Родилась у меня такая метафора.
Захотел человек написать картину, такую чтобы всё как хочется ему. Чтобы краски были именно такие как хочется, размеры, образы. Человек достал бумагу, краски и стал рисовать. Рисовал сначала карандашом, так в детстве учили. Рисовал увлеченно и даже язык от стараний высунул. Поднял лист на вытянутой руке присмотрелся и понял, что набросок его похож на детскую раскраску. И фигуры какие то очень знакомые, не его, а как будто он чужие срисовал. Удивился человек. Показал набросок свой старенькой маме и маме понравилось. "Хороший рисунок, не выдумывай, все понятно нарисовано"
Но человек рисунок раскрашивать не стал. Он хотел нарисовать свою картину. Только такую как хочется ему.
За советом пошел человек к другу. Друг встретил его радостно. "Давно не виделись". Пока обменялись новостями, пока поужинали под рюмочку наступила ночь. Человек спросил совета перед уходом про картину. Друг не понял его, что то свое услышал и всучил ему раскраски детей своих. Человек был не совсем трезв и пошел домой с раскрасками весёлый
Утром вспомнил как хорошо вчера пообщался с другом и увидел принесенные раскраски. Посмеялся конечно но потом загрустил, про картину ничего не прояснилось.
Человек предпринял ещё несколько попыток нарисовать свою картину. Но каждый раз натыкался на то, что все попытки очень схожи. Что не получается передать именно то, что хотелось ему. А между тем желание нарисовать именно свою картину становилось все больше.
По соседству жил профессиональный художник и человек решил обратиться к нему.
"Живопись это не только творчество но и труд. Надо много тренироваться и все получится" -сказал художник. И принялся учить человека рисовать. Человек упражнялся в рисовании и ходил с художником на выставки. Художник считал, что надо формировать вкус. И всё бы ничего, но человек хотел чего то другого. Он хотел нарисовать свою картину, свою жизнь.
Дело кончилось тем, что в доме закончилась чистая бумага и приходилось делать зарисовки на старых рисунках, раскрасках и других, не подходящих для замысла, клочках бумаги. Человек был в отчаянии. У него так и не получалось нарисовать что то своё. Иногда он уже думал, что просто и его нет, а есть какие трафареты, шаблоны, стандарты, а его нет как и чистой бумаги во всей окрестности.
Настроение стало хронически плохим, по утрам не хотелось вставать, на краски и карандаши больно было смотреть. Знакомые, друзья, родственники не понимали его: "Ну что ты заморочился? Что тебе не живётся нормально? Как все".
И вот шел грустный человек под дождем, он совсем уже промок и решил хоть немного погреться, нырнул под крышу, пока стоял прочитал вывеску "психолог". Он потянул дверь и она открылась. Внутри не в мягком кресле сидел другой человек и жестом пригласил человека в другое мягкое кресло. На столике лежало много белой бумаги и коробки с новыми карандашами и красками. Человек сел в кресло и ему стало так тепло, хорошо и спокойно. Человек стал приходить в этот кабинет и рассказывать о своих желаниях, стремлениях, обидах и обо всем на свете и очень скоро пришло осознание, а затем и картина нарисовалась. И была это только его, человека, картина. Все в ней было так как хочется ему. И краски и образы и композиция.