Построить дом. Легко сказать, да нелегко сделать. Хотя, честно говоря, и не так уж сложно. Если очень хочется...
Нам хотелось очень. Оставалось сделать первый шаг из миллиона предстоящих — найти и купить крохотный кусочек поверхности планеты Земля.
К покупке постарались отнестись ответственно, в конце концов нам же потом жить. Желательно долго и счастливо.
По минимуму — участок должен быть не слишком далеко от города и пусть небольшим, но не слишком. Не малюсеньким. Отдельное, но весьма желательное условие — на участке непременно должен стоять хоть какой-нибудь домик. Пусть даже самый завалящий.
Не знаю кто как, а мы изначально планировали строить дом своими руками, что подразумевает неизбежный долгострой. И всё это время надо где-то обитать. Ну, не в палатке же жить, правда? Да и строительный вагончик — как-то не comme il faut, честно говоря.
Мы были далеки от мысли, что таких участков за вменяемые деньги пруд пруди, но и не ожидали, что поиски так затянуться. Искали едва ли не год. В итоге, после изнурительных гонок по местности, поиски увенчались чем им и полагается венчаться: мы стали обладателями волшебной красоты участка в небольшом посёлке неподалёку от Екатеринбурга.
30 соток, опушка леса и вековые сосны. До ближайшего соседа — метров 50, после городского муравейника всё это казалось настоящим чудом. Все 33 удовольствия и ещё немного сверху. Лучше не придумаешь.
Как я сказал, непременным условием было наличие домика. И он на участке был. Маленький и старенький. Дом как дом, обычный деревенский, середины прошлого века. Когда-то, в таких домиках, люди рождались и проживали целую жизнь. Нас устраивал более чем. Омрачало лишь одно...
Пока мы сговаривались, готовили участок к продаже и оформляли документы, дом... слегка сгорел. Не то, чтобы совсем до тла, но вот прямо сильно.
Начинать эпопею заново и тратить месяцы на поиск другого — совсем не улыбалось. Да и не факт, что удалось бы найти что-то подобное. Мы поскрипели сердцем и решили, что будем брать. В конце концов, стены на месте, а с крышей как-нибудь разберёмся.
Друзья отговаривали, рассказывая, что в России испокон веков дома после пожаров не восстанавливали. Даже гвозди от старого дома не использовали. Примета, дескать, дурная. В 21 веке верить в старые приметы — смешно и мы решили махнуть на предрассудки рукой.
— А запах? От запаха пожара вам ни за что не избавиться, запах гари истребить невозможно, — не унимались друзья.
— Ну и ладно, запах, так запах. Принюхаемся как-нибудь. В конце концов — это дом временный, потерпим немного.
В общем, как вы поняли, заморачиваться мы не стали и решили, что будем восстанавливать. Приехали к "родному пепелищу" и старательно принюхались.
Нельзя сказать, что не пахло совсем, запах конечно же был, врать не буду. Особенно сильно несло горелым в районе бывшей веранды, что вы видите на снимке. Что, учитывая её состояние — не удивительно.
Как ни странно, внутри дома запаха почти не было. Возможно, так как "дом" простоял в таком виде целое лето, его хорошенько промыло дождиком? Веранду как ни промывай от запаха не избавишь, но внутри то дома царил относительный порядок. Огонь внутрь пробраться не сумел, спасла правильная дверь.
Разруха присутствовала, штукатурка отвалилась, стояли лужи и весело скакали лягушки, но углей не было.
Чтобы избавиться от запаха на веранде, первым делом мы разобрали то, что от неё осталось, распилили и сложили в поленницу. Заодно образовался почти неиссякаемый запас дров. Кстати, до сих пор пользуемся.
Расчистив пространство, занялись северной стеной дома. От неё как раз и шёл главный запах. Отскребли от угля металлической щёткой и затянули полуэтиленовой плёнкой. И построили веранду заново.
Сегодня это место выглядит вот так. Никакого запаха нет. Хотите верьте, хотите нет.
От пожаре напоминает лишь обугленная дверь, которую мы специально оставили в таком виде. Как напоминание о былом. Лишь покрыли угли лаком, чтобы не пачкались. Стоит себе и ничем не пахнет.
Снаружи дом решили не восстанавливать. Оставили как есть. Пусть выглядит максимально уставшим от жизни. Меньше соблазнов для добрых людей.
Да и сочетание обшарпанной внешности с "внутренней роскошью" кажется нам забавным. Этакий профессор искусствоведения после многомесячного скитания в таёжной глуши. Густо заросший щетиной, но цитирующий Бальмонта и Пастернака.
Как бы то ни было, запаха гари не осталось вовсе. Можете никого не слушать. Мы проверили на собственном опыте.
ПОДПИШИСЬ