Найти в Дзене

8 причин сказать НЕТ путешествиям на мотоцикле

Оглавление

Как вы знаете, в этом году я достаточно не плохо поездил на своих турэндуро, плюс у меня была большая экспедиция в заполярье и по итогу, под конец сезона для себя я сказал твердое "НЕТ" мотопутешествиям. Давайте разложим мои пять копеек по полочкам:

Семья

Когда я был маленький, я очень много ездил с бабушкой по ее боевым в прямом смысле этого слова подругам из полка. Много бывал на Украине, на Урале, в Саратовской области. Но почти всегда я понимал, что родители меня откровенно сливали на лето, чтобы отдохнуть самим и душа постоянно болела по этому поводу, мне очень не хватало совместного времяпровождения со своими родителями.

У нас есть довольно известные мото-путешественники в соц-сетях, у некоторых, к примеру, такая ситуация, что тяжело-больная жена, которой постоянно нужна помощь, муж ее оставляет с детьми и сам катается там по всяким Памирам. Лично я, считаю это откровенным скотством.

Мотоциклетство - не единственное мое занятие в жизни и далеко не первое. Куда-то катать есть возможность 1-2 раза в год. И я всегда предпочту катнуть в путешествие в таком случае с семьей, а не один. Считаю, что очень важным, что дети видят все эти красоты вместе со мной, я вижу их эмоции и расширяю таким образом их кругозор. Ну и плюс это возможность побыть вместе.

Скилл

Давайте будем честны: если мы берем и сравниваем мото и авто-путешествия, для мотоцикла нужен куда больший начальный скилл, что на мой взгляд является блокером для начинающего путешественника. Особенно, если речь идет о ситуациях, когда мы однозначно собираемся ездить вне асфальта.

Общий комфорт

Еще когда я в первый раз поехал на моте на дальняк, я увидел, что мотоциклы даже в хорошую солнечную погоду сильно неудобнее авто. Я уже много писал о том, что в авто ты не ограничен по позе, можешь в дороге смотреть киношку, пить чаек, курить и есть плюшки. Любое автомобильное сидение в миллион раз удобнее мотоциколетного, соответственно на машине я откровенно могу проехать дальше и больше, с большим комфортом и меньшей утомленностью. На машине вообще нужно меньше напрягаться в контексте внимания. Но самое главное - на моте реально сильно утомляет шум и ветер, даже если у тебя очень хорошая ветрозащита. Следовательно ты чаще останавливаешься и быстрее устаешь. Напомню, что отпуск, в котором я езжу в путешествия - это в первую очередь отдых. А мотоциклы - это про преодоление и постоянный дискомфорт. Никакого отдыха там нет.

Плюс на трассе, как правило, все плюсы мотоцикла множатся на ноль. Пробок-то нет, поэтому по факту ты на авто проезжаешь дальше, за счет меньшей усталости.

Опасность

Тут я особо разглагольствовать не буду. Мот - куда более опасен автомобиля. Если вы этого не понимаете, мне вас жаль. Посмотрите мою статью про аварию на Снежке, когда 2 машины уехали в тотал, а у меня катафотик слегка треснул. Если бы вместо джипа был бы мотоцикл, меня бы просто размазало бы по отбойнику.

-2

Ремонтопригодность

Я помню, когда я в своей статье про минусы мотоцикла написал про эту же тему, мне начали писать какие-то странные комментарии про то, что, дескать, какой я мотоциклист, если я не умею забортировать колесо проколотое. То есть каждый человек, по мнению этих странных товарищей, только купив мотоцикл, должен уметь чинить колесо, а если не умеет, то ему не надо покупать мотоцикл. Опомнитесь, дяди, мы говорим о кейсе, когда начинающий путешественник с одинаковым скиллом выбирает авто или мот. Короче, как не посмотришь какого блоггера - у них или прокол или они обсохли. Каких авто-блоггеров не посмотри - вообще никаких проблем. Моты в этом плане куда более хрупки и починить мот в какой-то деревне сильно сложнее, чем маишну. Я напомню кейс, что я в центре Москвы не мог найти шиномонтаж, который починет мне колесо на мотоцикл и мне пришлось вызывать выездной. На машине я за неделю до этого заклеил колесо в деревне (неофициальный частный шиномонтаж у местного жителя в домике) и уже год езжу.

Неуниверсальность

Моты это крайне неуниверсальная вещь. Тот же мой джип позволяет и с комфортом ехать по трассе по 1000 км в день и съехать в любом месте с асфальта в месиво. С мотаками так не прокатит. Маленький мот проходимый, его легко поднять из грязи, но на нем морока ехать далеко по трассе. А с большим мотаком груженым ты намудохаешься на бездоре один.

Вместительность

Мот - это всегда компромисс с точки зрения того, что с собой взять. Ты постоянно ограничен. На машине тебе вообще по барабану. Ты можешь забить багажник всем, что нужно для комфортного отдыха, не выбирая.

Безопасность

В машине можно спрятаться от медведя, гопников или мороза. С мотаками ты должен постоянно выбирать какие-то отели с охраняемой территорией и все такое.

Кароче, один сплошной геморрой. Поэтому я и не путешествую на мотоциклах.