Найти тему

"А можно всех посмотреть?!"

Неужели тут в школе учителя сталкиваются с таким кошмарным селективным опытом??!Не берусь утверждать, что прям во всех и везде, но в моей практике было и такое. С появлением фразы «образовательные услуги» учителя медленно, но верно перекочевали в разряд обслуживающего персонала. Это событие весьма негативно отразилось в умах многих, особенно, родителей, для которых мы теперь стоим как на ярмарке. Вспоминается фраза: «можно всех посмотреть». И вот так хочется спросить, кого конкретно они бы хотели? Учителя? Аниматора? Няню? Психолога?Иногда складывается впечатление, что кого угодно, только не учителя, особенно в аспекте оценивания. Сколько историй было о том, как были прекрасны отношения учителя и родителей до момента выставления оценок и тут, как говорится, нашла коса на камень.«Зачем вы поставили моему сыну два?»- вопрошала одна дама в моем кабинете в полвосьмого вечера, незримо оттягивая мой поход домой. Если честно, после двух смен и занятия с дошкольниками, я и себя то не совсем помнила, а тут чей-то сын… «Уточните, пожалуйста, чья вы мама?»- выражение лица моей собеседницы выражало крайнюю степень недоумения. Наверное, да, я должна знать в лицо всех детей, их пап, мам, бабушек, дедушек, собак, котов, любимых роботов и кукол. И да, во многих случаях работая с детьми, особенно маленькими, рано или поздно именно так и происходит, ты знакомишься со всеми близкими, а иногда и дальними родственниками. Однако, тут случай совсем иной. Я, признаться, не имела не единого представления о том кто эта женщина и кто ее сын тоже. Во мне теплилась надежда, о том, что меня перепутали, я не их учительница и могу счастливо потопать в сторону горячего ужина и нового сериальчика. «Иван из 2а»…

Надежды рухнули. Два дня назад была проведена первая в жизни детей контрольная работа, и не какая-нибудь, а четвертная, с долгой подготовкой, предварительными тестами, отработкой на занятиях и дома и оценками, как результат. Однако не все получили именно те оценки, которые хотели. Жизнь вообще не всегда справедлива. Особенно в оценке «present simple» и слов по теме «школьные предметы». Но деваться некуда и колонка цифр появилась в журнале. «Так зачем вы поставили оценки, ведь можно и не ставить двойки и тройки». И вот в тот момент я и стала очень-очень плохим учителем, бездушным, конфликтным и самое главное необъективно оценивающим. И так из раза в раз. И угроза перевести ребенка к более квалифицированному педагогу и вообще. Весь вид говорит о том, что данная «образовательная услуга» клиенту не нравится. Говорю жуткие вещи, но к этому привыкаешь, ты хорошая или хороший только когда стоят колонкой 5, даже не 4.

Но почему же забывается одна простая истина, мы НЕ оцениваем ребенка, его родителей, характер, ботинки и выбор имени любимой игрушки, мы оцениваем усвоение одной конкретной темы из учебника. И на самом деле только это и имеет значение. 2-тема не усвоена, требуется повторение, пройти еще раз, у ребенка нет понимания того, как правильно сделать то или иное задание. Это сигнал, а не красная тряпка для быка. И когда родитель реагируют на это как на сигналы помощи, тогда и сигналов таких становится все меньше и меньше, а доверия все больше и больше!