Найти тему
ПоУшиВКино

Боевик “Тройная граница” (2019, Triple Frontier): Тяжкая ноша

Название фильма Triple Frontier (или на испанском Tres Fronteras) – это термин, обозначающий территорию между Бразилией, Парагваем и Аргентиной на слиянии рек Игуасу и Парана. События разворачиваются как раз в этих границах. Пятеро бывших военных спецназовцев проворачивают операцию по краже огромной суммы денег, принадлежащей наркобарону. Они вывозят 250 миллионов долларов (больше, чем планировали) из его дома в бразильских джунглях, а далее у них начинается ещё более сложный процесс транспортировки сумок с банкнотами через джунгли и в перуанских Андах – по скалам и узким тропам.

Постер к фильму "Тройная граница"
Постер к фильму "Тройная граница"

Боевик с сильным вкусом горькой иронии “Тройная граница” снимал американский режиссёр Джей Си Чандор (J. C. Chandor), и опыт работы в сложных условиях он получил много раньше. Это были съёмки драмы о выживании в океане "Не угаснет надежда" (2013, All Is Lost) с Робертом Редфордом в главной роли. Но в новом проекте уровень сложности значительно вырос.

Режиссёр Джей Си Чандор на съёмочной площадке боевика "Тройная граница"
Режиссёр Джей Си Чандор на съёмочной площадке боевика "Тройная граница"

Тогда был один человек посреди Индийского океана, а в боевике – уже в центре внимания пять человек, при этом важно было найти такой актёрский состав, который был бы готов отправиться на съёмки в дикие локации между Северной и Южной Америкой. Несмотря на трудности, Джей Си Чандор собрал команду мечты – Бен Аффлек (роль – Том Дэвис), Оскар Айзек (роль – Сантьяго Гарсия), Чарли Ханнэм (роль – Уильям Миллер), Гаррет Хедлунд (роль – Бен Миллер) и Педро Паскаль (роль – Франсиско Моралес).

Команада Сантьяго Гарсии прибывает к дому Лореа в Бразилии
Команада Сантьяго Гарсии прибывает к дому Лореа в Бразилии

Частный военный советник Сантьяго Гарсия (позывной Папа Римский), бывший сотрудник подразделения "Дельта" армии США, три года проработал в Колумбии, борясь с наркокартелями и пытаясь поймать одного из главарей – Габриэля Мартина Лореа. У Папы Римского есть информатор Йованна, она работает на Лореа и хочет, чтобы Папа Римский помог ей и её брату уехать из Колумбии. В качестве платы за эту услугу она предлагает раскрыть координаты виллы Лореа в джунглях, в стенах которой он хранит наличные, не менее 75 миллионов долларов.

Для Папы это дело принципа – убить Лореа, забрать его деньги и скрыться. Работая в связке с правительством, ему не получится добиться успеха в этом деле. Зато ему помогут те, кому он доверяет. Его товарищей списали, как побитых псов, и участие в рискованной операции стало бы способом поквитаться с несправедливой системой.

Если он ещё не покинул поле боя, то его сослуживцы “сошли на берег” и ведут несоразмерное их заслугам существование. Пытаясь доказать товарищам, что его безумная идея с демаршем против наркобарона Лореа имеет смысл, он привёл аргумент: “Сколько раз мы таскали на своём горбу по двадцать “лямов” и ни цента не прикарманили” и, более того, “пора уже обернуть свои умения на благо себе”.

Денег обнаружили больше, чем планировали унести с собой
Денег обнаружили больше, чем планировали унести с собой

Из профессиональных военных они превратились в невидимок: Том “Чоппер” Дэвис – бывший военный консультант теперь работает риэлтером и не может оплатить учёбу своим дочерям в колледже; Уильям “Айронхэд” Миллер списан со службы в армии из-за ПТСР и допущен только произносить мотивационные речи для новобранцев, а ещё у него есть младший брат Бен, который перебивается на боях ММА, не пытаясь развивать свои таланты; пилот Франсиско “Сом” Моралес, лучший в своём деле, но, находясь на пенсии, приторговывает кокаином, чтобы подзаработать.

Каждый из них находится в отчаянном положении. Единственное, что у них осталось – это свобода, но для бывших военных, раньше живших на адреналине, эта свобода кажется относительной. Сантьяго Гарсия – отличный манипулятор. Он хорошо говорит и смог их убедить расправить мятые крылья, которые всё же помнят тяжесть оружия и жар перестрелки, несмотря на полученные ранения и напоминающие о себе травмы.

Самое главное в этом фильме даже не то, что пятеро бывших спецназовцев убили и обокрали наркобарона, не то, какие эстетически захватывающие получились планы, снятые в горах. К слову, роль перуанских Анд в фильме исполнил горный массив Сьерра-Невада в Калифорнии. Главное в этом фильме то, как Джей Си Чандор воссоздал ситуацию. У режиссёра есть отличительная черта – он показывает знакомые истории с новой стороны, выдвигая на первый план человеческие черты. Он уделяет время на то, чтобы показать, как они воспринимают идею Сантьяго, каково им при исполнении операции, когда они сами осознают, что это преступление.

История сводится к тому, что Сантьяго “Папа Римский” собрал своих боевых товарищей на провальную миссию, итогом которой стал не большой куш, а похоронный марш. Джей Си Чандор виртуозно прописал определение понятию “деньги”. Деньги – это очень тяжёлое бремя, причём и в моральном, и в прямом смыслах. Каждый из тех, кого позвал на дело Сантьяго, нуждались в деньгах, им не хватало их буквально на базовые потребности, что очень унизительно для тех, кто служил в армии.

Само ограбление становится испытанием на прочность даже больше не из-за ограниченного времени, а из-за того количества купюр, которое открывается налётчикам. Ложная простота от проникновения внутрь дома толкает на безрассудное желание забрать как можно больше, а дальше “расплата не заставляет себя ждать”.

Вертолёт с грузом на фоне горного хребта
Вертолёт с грузом на фоне горного хребта

Украв у Лореа огромную сумму, парням пришлось мешки буквально нести на себе. В целом у них получилось 250 миллионов долларов, что составляет четыре тонны, если их взвесить как множество мешков с картошкой.

Такой груз оказался рискованным для вертолёта – чем больше высота, тем меньше грузоподъёмность. Им не удалось перелететь через Анды из-за огромного перевеса. Это “бремя” некоторое время им помогали нести мулы, но потом и те стали бесполезны, потому что не смогли взобраться вверх по скалам и камням.

То есть команда бывших крутых спецназовцев изо всех сил пыталась преодолеть одно препятствие за другим, успевая при этом и ссориться, обвиняя друг друга в промахах, что не всё идёт гладко. Каждый новый этап доказывал, как дорого стоят деньги. И каждая новая жертва заставляла задуматься, стоила ли миссия, в конце концов, таких усилий.