Выхлопные газы дизельных двигателей содержат вредные загрязняющие вещества, такие как угарный газ (CO), оксиды азота (NOx), твердые частицы (PM) и различные другие токсины.
Для удаления этих загрязнений дизельные двигатели оснащаются системами доочистки, такими как сажевые фильтры (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR) и окислительный каталетический нейтрализатор.
Эти системы работают путем улавливания или преобразования вредных загрязняющих веществ в менее вредные. Например, DPF задерживают твердые частицы.
В автомобиле а точнее в выхлопной системе DPF и окислительный каталетический нейтрализатор могут быть выполнены как в одном корпусе так и раздельно.
Так же вместе с этими системами доочистки выхлопных газов используется ещё одна (SCR), с использованием жидкого реагента AdBlue.
Он впрыскивается в выпускной трубопровод и в результате реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.
И в итоге сейчас основной поток выхлопных газов проходит сначала через турбину, раскручивая её, после чего идёт через катализатор и сажевый фильтр, затем в систему впрыскивается AdBlue и вся эта смесь проходит через селективный каталитический нейтрализатор после чего попадает в глушитель, а потом и наружу.
И только после прохождения всего этого пути, дизельными выхлопами, помогает снизить их вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.