apple перешли более тысячи инженеров Qualcomm.
Однако все эти страдания были тщетными: несмотря на столь массовую «утечку мозгов», переизобрести велосипед не получилось – ведь Qualcomm не зря называют патентными троллями; юристов в компании едва ли не больше, чем инженеров, и буквально всё, что можно защитить патентом, защищено патентом – а именно благодаря запатентованным разработкам модемы Qualcomm и превосходят решения других компаний.
Разработчикам модемов Apple так и не удалось решить проблемы со стабильностью радиоприёма, а без качественного постоянного подключения к сети современный смартфон превращается лишь в компактный фотоаппарат со встроенным будильником, который никому не нужен. Так что задача выпустить к осени 2023 года свой модем оказалась не выполнена: сегодня последний день осени, модема нет и, видимо, теперь уже и не будет.
Чем будет заниматься вся эта команда неудачников, тоже непонятно – очевидно, что это подразделение не нужно вообще никому, продать его не получится; можно только ликвидировать, а сотрудников выставить на мороз. Возьмут ли перебежчиков обратно в Qualcomm – самый интересный вопрос.