Найти тему

МакSим о предназначении, личном бренде и бизнесе.

Мы все знаем слова песни "Знаешь ли ты..." и хором отпускаем все обиды в унисон с полным залом.

Но мало кто знает, что Марина Максимова, она же МакSим - грамотный предприниматель, владелица школы Искусств.

О том, как выбирается коллектив, насколько важен личный бренд и по какому предназначению идет певица в интервью для TABURET MAGAZINE

Расскажите о школе: в каком году состоялось открытие, как возникла идея и выбор данной ниши?
Мы открылись два года назад, и это уже было второе открытие, второе здание. Пришлось съехать из первого: оно было арендованное и в какой-то момент ученики перестали вмещаться. Было принято решение о покупке нового помещения, чтобы вместить больше желающих. Почему школа искусств? Моя мама всю жизнь занималась детьми, она преподаватель дошкольного образования, учитель младших классов, моя жизнь всегда была связана с детьми, с их развитием, и поэтому, в глубине души, мне всегда хотелось создать именно такое пространство, где дети могли бы развиваться, обучаться и посещать занятия с удовольствием. У нас занимаются не только дети, но и взрослые: многие родители, чтобы не скучать, пока их ребенок на занятиях, посещают курсы актерского мастерства, стрейтчинг, рисование

Был ли период, когда хотелось все бросить? Если да, то что мотивирует продолжать делать свое дело? Развивать школу.
Конечно, сразу никакой бизнес не приносит дохода, я это понимала в самом начале, поэтому мысли все бросить не было. Как только я открыла школу, я сразу поняла – это моя отдушина. Это скорее больше хобби, нежели бизнес, я вкладываю в нее свою энергию, свою душу.

Как статус влияет на бизнес? Помогает ли известность в его развитии? Или наоборот?
С уверенностью могу сказать – известность помогает. Люди мне доверяют, многим нравятся мои песни, поэтому они идут в школу, уже зная, что они получат, кто их будет обучать. Также я приглашаю учеников выступать вместе со мной.

Получается, что ваша школа помогает ученикам не только проявить таланты, но и заявить о себе. Как проходит отбор в школу? Есть ли критерии?
Критериев отбора нет, у нас есть группы для учеников разного уровня подготовки. Тех, кто уже достаточно подготовлен, мы выпускаем на различные конкурсы, и среди наших учеников уже есть серьезные победы.

Бизнес-процесс школы выстроен вами или вы отвечаете за его творческое наполнение, а остальное делегируете?
Стараюсь делегировать полномочия, потому что ни в какой сфере, в бизнесе в одиночку выстроить все процессы невозможно, нужна команда, где каждый отвечает за свою область. Я контролирую все процессы и предлагаю различные нововведения, варианты развития.

Что бы Вы посоветовали тем, кто выбирает сейчас подобную нишу для бизнеса? С чего им нужно начать?
Как и любой бизнес, я думаю, надо начинать с команды: управляющий, юрист, бухгалтер, педагоги. Я отбирала учителей сама и смотрела не только на резюме, но и прислушивалась к внутреннему отклику. Мне важно, чтобы члены команды не только хотели получать деньги, но и были сами увлечены, заинтересованы в развитии и росте. Благодаря этому в школе очень дружная и здоровая атмосфера.

Как вы считаете, насколько важен все же личный бренд для бизнеса?
Думаю, что личный бренд играет большую роль только на начальном этапе, при открытии и запуске, а дальше уже те, кто приходит к вам, делает свой выбор и оценивает вас не по имени, а по той пользе, которую в итоге он получает.

Какие каналы продвижения вы бы посоветовали новичкам?
В первую очередь, нужно четко понимать свою аудиторию и искать те каналы, на которых реклама будет работать более эффективно. Если брать в пример мою школу, то у нас работает пиар-директор, которая определяет, на какую аудиторию каким способом воздействовать.

Обычно мы отталкиваемся от географических данных, то есть даём рекламу на близлежащие к школе районы, дальше выделяем людей, которым интересна творческая составляющая, или они хотят провести досуг с пользой, научиться новым навыкам. Смм-команда работает над ярким образом и презентацией школы в интернете.

А я, со своей стороны, стараюсь чаще упоминать о школе в средствах массовой информации. Дальше работа за педагогами, которых я считаю настоящими профессионалами.

Как правило, человек, который приходит к нам, обязательно находит что-то интересное для себя из большого списка дисциплин, и процент тех, кто уходит из школы, не найдя для себя ничего подходящего, очень низок.

-2

Какие планы у школы и ее учеников?
На данный момент мы работаем над лагерем городского типа в стенах школы, это поможет родителям, которые работают днём или хотят посвятить немного времени себе, занять детей полезным досугом.

Помимо ознакомления детей с вокалом, хореографией и другими дисциплинами, наши вожатые и педагоги проведут с детьми развивающие игры на свежем воздухе и сходят в музей.

Если этот опыт окажется удачным, то мы будем делать лагерь каждый год и, возможно, на весь летний период.

Помимо этого, мы готовимся к набору учеников ко дню открытых дверей в конце августа.

Есть большие планы на создание собственного фестиваля для учеников школы, но это пока на стадии обсуждения.

Также в планах мастер-классы с привлечением различных деятелей искусства разных профессий, чтобы ученики смогли ознакомиться с опытом успешных людей и вдохновиться их достижениями.

Ваша МакSим

-3