Найти тему

Про корги Тильду, про остальных наших собак и немного про людей

Тильда клянчит у Толи курочку.
Тильда клянчит у Толи курочку.

Нас иногда просят рассказать о породе вельш-корги кардиган на примере Тильды и, условно говоря, Тильдиной родни. Это понятно. Люди выбирают себе собаку и не хотят ошибиться с характером будущего члена семьи.

Некоторые считают, что глупо ориентироваться на породу.

Говорят, что все собаки разные и один доберман может быть совершенно не похож на другого, так же как среди ротвейлеров можно найти совершеннейших очаровашек, а попадаются и кровожадные звери. В какой-то степени верно. Однако, мне никогда не приходилось видеть вялого, ленивого добермана или, наоборот, агрессивного и злобного лабрадора. Это как у людей - испанцы, как правило, темпераментные и жизнерадостные, финны и прибалты апатично-уравновешенные, азиаты сдержанные и осторожные люди. Гены пальцем не размажешь, как сейчас принято говорить. От осинки не родятся апельсинки. Все хорошие, но эта хорошесть у каждого своя. Чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь.

С дворняжками сложнее. Их характер непредсказуем. Первой собакой и у меня, и у Толи в детстве были дворняжки. Моего маленького рыжего пёсика звали Шустрик, а у Толи был большой Шарик, что-то вроде крупной лайки. Ничего не имею против дворняжек, тем более что у нашего сына сейчас живёт красивый, воспитанный и умнейший пёс Снуп, которого он нашёл маленьким щенком, замерзающим снежной зимой на улице нашего Старого Крыма и взял с собой в Питер.

Снуп и Тильда.
Снуп и Тильда.

А вот мой Шустрик были собакой нервной, лаючей и бестолковой. Разумеется, от этого он был не менее любимым и дорогим для меня другом.

Первой породистой собакой в семье моих родителей был карликовый пинчер Том. Это был настоящий чёрт. Он обожал мою маму и слушался только её. Соседи по даче, куда мы выезжали на лето, прозвали Тома Тамаркой-скандалисткой, потому что он лаял с утра до ночи без перерыва, гонялся за кошками, кусал за ноги всех, кто пересекал границу нашего участка и душил деревенских цыплят, если ему удавалось сбежать из дома. Дрессировке Томка совершенно не поддавался. Но несмотря на все эти неприятности, мы его обожали. Собака, как ребёнок. Её любишь несмотря ни на что, а когда она умирает, состарившись, это мучительно.

Когда мы с Толей поженились, сразу решили взять собаку. К сожалению, мы по наивности своей считали, что главное определиться с внешним видом собаки, а уж характер мы в в ней воспитаем такой, какой сами захотим. Мы ещё не понимали, что порода это не столько про экстерьер, сколько про характер и темперамент. Из веселого пуделя не воспитаешь агрессивного фокса, а из активной лайки не сделаешь ленивого бассета.

Я хотела карликового пинчера, потому что не могла забыть Тома. Но Толе карликовый пинчер казался каким-то несерьёзным мелким псом и мы сошлись на том, что доберман-пинчер устроит нас обоих.

Я с Жаном на собачьей площадке
Я с Жаном на собачьей площадке

Нашим первым доберманом был Жан. Он был совершенством. Хотя, для посторонних, скорее всего, казался дьяволом. Не мог пройти мимо ни одного пса на собачьей площадке. Рвался в бой и удержать его было практически невозможно. У него был личный враг ризеншнауцер Грозный. Один раз они сцепились так, что чуть не поубивали друг друга. Их растаскивали несколько взрослых мужчин. Поединок закончился ветклиникой. Многие скажут - плохое воспитание. Неправда. Такая порода. Плюс гендер. Собачники не дадут соврать: суки и кобели - существа с разных планет, как мужчины и женщины. После случая с Грозным Толя гулял с Жаном только сам, не доверял мне. Утром они выходили на пробежку в соседний парк, а вечером вместе шли на спортплощадку, где Толя занимался на турнике.

Справедливости ради нужно сказать, что с людьми Жан был вполне дружелюбным, особенно с детьми. Иногда его дружелюбие было не совсем уместным. Например, он любил схватить нашу дочь за косу, считая это игрой, не смотря на громкие Юлькины протесты.

В общем Жан сражался только с матерыми кобелями, видя в них соперников. Мелких псов он не замечал, а вот в овчарках и ротвейлерах видел свою законную добычу.

Жана обожали окрестные дамы. Была некая Бренда, тоже породы доберман, так она, увидев Жана издали, начинала визжать от счастья и падала на спину, умирая от любви. Они часами колбасились и носились друг за другом по собачьей площадке.

После смерти Жана мы опять взяли добермана. Его звали Патрик. Он не особо дрался с собаками, но дома, среди своих, был крайне своенравным.

Доберман - агрессивная, неуправляемая порода, которой нужна жёсткая мужская рука. Женщине справиться с доберманом сложно. Например, я для этого была слишком мягкой.

Уже с Патриком мы поняли, что выбирая собаку, нужно учитывать не столько красоту породы, сколько характер.

После Патрика хотелось домашней, веселой и легко управляемой собаки. Когда сын пошёл в первый класс, мы взяли французского бульдога Масяню. Это была золотая собачка. Почти такая же идеальная, как наша нынешняя корги Тильда.

Масяня с любимым теннисным мячиком.
Масяня с любимым теннисным мячиком.

Масяня была весёлой, активной, любила побегать, поплавать. Я гуляла с нею каждое утро вдоль берега Финского залива. Собаки её не особо интересовали, люди тоже оставляли равнодушными. Она была в меру дружелюбной с посторонними, но обожала всех домашних, особенно меня. Мы с нею были закадычными подружками. Мы с Тамарой ходим парой. Масяня была моим хвостиком.

Все собаки женского пола, которых я немало встречала в своей жизни, были очень добрыми. У моей сестры была фокс Нора. Уж на что, казалось бы, серьёзная порода, не склонная к нежностям, но и та была добрая и покладистая. На охоте Норе не было равных, среди её трофеев четыре лисы и зайцев не считано, зато дома она настолько обожала мою племянницу, что та спокойно могла забраться к ней на лежанку, где они обе засыпали в обнимку. Племяннице не было тогда и года.

А вот кобели не очень располагают к близкому контакту. С ними нужно всегда держать ухо востро.

Иногда мне кажется, что моя корги Тильда в прошлой жизни была Масяней. Обе добрейшие и умнейшие девочки. Ласковые, преданные, но не навязчивые.

Наша Тильда (в красном ошейнике) со своей сестрой Музой. Муза в прошлом году получила титул Лучший представитель породы. Тильду мы на выставки не возим.
Наша Тильда (в красном ошейнике) со своей сестрой Музой. Муза в прошлом году получила титул Лучший представитель породы. Тильду мы на выставки не возим.

Идеальные породы - корги и французские бульдоги.

Идеальный пол - женский.

Хотя я, в силу своей возрастной мягкотелости научилась достаточно терпимо относиться как к любой породе, так и к любой беспородности или к любому гендеру. Пускай каждой твари будет по паре. Пускай нас будет много, парных и непарных. Пускай мы будем совершенно разными. Только одного не нужно - агрессивности. Каждый должен затолкать свою нетерпимость в самые потаенные уголки души и никогда не выпускать наружу.

Добрейшая и жизнерадостная вельш-корги кардиган Тильда.
Добрейшая и жизнерадостная вельш-корги кардиган Тильда.