Найти в Дзене

Меня не пустили в самолет! Почему?! Причины, по которым авиакомпания может отказать в перевозке.

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Недавно был у меня случай такой: зарегистрировано 162 пассажира на рейс, явились на борт тоже 162, а полетели только 161. Почему так происходит? Приглашаю вас обсудить эту тему вместе. И причин для такого явления несколько:

Отказ от соблюдения правил транспортной безопасности.

Все банально. В ручной клади, либо в карманах одежды, либо просто с собой есть то, что на борт проносить запрещено, службы безопасности просят данный предмет сдать в багаж, пассажир отказывается. В таком случае договор воздушной перевозки считается расторгнутым по инициативе пассажира, так как именно он не согласен соблюдать установленные авиакомпанией требования, на которые он согласился при покупке билета, то есть при заключении договора воздушной перевозки.

Самые яркие примеры: маникюрные ножницы, жидкости, среди которых духи, одеколоны, иная косметика, спиртное. Встречаются и иные колюще-режущие предметы, запрещенные к перевозке в салоне, но уже намного реже. А еще иногда попадаются сжатые газы, вроде газовых баллонов, газа для отопителей и тд. Их перевозить нельзя ни в ручной клади, ни в багаже, не раз об этом писал. К слову, вот статья:

Один из моих дорогих подписчиков делился примером в комментариях, как видел молодого человека, пытавшегося пронести шампуни на борт самолета. Это тоже запрещено.

Опьянение.

Пассажир едва волочит ноги по телескопическому трапу, держится за стены, иначе без поддержки не сможет сделать и шага. А украшает его походку шикарный аромат перегара, которым он орошает пространство вокруг себя. И такого пассажира, вероятней всего, развернут, не дав даже явиться на борт. При необходимости будут приглашены и сотрудники МВД для составления акта. И здесь дело вот в чем: пассажир, который пьян до такой степени, что не понимает, как заходит в самолет, точно так же не сможет сообразить как из этого самолета выйти, в случае аварийной ситуации. И гораздо лучше просидеть несколько часов в отделе полиции в аэропорту, чем 90 секунд, но в горящем самолете. К слову, 90 последних секунд.

А само опьянение может быть не только алкогольным. У моего коллеги был случай, когда пассажир был откровенно неадекватен, говорил бессвязные вещи, а поведение его не соответствовало обстановке. Сотрудники полиции с радостью его встретили, а при доставке в отдел, данный гражданин выложил на стол товарищу майору несколько грамм порошка. Не стирального. Нет, такие полеты нам не нужны.

Был пример у меня. Вылетали из аэропорта города Минеральные Воды. Должна была явиться на борт группа военных - 40 человек. Дошли до входа в самолет только 38. Двое просто не смогли встать с пола и выйти самостоятельно из автобуса. Представитель развел руками, я покачал головой. Пассажиры остались в любимом месте Михаила Юрьевича Лермонтова.

Курение.

Самолет на стоянке не у терминала, доставка пассажиров осуществляется на борт с помощью автобусов. Подъезжает автобус, пассажиры высыпали на перрон, двери автобуса закрылись, а Иван Иванович демонстративно начинает курить. Сотрудник службы безопасности делает замечание, пассажир не реагирует.

Вместо пассажира я встречу лишь документ от сотрудников МВД о том, что данный гражданин отстранен от полета. Штраф всего 500 рублей за подобное деяние, но потраченного времени никто не вернет. А товарищ майор не упустит возможности прочитать длительную и нудную лекцию о вреде курения с целью повышения уровня сознательности граждан. И будет абсолютно прав. Самолет, кстати, ждать не будет.

К сожалению, такие случаи довольно часты.

Агрессия.

Самое частое. Пассажир навеселе, но что-то его расстроило. Таксист нахамил, жена воздействует на корку головного мозга с помощью телефона, не понравились цены в аэропорту. Кому это высказать? Конечно же бортпроводникам! Они виноваты во всех смертных грехах, а если вы покупаете билет на самолет, то вместе с ним вам достается и душа стюарда - можно в нее гадить сколько влезет.

И вот, такой джентельмен, или их целая группа, являются на борт. Громко оскорбляя все вокруг, требуют продолжения веселья, указывают на нетрадиционную ориентацию командира воздушного судна, его коллег, генерального директора авиакомпании, ставят под сомнения умственные способности старшего бортпроводника, а так же яркими фразами указывают на интимную связь с мнением остальных пассажиров. И вот если это происходит на входе в самолет, то в полете такой пассажир, что называется, задаст жару. В таком случае спасает только одна фраза: "Ожидайте следующий рейс в терминале".

Наряд сотрудников в погонах, акт о нарушении общественного порядка, объяснительная, задержка вылета на 20-30 минут. Зато рейс проходит очень спокойно. А спокойствие и мирная обстановка в салоне стоят дороже потраченной бумаги и минут. Да и думаю, вам тоже приятней лететь в тишине, а не под аккомпанемент пьяных криков.

Шутки.

Без юмора в нашей жизни никуда, но шутки шутить это как портить воздух - надо знать, где это делать можно. На входе в самолет и с сотрудниками службы авиационной безопасности точно не надо. Случай из практики: заходят пассажиры, взрослый мужчина, лет 45-47 на вид, двигается по трапу, снимает свой вход в самолет на камеру мобильного телефона, а соответственно и меня. Далее диалог:

-Здравствуйте, прошу вас не производить съемку меня на камеру вашего мобильного телефона.

-Добрый день. О, что вы! Это не телефон, это просто бомба! Айфон знаете? То же самое, только за 16 тысяч!

(Человек хотел похвастаться, как выгодно он приобрел трубку с годной камерой, но кодовое слово уже прозвучало).

В наручниках он был доставлен в отделение полиции до выяснения обстоятельств. Рейс в Анапу прошел без него. Не надо так.

Второй случай: пассажирка приобрела в "Магазине на борту" парочку бутылочек шампанского, а употребив данное зелье веселья отправилась на перекур в туалетную комнату. Сработка датчика дыма, быстрая реакция экипажа, подготовка огнетушителей, характерный запах и пассажирка с тоненькой сигареткой. Когда она выслушала лекцию о вреде курения, она заявила: "Да мне пофиг. Я вообще вас тут всех взорву."

Дама была не рада, что ей запретили перекурить. Еще более нерадостной она стала, когда самолет совершил посадку в промежуточном аэропорту, сама она была задержана и выведена из самолета группой быстрого реагирования (а это довольно злые крепкие дядьки), а самолет был тщательно досмотрен службами безопасности с собаками. Все пассажиры были отправлены на пункт дополнительного досмотра, багаж заново прошел проверку на интроскопах. Итого, прилет в столицу состоялся на 6 часов позже, чем было запланировано. Естественно, никаких взрывных устройств найдено не было.

Итог.

Интернет просто переполнен описаниями случай, когда кто-то начал дебоширить на борту, можно всего загуглить и почитать, и увидите, как все просто и банально. Хорошего в негативном поведении ничего. Если на борт не загружено питание или любимый вид алкоголя, то от вызывающего поведения он не появится, мы не волшебники. Единственное, чего добьется пассажир в таком случае - испортит рейс себе, другим пассажирам, экипажу, а то и вовсе останется в аэропорту вылета.

Кстати, если подобный инцидент происходит, то деньги, потраченные на билет, никто не возвращает. Подумайте, что дороже: выразить свои эмоции, или реализовать свой билет и долететь до нужного пункта назначения.

Такие случаи хоть и довольно редки, но все равно имеют место быть, скандальных личностей хватает везде. По статистике, которую веду уже несколько лет, заметно, что на рейсах, где в экипаже одни дамы, количество дебоширов больше. Оно и не удивительно - что может хрупкая девушка против большого взрослого мужчины.

Я не имею права осуждать пассажиров, но скажу честно: зачастую уже на этапе встречи и размещения можно предугадать человека, который доставит изрядное количество хлопот в рейсе. Иногда достаточно провести просто профилактическую беседу, иногда требуется помощь правоохранительных органов.

Летайте безопасно, улыбайтесь, а еще называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", если увидите меня, и наслаждайтесь кофе с шоколадом во время полета. Благодарю вас за внимание, подписку, и вашу добрую поддержку в рейсе!