И это не обязательно будет употребление, достаточно много других способов как взрослый ребенок из дисфункциональной семьи будет себя уничтожать направляя ярость вовнутрь, это можно делать чужими руками, не обязательно через бутылку.
Погнали с вами будем размышлять и развивать способность смотреть на мир, на людей, на ситуации в 3D.
Так бывает что один член семьи может стать тенью семейной системы, чтобы «спасти» эту семейную систему и поддержать её «идеальный фасад».
Это когда бессознательно в семье выбирается ребёнок на роль «козла отпущения», ему приходится отвечать за все грехи и неудачи родителей.
Когда в ребёнка помещается тень, он даже начинает себя вести определенным образом, чтобы соответствовать внутренним бессознательным посланиям своего Бога, ребёнок пока ещё не знает как надо, думает это и есть любовь, дети считывают наши состояния и помогают нам их прожить, воспринимая происходящее с родителем на свой счёт, я «какой-то не такой», «мне не рады», «от меня маме только плохо, одни беды от меня…»
Такой ребёнок люто раздражает и поднимает ярость, его хочется оттолкнуть когда прикасается, рядом невыносимо, он не радует, его не хочется видеть, он тяготит, воспринимается как эгоист, который забрал жизнь.
Он тот, от кого хочется сбежать, чтобы не прибить, конечно же с просветами вины, которая расценивается родителем в минуты раскаяния как любовь.
Но это не что иное, как жалость к себе и бессилие перед захватившим психику личностным расстройством, которое проявляется через вспышки гнева рядом с собственным ребёнком.
Когда родитель травматик, он помещает в ребенка свою теневую часть личности и взаимодействует с ним через эту часть, такая бессознательная месть за себя в детстве через внешнего ребёнка, который триггерит и поднимает весь неопознанный и болезненный внутрипсихический материал.
Реального ребёнка перед собой родитель не видит!!! И ребенок из всех сил старается адаптироваться и подстроиться к фантазии на себя.
Наращивая социальное лицо из правил, родительских требований, убеждений, мнений, установок, отщепляя всё «неугодное, чувственное, уязвимое и дурацкое» по-мнению родителя. Отщепляет в подвал психики, как бы на время забывая и капсулируя в травму, если не в личностное расстройство, тут всё индивидуально и зависит от степени психогенной обстановки в семье и личностных особенностей ребёнка.
Чтобы сохранить контакт ребёнок отщепляет гигантское количество ярости на несправедливость (инфантильность) родителя, что нельзя быть видимым, естественным, свободным, непроизвольно и безопасно проявляться и зависеть рядом.
Родитель который сам в травме очень тяжело выносит естественные проявления ребёнка, когда он активный, непослушный, капризный, уставший, недовольный, громкий, крикливый, озорной, ему хочется немедленно это всё прекратить.
К детским шалостям абсолютно нет милосердия и терпения, начинает казаться что ребёнок всё делает назло и пришел в этот мир навредить.
И если сейчас не отбить желание пакостить властью и силой, то так будет продолжаться всегда, происходит демонизация ребёнка у родителя-травматика.
Родитель в травме воспринимает ребёнка на равных, но ребёнок до 4-х лет специально вредить и делать на зло не может, у него причинно-следственные связи ещё не сформированы.
Но, «маленький» родитель не может поместить психику ребёнка в свою и дорастить её, потому что сам задержан в этом месте и додумывает за своего ребёнка то, на что по сути малыш не способен.
Для ребенка это горе, когда быть всем своим естеством нельзя, исследовать и познавать себя настоящего нельзя, смысл детской жизни теряется, часть его души умирает навсегда.
Ребёнок с каждым днем все глубже расщепляется ( на помощь приходят психические защиты), диссоциируя свои «ненужные» и «неугодные», «уродские» части, «неблагоприятные» для дефицитарной психики значимого взрослого. Сильные и непереносимые эмоции в связи с этим, малыш тоже диссоциирует, таким способом бережет «хрустального» родителя расщепляясь и в моменте ничего не чувствует, лишь бы мама не разрушалась от меня настоящего, непосредственного.
Так утроена психика ребенка, воспринимать все на свой счёт, эгоцентричным способом, это «я плохой», это «всё из-за меня», мама ошибаться не может…
Эти ощущения очень угнетают, воспринимать себя каким-то ни таким «недостаточным», «дефектным» невыносимо, задача ребёнка выжить и чтобы уцелеть надо притворяться и быть кем-то, а вернее тем, кем хотят тебя видеть, кем тебя задумали, спланировали, придумали, быть функцией, продолжением, гордостью, реализацией, чтобы приняли и полюбили, а иначе грозит участь «козла отпущения».
Но бывает так, что как бы не старался ребёнок, он все равно останется «козлом отпущения», потому что в одного ребёнка помещена теневая часть, а во второго младшего- грандиозная родительская часть и им только восхищаются.
Но что первого, что второго ребёнка не видят и это может быть фундаментом для развития тяжелых личностных расстройств.
Ощущение что «со мной что-то не так, я какой-то не такой, страненький, сумашедшенький, придурковатенький», может сопровождать человека всю жизнь, вместе со страхом, что раскусят, рассмотрят, разоблачат.
Одного травма «заставит» бежать в «мании» по жизни, размещая ярость в социум, а внутренний стыд принудит держать крутой фасад личности, чтобы стремались издалека, чтобы только не впасть в депрессию, алкоголизацию, либо любую другую зависимость.
В структуре личности человека, которого не видели в детстве море стыда быть самим собой, быть настоящим и эти механизмы могут даже не осознаваться.
Стыд гонит поднимая страх остановиться, быть отвергнутым, забытым, ненужным, неважным, незначимым, стыд поднимает ярость, которую можно направить на слабого, чтобы почувствовать себя внушительно важным и с гонором.
Такая заорганизованность психомоторная поощряется в обществе (трудоголизм в мании, такой бег от себя…), считывается как ресурсность, неуёмная энергия. И неважно, что там внутри черная пустая дыра, примитивные диссоциативные защиты (такой человек может быть даже не в связке со своим телом, с чувствами и не ощущать своей усталости, болей в теле и «бегать» так, до 4 стадии онкологии…), главное снаружи грандиозный, отпугивающий от близости нарциссичечкий фасад.
Это то, что поощряет и преподносит нам 21 нарциссический век, будь «идеальный».
Утопия, которая во внутренней панике раненного родителя заставляет уничтожать собственного ребёнка до «идеала», чтобы соответствовал ожиданиям «соседки Машки» по сути-то получается, она же может сидеть у мамы в голове в виде предубеждений, установок, «как положено, как принято», «как у всех, «чтобы не хуже», при этом всём, нет ребёнка, его не видят, хорошая платформа для закрепления расстройства (
Важна не индивидуальность ребёнка, а чтобы «Машка соседка» обзавидовалась, чтобы утереть ей нос и переплюнуть её детей.
Это я конечно мои любимые утрирую, но на бытовом уровне, это именно так и выглядит, просто каждый из нас живет на разном социальном уровне и там будет разный уровень «идеальности».
Но суть одна, а психика структурируется одинаково у детей, поэтому неважно ребенок родился в простой семье или в семье «английского лорда», наличие бабла и красивейший фасад в семье может только закрывать тяжелое личностное расстройство значимых взрослых и делать его не таким явным.
Где есть власть и деньги, там можно много чего купить и много на что закрыть глаза, но только не у детской психики.
Детки чувствуют нелюбовь они в этом растут, им это не пережить, часть души умирает, они замораживаются изнутри и только н@р🐈ик, работа до истощения и смерть в 40 лет через инсульт (зависимость это не только употребление), может сделать живым, чувственным, «обнять» и нежно окутать те места в психике, которые никогда не видела мама, можно наконец-то почувствовать первый раз в жизни себя в «безопасности», живым и настоящим, таким какой я оказывается есть на самом деле.
И естественно, эта часть которую не видели, она будет задержана в развитии, она будет полевая, испуганная, антисоциальная, асоциальная, там будет много родительской тени, того чего мама не хотела замечать в себе, а размещала в «неугодного» ребёнка.
Если ещё трудоголиками как то восхищаются и равняются что ли на них, то зависимого человека воспринимают как лентяя, как того, кто привык вольготно жить и ему просто нравится бух@ть, отношение как к «дну общества».
Зависимость воспринимается как слабость духа, тунеядство, а не как тяжелое личностное расстройство и что человек болен, этот факт отрицается.
Каждый кому не лень может поместить свою тень в зависимого и не одобрить её в нём, общество проделывает всё то же самое что в детстве проделывала мама, не видит сути всей в 3D, не видит болезнь душевную и страдания, которые сформировались в необратимые психические расстройства .
Я замечу, что никого не обвиняю, а просто приглашаю вас поразмышлять и заглянуть глубже в устройство нашей психики. И не всегда, что кажется любовью на первый взгляд, действительно является любовью, иногда это уничтожение через поглощение гиперопекой, что в итоге убьет психику ребенка, а потом и физику(
Часто родителям, которые непосредственно участвовали в формировании личностного расстройства у своего ребёнка и бессознательно помещали свою тень в него не осознают это, стыд с небоскреб не даёт признать правду, это ребенок «не от мира сего», расскажу всему миру «как намучилась я с ним самого детства, был всегда не простым хлопцем…», «это те гены, та порода, а что я, я не при чем…», короче смириться и похоронить за живо психика саботирует быстрее, нежели признать свою ответственность и пока жив человек выбрать любовь (действие), а не быть рядом созиком, соупотребляющим, ещё чего хуже просто выгнать из дома зависимого ребенка на произвол судьбы, чтобы не позорил наш род.
И тут мы уже можем говорить о личностном расстройстве самого родителя и психогенной обстановке которая была в детстве у зависимого и все это в комплексе и сформировало, то что сформировало.
Не всегда то, что кажется со стороны любовью, является любовью, люди с личностным расстройством держат красивый фасад и играют в любовь, а ребёнок им нужен, чтобы был продолжением и отзеркаливанием грандиозной части, либо фон «гадкого» ребёнка нужен для подсветки «стараний», реализации и «идеального» родительства, чтобы все видели вложения в такого «неблагодарного», но никому не заметного козла отпущения.
Так формируется социальное лицо с огромным количеством ярости и разрушениями внутри и прорваться эта ярость может на себя (суицид/ зависимость/ разрушения через смертельные болезни, отношения ..), на мир( войн@/ скулшутинг/…), либо на созидание(деньги/ власть/ влияние/авторитет) зависит от самого человека мы все приходим в этот мир разные.
Либо для проживания своей тени семья, взращивает себе «солнышко» ясное, самое любимое на свете, ребеночек пришедший как спасение от чего угодно от скуки, от одиночества, от болезни, от старческой изоляции, от горя и утраты, чтобы радовать, гордиться, чтобы жизнь положить, отдать, поднять, кто-то даже приводит в этот мир, чтобы сразу похоронить и научиться жить самому как бы это прискорбно не звучало, но наши дети приходят, чтобы научить нас жить.
Подсветить то, что от себя прячем, куда не хотим заглядывать и что в себе отрицаем, дети нам зеркалят то, что в себе подавляем, проявляют нашу тень, которую мы пытаемся либо не замечать, либо сдавливать в себе, либо переносить на них же, что они с радостью от нас перенимают и проявляют через те же зависимости и это не обязательно употребление.
Если было интересно дай знать, пиши в комментариях, что откликнулось, ставь лайк и записывайся на терапию.
Подписывайтесь на мои ресурсы:
- Youtube: https://www.youtube.com/@juliazubenko
- Instagram: https://www.instagram.com/yuliya.zubenko/
-Telegram: