НАЧАЛО
Наконец все бюрократические препоны были преодолены. Виза одобрена. И туристическая компания выдала на руки массу всевозможных сопроводительных документов и бумаг на ознакомление.
Как оказалось, в процесс организации круиза было вовлечено еще с десяток иностранных туристических компаний, каждая из которых отвечала непосредственно за свой участок маршрута. И каждая из которых очень жаждала, чтобы новоявленный турист заранее подписал официальный документ с ее условиями пребывания на территории подконтрольной ей страны. Оно и понятно. Ведь маршрут был очень сложным и длинным.
А законы в разных странах нельзя подогнать под одну гребенку. Под один общий документ. Общий документ, конечно, был. Договор с российской туристической компанией на оказание услуг, согласно которого потенциальный путешественник брал на себя обязанности, как говорится, " Руссо туристо, облико морале". Но этого было, видимо, недостаточно. И основной договор оброс большим количеством сопутствующих обязанностей и обязательств, оформленных на официальных бланках, с логотипами и печатями принимающих сторон. Осталось только поставить подписи путешественников.
Кира, никогда еще не сталкивалась с подобным процессом. Ей не приходилось ранее отправляться в круизы. И была крайне удивлена этому обстоятельству.
Хотя ... По аналогии со своей производственной деятельностью, могла оценить и понять, что без помощи местных туристических фирм в каждой стране, на каждой остановке их бесконечного, как ей тогда казалось, маршрута, российской компании никак не обойтись.
Ведь она поступала точно так же – нужны услуги по Австралии – заключала договор с партнером в Австралии, в Китае, значит и партнер был китайским. Местным. Знающим законы, реалии и условия ведения бизнеса в своей стране. И так во всех странах. И какая, в принципе, разница, что перевозить - путешественников или ценный груз. Схема работы примерно одинаковая.
Только, естественно, путешественники были ценнее самого ценного и дорогостоящего груза. Перевозить живой груз –это всегда огромная ответственность. Именно поэтому такое большое количество страховых договоров заключается. А туристом подписываются всевозможные документы на любой несчастный случай. Чтобы обезопасить туристическую фирму от страховых претензий и судебных исков. Если вдруг с пассажиром в период действия путевки что-нибудь случится. Нехорошее. Неприятное. Опасное. Как будто бы турист сам заранее виноват во всем, что может с ним произойти.
Кира с особой тщательностью разбирала бланки и документы, знакомясь с юридическим оформлением и текстом каждого из них. Количество документов не обнадеживало. Напротив, настораживало. Естественно, с международными правилами юриспруденции она была не так-то уж чтобы очень близко знакома. Но все-таки работа на договорной основе с многочисленными компаниями-партнерами из разных стран предоставляла возможность составить достаточное впечатление о том, кто, где, и в чем будет виноват при наступлении страхового случая.
О себе Кира не переживала. Ее страховал Банк. Банк, в котором она числилась "ВИП"-клиентом и, как держатель платиновой карты по Пакету "Привилегия", была в период загранкомандировок застрахована, как алмазный фонд. Банку не выгодно терять таких клиентов, как Кира. Банк знает, как страховать свое имущество и тех клиентов, которые это имущество активно преумножают. Ей следовало перед вылетом только предупредить персонального менеджера "Привилегии", приятную улыбчивую девочку Настю. Все остальное Настя сделает сама. Просто предупредить телефонным звонком. Хотя Кира привыкла все делать письменно. Телефонный разговор, как известно, к делу не пришьешь. А вот сообщение, отправленное по электронной почте очень даже может пригодиться.
А у Марка Генриховича такой страховой защиты от Банка не было. Вот, что беспокоило Киру больше всего. Поэтому приходилось полностью все перепроверять.
Кира, теперь рассматривая туристический бизнес по аналогии со своей производственной деятельностью, через призму своего огромного опыта, прекрасно понимала туристическую компанию, предоставляющую им подобного рода услуги. Она сама, как действующий директор своей собственной фирмы, пыталась обезопасить себя, выступающую ответственным перед Законодательством первым официальным лицом, от различных судебных исков и претензий. Привыкла со всех сторон заранее обложиться всякими разными документами. И внести в договор оказания услуг условия, трактующие любую ситуацию в свою пользу по всем возможным хрупким и спорным моментам. И опять, прекрасно осознавая данный факт, уже в который раз, пожалела о том, что согласилась принять участие в таком продолжительном и далеком путешествии. Там, где от нее практически ничего не зависело.
Конечно, есть еще время передумать. Есть! Но … Марк Генрихович был настолько счастлив, и при редких встречах смотрел на нее такими восторженно благодарными глазами, что она, анализируя свои настоящие ощущения, опасения, сомнения, мысли и намерения, чувствовала себя последней заразой, которая может в одночасье все это счастье разрушить.
И она смирилась. И начала уже серьезно готовиться. Обратной дороги нет. Отказаться уже нельзя. И, по-прежнему, каждый день по нескольку долгих минут, отрывая их от производственного процесса, разбиралась в документах и договорах, предоставленных на подпись туристической компанией.
Кстати говоря, туристическая компания была настолько в курсе о количестве всевозможных документов и бланков, отягчающих участь ее клиентов, что даже изготовила специальную сумочку для вороха данных бумаг, которую турист должен в обязательном порядке постоянно носить на груди в период всего путешествия.
И чего там только не было! Каких только документов не скопилось! От билетов на самолет, посадочных талонов, пропусков на судно и специализированных маркировок на багаж, до собственно самих договоров на оказание туристических услуг, страховок жизни и здоровья, подробного маршрута, и расписанного ежечасно каждого дня путешествия. Режим дня, так сказать. На каждый день.
«Пионерский лагерь какой-то, а не путешествие для взрослых людей!» - сосредоточенно хмыкнула про себя Кира, внимательно разглядывая внушительную подборку ежедневных ежечасных планов круиза.
Осталось только отобрать необходимые вещи, начиная от купальных принадлежностей, и, заканчивая бальными нарядами, не забывая, при этом, об обычной экипировке для экскурсий и путешествий по суше в период остановки лайнера в принимающих портах.
Ситуация крайне осложнялась тем обстоятельством, что необходимо было лететь из самой морозной зимы в самое жаркое тропическое лето. Насколько было бы проще, если бы лететь возможно было из лета в лето, и не тащить на себе кучу зимних теплых вещей. Ну, что уж тут поделаешь! Приходилось подстраиваться под предложенные условия. Ничего уже изменить нельзя.
Поскольку вылет был запланирован на двадцать шестое декабря, пришлось перенести обязательный новогодний корпоративный праздник на более ранний срок. Коллектив побурчал немного, но, так же, как и Кира, вынужден был смириться. А для Киры, как директора, подготовка корпоративного праздника и последних, самых важных, приготовлений в путешествие наложились на очень сжатый период. И легли тяжким бременем, бетонной плитой, на психическое и физическое состояние.
Конечно! Какое там веселье ночью в ресторане, когда уже в четыре утра ты должен быть в аэропорту на посадке. Важные праздничные мероприятия, сдвинутые на одно и то же время, были очень уж некстати, и никакого удовольствия не принесли. Только усталость. Моральную и физическую.
Но традиции есть традиции. Кира и так бросала коллектив на неопределенное время. В первый раз! В первый раз в своей жизни! Не могла же она еще и без праздника их оставить. Тем более, они всегда так весело праздновали! Привыкли к этому. Готовились. Покупали нарядные платья. Ждали этого праздника с большим нетерпением.
И новогодний корпоратив прошел, как всегда, на высшем уровне! Веселились так, что позабыли обо всем на свете! Пили и плясали! Смеялись и пели! Обсуждали веселые шутки и сами рассказывали анекдоты на рабочие, производственные темы. И не только!
А потом, как обычно, официальный праздник превратился в неофициальный. Разные веселые конкурсы, даже, порой, и не совсем приличные, но очень интересные. Караоке. И все, что к этому прилагается.
Когда Кира была помоложе, да, и в коллективе многие соответствовали ее возрасту, она, конечно, с удовольствием принимала самое активное участие в общем веселье компании. Но сейчас уже больше занимала позицию наблюдателя.
Миниатюрка по теме.
Иллюстрации сгенерированы нейросетью с помощью приложения Яндекса "Шедеврум" https://shedevrum.ai