Найти тему
Бумажный Слон

Литературный конкурс, как способ продвижения

Литературный конкурс, как любой другой предмет, можно рассматривать с разных сторон. Сегодня среда. У меня в блоге тема продвижения книг. Поэтому я и участие в литконкурсах разбираю с этой точки зрения.

Итак, конкурс — это хорошо? Что ответит на этот вопрос писатель?

Если не концентрировать свои мысли, то при попытке ответить на этот вопрос в голове появляются смутные образы: цветы, аплодисменты и я сам, стоящий на пьедестале почета.

А если все же подумать? Тогда на смену радужным мечтам придут другие картинки: неприятная тема[1], вымученный текст, необходимость чтения чужих текстов в рамках самосуда и непонятные комментарии.

За всеми этими образами и картинками упускается главное. А зачем это все? Можно ли с помощью конкурсов проложить дорогу к читателю?

Предлагаю спросить об этом Оптимиста и Пессимиста.

1.

Оптимист: Да, можно. Мой рассказ будет на конкурсе, его будут больше читать. У меня появится больше подписчиков и так далее.

Пессимист: Никто не доказал, что произведение, попавшее на конкурс, читают больше, чем просто произведение в ленте. На конкурсе десятки и даже сотни произведений. Почему сторонний читатель должен выбрать ваше?

Ваш конкурсный рассказ прочтет только небольшая часть участников[2] и возможно, независимое жюри. А это писатели, а не читатели[3].

2.

Оптимист: В рамках конкурса я буду оттачивать свое писательское мастерство. Комментарии помогут мне стать лучше.

Пессимист: Вообще-то, мы говорим про продвижение, а не про накачку мастерства. А про комментарии... Большинство замечаний — это сплошная вкусовщина.

3.

Оптимист: Если я выиграю конкурс, то получу звание. Напишу об этом в профиле. Это заметят читатели, оценят и станут больше читать.

Пессимист: Во-первых, как отвечали спартанцы «Если». А во-вторых, не уверен, что упоминание об единичной победе в конкурсе сможет существенно повлиять на продвижение. Другими словами, шанс победить невелик, а внутри этого небольшого шанса еще и слабая вероятность продвижения.

Чтобы заметили надо побеждать много и часто, а шанс этого уже совсем незначительный.

4.

Оптимист: Мне нравится участвовать в конкурсах.

Пессимист: Ты опять говоришь не про продвижение!

5.

Оптимист: Я знаю нескольких писателей, которые выиграли конкурс, а потом стали успешными и читаемыми.

Пессимист: Это, как в анекдоте про миллионера и апельсины[4]. Неизвестно, что сделало «твоих» писателей успешными. Может быть, твоя причинно-следственная цепочка неверная.

***

Какой вывод можно сделать из диалога Оптимиста и Пессимиста? Помогает ли участие в конкурсе в продвижении писателя?

Думаю, что у каждого могут быть свои выводы. Я считаю, что участие в конкурсе — это слабое средство продвижения, если подсчитать возможные результаты по отношению к необходимым затратам. Идти к читателю надо прямым путем. Участие в конкурсе — это тоже дорога к читателю, но слишком уж извилистая.

[1] — Есть конкурсы, на которые требуется предоставить новый, ранее не опубликованный текст.

[2] — Условия конкурсов отличаются. Где-то только самосуд, тогда все должны прочесть все. Где-то только жюри, а где-то смешанный вариант.

[3] — Вспомни известный анекдот. Чукча писатель, а не читатель.

[4] — " - Как вы стали миллионером? / - Несколько раз купил апельсины оптом, а продал в розницу. / - Так вы и заработали миллионы? / - Нет, потом умер мой дядя и оставил мне наследство".

***

Всем крепкого здоровья и удачного творчества!

Автор: Павел Крапчитов

Источник: https://litclubbs.ru/posts/6263-literaturnyi-konkurs-kak-sposob-prodvizhenija.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: