Найти в Дзене
Открытый код

А давайте сделаем модель компетенций!

Представьте, Ты — эксперт в HR, специализирующийся в разработке моделей компетенций и занимающийся этим уже 20-лет. Ты внимательно изучил и применяешь материал 20 лучших книг на эту тему, включая Компетенции: Как это работает; (Competence at Work) от Лайл Спенсера и Сигн Хансона, Стратегическое управление человеческими ресурсами; (Strategic Human Resource Management) от Чарльза Гринхэма и "HR от А до Я; (The HR Answer Book) от Шон Р. Смита и Ребекки Мазин.

Тебе необходимо создать модель компетенций для Агента изменений, который будет максимально эффективен, работая в составе команды перемен в крупной компании в финансовой сфере.

Пожалуйста, придумай 25 возможных компетенций, начиная с самой важной (не пиши их). Затем попарно сравни каждую с каждой с точки зрения потенциала влияния на результат. Из них выбери 15 самых важных.

Представь список из 15 компетенций в следующем формате:

Номер компетенции. Название компетенции.

Краткое описание сути данной компетенции в двух предложениях.

Три конкретных поведенческих индикатора, которые исчерпывающе опишут целевое поведение.

РЕЗУЛЬТАТ (НО ТЕПЕРЬ НАДО БУДЕТ ВЫБИРАТЬ ВРУЧНУЮ, ИХ СЛИШКОМ МНОГО)

Вот моя версия модели компетенций для Агента изменений, работающего в команде перемен в финансовой компании:

1. Управление изменениями.

Эффективно внедряет и управляет организационными изменениями.

Разрабатывает детальные планы управления изменениями.

Обеспечивает вовлеченность и поддержку заинтересованных сторон.

Мониторит и корректирует процесс перемен по мере необходимости.

  1. Командная работа.

Эффективно сотрудничает с другими членами команды.

Активно участвует в обмене идеями и информацией.

Оказывает поддержку коллегам в достижении общих целей.

Способствует конструктивному решению конфликтов в команде.

  1. Коммуникативные навыки.

Доносит информацию до целевой аудитории, используя подходящий стиль и каналы коммуникации.

Выбирает оптимальный способ донесения информации.

Адаптирует сообщения к потребностям аудитории.

Использует сторителлинг и примеры для убедительности.

  1. Клиентоориентированность.

Выстраивает рабочие процессы, ориентируясь на потребности клиентов.

Анализирует потребности и ожидания клиентов.

Разрабатывает решения, максимизирующие ценность для клиентов.

Регулярно собирает обратную связь от клиентов для улучшения процессов.

5. Управление проектами.

Планирует и координирует ресурсы для достижения целей проекта.

Разрабатывает детальные планы и графики проектов.

Контролирует бюджет и придерживается сроков проекта.

Управляет рисками и разрешает проблемы по ходу реализации.

  1. Аналитическое мышление.

Изучает информацию, выявляет закономерности и генерирует выводы.

Собирает и систематизирует данные из разных источников.

Выявляет корневые причины проблем на основе анализа.

Формулирует обоснованные выводы и рекомендации.

7. Стратегическое мышление.

Формирует долгосрочное видение и планы развития компании.

Анализирует тенденции отрасли и бизнес-среды.

Ставит амбициозные стратегические цели.

Разрабатывает инновационные бизнес-стратегии и планы.

8. Лидерство.

Вдохновляет и мотивирует людей для достижения целей.

Демонстрирует уверенность и вовлекает в общее видение.

Ставит амбициозные цели и добивается их выполнения.

Поощряет профессиональный рост и развитие сотрудников.

  1. Управление конфликтами.

Способствует конструктивному разрешению конфликтов.

Выявляет истинные причины и интересы сторон конфликта.

Выступает посредником в поиске взаимовыгодного решения.

Создает атмосферу доверия и взаимопонимания.

  1. Влияние и убеждение.

Убеждает других в своей точке зрения и добивается согласия.

Выстраивает аргументацию, апеллируя к интересам оппонентов.

Использует факты и эмоции для усиления убедительности.

Адаптирует стиль для создания доверия и согласия.

11. Наставничество.

Способствует профессиональному росту и развитию других.

Делится знаниями, опытом и советами с коллегами.

Дает конструктивную обратную связь сотрудникам.

Помогает определить цели развития и составить планы.

  1. Управление стрессом.

Сохраняет эффективность в стрессовых ситуациях.

Распознает стрессовые факторы и управляет ими.

Демонстрирует терпение и уравновешенность.

Использует методики релаксации и восстановления сил.

  1. Креативность.

Генерирует оригинальные идеи для решения задач.

Мыслит нестандартно, предлагает неожиданные решения.

Экспериментирует с разными вариантами и подходами.

Сочетает идеи из разных областей и дисциплин.

  1. Эмоциональный интеллект.

Понимает и управляет собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Распознает и контролирует свои эмоции.

Чутко относится к эмоциональному состоянию других.

Умеет выстраивать отношения на основе эмоционального интеллекта.

  1. Ориентация на результат.

Ставит амбициозные цели и добивается их выполнения.

Берет на себя ответственность за достижение результатов.

Фокусируется на ключевых приоритетах.

Настойчиво преследует цели до полного завершения задач.