Всё чаще говорят о духоскрепном гейминге. Ну то есть о русских играх, на патриотичную тематику.
Разговоры эти были и раньше, да всё как-то скромно, в тени больших проектов привет "XIII век. Слава и смерть" (которую делала киевская студия, но только никому не говорите). После 2010 года отечественные студии свалили в браузерки, условно-бесплатные MMO и в мобильный пыщ-пыщ.
Из недавнего — вспоминается провал с новым King's Bounty и отличный Atomic Heart (то есть игры делать не разучились, просто не надо спешить). А из крупных анонсов нам грозят Смутой. Если что то это игра такая будет от новосибирской команды из Cyberia Nova.
Её уже окрестили чуть ли не российским Ведьмаком. Хотя по сеттингу это совсем не фэнтези, а просто исторический боевичок с RPG элементами. Про открытый мир не знаю, но едва ли нас ждёт простор Руси от Великого Новгорода до Запорожской Сечи.
Лично мне она больше напоминает серию Fable. Даже боёвка такая будто The Lost Chapters послужила вдохновением. Хотя при желании, там и приёмы из Assassin's Creed: Valhalla можно узреть.
Игры нет в продаже. Её ещё не сделали, поэтому ругать или хвалить бесполезно. А пока что, на тему Смутного времени, лучшее что мне доводилось видеть это мод на Mount and Blade (не помню как мод назывался), там была реализована карта восточной части Европы и множество городов с крепостями.
На заметку разработчикам Смуты. Mount and Blade это игра из прошлого века, с убогой анимацией и графикой из начала нулевых. Но она бодро играется, отлично продумана и игрокам нравилась. Сейчас уже вышла вторая часть, там тоже слабенькие анимации и графон отстал лет на 7-8, но за счёт отточенных механик и продуманного мира, игра нравится людям.
Почему же наши патриотичные игры редко получаются хорошими и их не так уж и много?
Ответ прост. Хорошая игра, чтобы как Assassin's Creed или Ведьмак, дорого стоит в производстве. Если на рубли, то это около 300 миллионов рублей (это очень мягко говоря). Но в России, такие медиапроекты не окупаются, разве что их курируют люди из правительства.
Значит нужно выходить на международный рынок, но патриотичные проекты это сугубо национальный продукт, который может быть интересен в рамках конкретного государства. Вспомните американские народно-патриотические киноленты вроде: Перл-Харбор, Они сражались за родину или Падение Чёрного ястреба — даже в США они не окупились, а в остальном мире они никому особо не нужны.
Вот тоже самое будет и со Смутой, если они не сделают какой-то интересный нарратив, который не паразитирует на духоскрепности, а лишь немного опирается на неё. Ну и конечно же, в играх важен геймплей. Кривые анимации и корявую графику можно простить, если будет чем заняться.
Можно ли отнестись серьёзно к нашим разработчикам, верить в них, надеяться на лучшее, покупать игры по предзаказу. Конечно же... хотелось бы.
Взять например сайт, который всплывает первым, когда пытаешься узнать, что это там за Смута такая.
Мой антивирус просто не пустил меня на этот сайт (Kaspersky). Не доверяет вам православный антивирус, поэтому и я как-то подожду.