Сформированная схема тела, понимание и осознание собственного тела, напрямую влияет на овладение различных навыков: от ходьбы до умения писать.
Как происходит развитие представлений о собственном теле?
🖐🏻процессы переживания и ощущения тела начинаются ещё во внутриутробном периоде
🖐🏻 до года на схему тела сильно влияет опыт общения и взаимодействия с мамой- укачивания, поглаживания и тд
Также ощущение своего тела меняется в связи с моторным развитием - сначала ребёнок лежит, затем учится держать голову, переворачиваться, садиться, ползать- все большая двигательная активность помогает в становлении схемы тела
🖐🏻после года появляется речь, возможность словесно обозначать части своего тела
🖐🏻от 1,5 до 2-х лет малыш должен уметь назвать и показать руки, ноги, нос &с3 лет - уши и рот « с 4 лет глаза, спину и живот
🖐🏻после 3-х лет у детей должны быть сформированы понятия вверху-внизу, сзади-спереди. Но! Только относительно своего тела
🖐🏻с 4-х лет такие понятия должны формироваться в отношении других людей и предметов
🖐🏻к 6 годам ребёнок должен уверенно понимать
🖐🏻 от 1,5 до 2-х лет малыш должен уметь назвать и показать руки, ноги, нос
🖐🏻с 3 лет - уши и рот € с 4 лет глаза, спину и живот
🖐🏻4 после 3-х лет у детей должны быть сформированы понятия вверху-внизу, сзади-спереди. Но! Только относительно своего тела
🖐🏻с 4-х лет такие понятия должны формироваться в отношении других людей и предметов
🖐🏻к 6 годам ребёнок должен уверенно понимать право/лево на своём теле «к 9 годам право-левосторонняя ориентация должна быть автоматизирована как в отношении себя, так и окружающего мира
Схема тела- это результат соматосенсорного и зрительного опыта, включенного в двигательную активность.
От 4 до 8 лет образ тела развивается в том числе на основе предыдущего опыта, который связан с ощущениями, движениями тела и действиями с предметами.
Ориентация в собственном теле возникает у детей раньше, чем ориентация во внешнем пространстве.
Без сформированной схемы тела ребёнку будет трудно ориентироваться на листе, понимать и усваивать числовой ряд, различать буквы.
Также могут возникать трудности с крупной моторикой, моторной ловкостью, с умением использовать различные предметы.