«Школа как школа. – Оценивала Наталья трехэтажное здание из белого кирпича. – И дети как дети». – Она улыбнулась, глядя как носятся по спортивной площадке мальчишки и девчонки. Скоро они станут ее учениками, а сегодня она впервые переступит порог школы, которую эти дети запомнят на всю жизнь. Запомнят ли ее – вопрос. Впрочем, все зависит от того, как у нее сложатся отношения с ребятами, от первой встречи с ними многое будет зависеть. Но до первого сентября еще месяц, а пока – знакомство с директором и педагогическим коллективом. Вот, кстати и кабинет директора.
– Здравствуйте. – Наталья робко вошла в кабинет и увидела за столом невысокого, плотного мужчину с залысинами. – Меня направили в вашу школу преподавателем русского языка и литературы.
Тот с интересом разглядывал молоденькую учительницу, почти девчонку, вчерашнюю студентку педагогического института. В белом летнем платье, туфельках на высоких каблучках, короткая прическа – будто выпускница школы, настолько молодо она выглядела. Очки одела, вероятно, для солидности. Предложив присесть, он зашуршал ее бумагами.
– Наталья Сергеевна. Русский язык и литература. – Скептически оглядев собеседницу, он вздохнул. – Опыт преподавания есть?
– Да! – Обрадовалась Наталья. – На практике, в лицее.
– Ну, тут у нас не лицей. – Почему-то засмущался директор. – Обычная школа в рабочем поселке. А тут народ всякий, знаете ли... Не все родители могут устроить своим детям отдых в санаториях или на море. Сейчас у нас работает пришкольный лагерь – видели, наверное, ребят во во дворе?
Знакомство с новым учителем прервала пожилая женщина, влетевшая в кабинет без стука:
– Николай Иванович, воспитатель средней группы заболела, дети без присмотра. Что делать?
– Охо-хо! – Вздохнул директор и лукаво взглянул на молодого педагога: – Наталья Сергеевна, может, с корабля – на бал? Хотя тут больше подходит «с марша – в бой!» Заодно приглядитесь к ребятам, может и такое быть, что откажетесь от своего решения – стать учителем в нашей школе?
– Не откажусь! – Задиристо сверкнула очками Наталья. – Где дети? – И, стуча каблучками, вышла из кабинета вместе с пожилой женщиной - Инной Леонидовной, оказавшейся заведующей учебной частью.
Оставшись в кабинете один, Николай Иванович подошел к окну, осмотрел школьный двор, по которому носилась ребятня, оглашая двор криками и визгом. Еще раз вздохнул и произнес ни к кому не обращаясь:
– Нет, не приживется – съедят ее звереныши...
– Ребята, средняя группа, все ко мне! – Профессионально поставленным голосом выкрикнула Инна Леонидовна. Кучка ребятишек лет девяти – десяти столпились вокруг, с интересом поглядывая на Наталью. – Это ваш новый воспитатель. Зовут ее – Наталья Сергеевна. – Девочки смотрели на нового воспитателя с восхищеньем, а мальчишки насмешливо.
– И что мы будем делать с этой фифочкой? – Хмыкнул самый рослый из пацанов, по всему было видно, что он верховодит. – Мячик по травке катать, или хороводы водить? – Пацаны издевательски захихикали.
– Митя! Егоров! Прекрати! Что это за обращение к учителю? – Возмутилась Инна Леонидовна. – Наталья Сергеевна, займитесь ребятами. – И скрылась за дверями школы.
– Учитель? – Недоверчиво протянул Митя. – Ну-ну...
– Так. – Наталья была несколько обескуражена. Не такой ей представлялась первая встреча с учениками. – Чем вы обычно занимаетесь?
– Сейчас завтракать позовут, а потом – кто чем. – Защебетали девочки. - А вы расскажете нам что-нибудь интересное?
Пока ребята завтракали, Наталья сидела на стуле у окна и со страхом думала – как вести себя с этими хулиганистыми детьми. С девочками – с теми проблем не будет, но пацаны – это что-то!
– Смотрите! – Закричал кто-то из ребят. – Барбос котенка гоняет! – Ребята сорвались из-за столов и кинулись к окнам. – Сейчас поймает и порвет!
Наталья увидела, как по двору, поднимая пыль, носится рослый пес, пытаясь ухватить зубастой пастью котенка, который, отчаянно улепетывая, пытается скрыться от преследования. Сердце Натальи подпрыгнуло, и дальше она уже действовала не думая. Вскочив со стула, бегом кинулась к выходу, сбрасывая на ходу туфли, которые мешали бежать. Выскочив на школьный двор, закричала на пса, который злобно лаял на котенка, а тот, успев взобраться на высокую ограду школьной котельной, испуганно поглядывал вниз, рискуя свалиться и быть растерзанным.
Пес, услышав грозный окрик, с удивлением взглянул на незнакомого человека, но почувствовав решимость Натальи, отбежал в сторону, плотоядно поглядывая на добычу. Наталья стояла, задрав голову и раздумывала – как обезопасить малыша, но выход был один – взобраться на ограду и снять его.
– Высоко. Я не залезу. – Рядом уже стоял Митька и с сомнением смотрел вверх.
– Давай на ту сторону - вдруг он туда свалится. – Приказала Наталья и Митька беспрекословно подчинился.
Наталья, стараясь не думать о белом платье и о том, как она выглядит в глазах ее будущих учеников, ловко взобралась на ограду и взяла в руки испуганного котенка. Тот не сопротивлялся, только дрожал и таращил круглые от пережитого ужаса глаза.
– Давайте его сюда. – Митька тянул к ней руки. – И сами спускайтесь, я вам ящик поставил, так легче будет.
Спасательная операция закончилась успешно, если не считать, что белое платье Натальи Сергеевны было испачкано угольной пылью, впрочем, как босые ноги и лицо. Ее и Митьку, с котенком на руках, окружили ребята и тянулись погладить спасенного малыша.
– А ловко вы на забор влезли! – Восхищались пацаны. – Где так научились?
– Я вообще-то в институте скалолазанием занималась. И еще футболом. – Призналась Наталья.
– Ух ты! – Восхитились пацаны. – А с нами в футбол будете играть?
– Сегодня – вряд ли. – Вздохнула Наталья, оглядывая себя. – А завтра возьму с собой спортивный костюм и сыграем. Вот только - что будем делать с котенком?
– Он теперь у меня будет жить! – Митька наглаживал спасенного, тот доверчиво тянулся к его лицу и даже мурлыкал. – У меня дома Васька живет, он уже старый, а с этим котенком может помолодеет. Воспитывать ведь надо будет, да, Наталья Сергеевна?
– Помолодеет, Митя, обязательно помолодеет. – Уверила его Наталья.
– Наталья Сергеевна – обувь. – Конопатая девчонка протягивала ей туфли. – И очки.
– А я уже и забыла, что босиком. – Засмеялась Наталья и ребята поддержали ее веселым, звонким смехом.
Николай Иванович стоял на крыльце школы и с доброй улыбкой посматривал на новую учительницу, в окружении ребятишек.
– Шантрапа! – Вынес он вердикт. – Приживется. Наш человек. Колька! – Окликнул он пацана. – Твой самокат? Дай прокатиться! – И неуклюже покатил по двору, в окружении ребят, сопровождаемый детским смехом.
Первого сентября, перед школьной линейкой, Николай Иванович подвел Наталью к ребятам из пятого класса.
– Ребята, пятый «А». Это ваш новый классный руководитель, Наталья Сергеевна. Прошу любить и жаловать!
Последние его слова потонули в восторженном визге ребят. Наталья оглядела свой класс – почти все знакомые лица.
– Митя, как твой Васька? Воспитывает котенка?
– Воспитывает, Наталья Сергеевна! То - ходить не мог, а теперь бегает с котенком, как маленький! – Смеялся Митька.
– С другими учителями – как хотите! – Шипел Митька, собрав вокруг себя ребят и девчонок. - А Наталью Сергеевну, чтоб все слушались!
– И защищали! – Вставил Колька. – Мало ли чего... - Пацаны согласно кивали стриженными головами.
– И учились, чтоб у нее без двоек! – Заявила конопатая девчонка.
– Ну, это уж как получится. – Загудели ребята...
Тагир Нурмухаметов