Найти тему

Новенькая.

«Школа как школа. – Оценивала Наталья трехэтажное здание из белого кирпича. – И дети как дети». – Она улыбнулась, глядя как носятся по спортивной площадке мальчишки и девчонки. Скоро они станут ее учениками, а сегодня она впервые переступит порог школы, которую эти дети запомнят на всю жизнь. Запомнят ли ее – вопрос. Впрочем, все зависит от того, как у нее сложатся отношения с ребятами, от первой встречи с ними многое будет зависеть. Но до первого сентября еще месяц, а пока – знакомство с директором и педагогическим коллективом. Вот, кстати и кабинет директора.

– Здравствуйте. – Наталья робко вошла в кабинет и увидела за столом невысокого, плотного мужчину с залысинами. – Меня направили в вашу школу преподавателем русского языка и литературы.

Тот с интересом разглядывал молоденькую учительницу, почти девчонку, вчерашнюю студентку педагогического института. В белом летнем платье, туфельках на высоких каблучках, короткая прическа – будто выпускница школы, настолько молодо она выглядела. Очки одела, вероятно, для солидности. Предложив присесть, он зашуршал ее бумагами.

-2

– Наталья Сергеевна. Русский язык и литература. – Скептически оглядев собеседницу, он вздохнул. – Опыт преподавания есть?

– Да! – Обрадовалась Наталья. – На практике, в лицее.

– Ну, тут у нас не лицей. – Почему-то засмущался директор. – Обычная школа в рабочем поселке. А тут народ всякий, знаете ли... Не все родители могут устроить своим детям отдых в санаториях или на море. Сейчас у нас работает пришкольный лагерь – видели, наверное, ребят во во дворе?

Знакомство с новым учителем прервала пожилая женщина, влетевшая в кабинет без стука:

– Николай Иванович, воспитатель средней группы заболела, дети без присмотра. Что делать?

– Охо-хо! – Вздохнул директор и лукаво взглянул на молодого педагога: – Наталья Сергеевна, может, с корабля – на бал? Хотя тут больше подходит «с марша – в бой!» Заодно приглядитесь к ребятам, может и такое быть, что откажетесь от своего решения – стать учителем в нашей школе?

– Не откажусь! – Задиристо сверкнула очками Наталья. – Где дети? – И, стуча каблучками, вышла из кабинета вместе с пожилой женщиной - Инной Леонидовной, оказавшейся заведующей учебной частью.

Оставшись в кабинете один, Николай Иванович подошел к окну, осмотрел школьный двор, по которому носилась ребятня, оглашая двор криками и визгом. Еще раз вздохнул и произнес ни к кому не обращаясь:

– Нет, не приживется – съедят ее звереныши...

– Ребята, средняя группа, все ко мне! – Профессионально поставленным голосом выкрикнула Инна Леонидовна. Кучка ребятишек лет девяти – десяти столпились вокруг, с интересом поглядывая на Наталью. – Это ваш новый воспитатель. Зовут ее – Наталья Сергеевна. – Девочки смотрели на нового воспитателя с восхищеньем, а мальчишки насмешливо.

– И что мы будем делать с этой фифочкой? – Хмыкнул самый рослый из пацанов, по всему было видно, что он верховодит. – Мячик по травке катать, или хороводы водить? – Пацаны издевательски захихикали.

-3

– Митя! Егоров! Прекрати! Что это за обращение к учителю? – Возмутилась Инна Леонидовна. – Наталья Сергеевна, займитесь ребятами. – И скрылась за дверями школы.

– Учитель? – Недоверчиво протянул Митя. – Ну-ну...

– Так. – Наталья была несколько обескуражена. Не такой ей представлялась первая встреча с учениками. – Чем вы обычно занимаетесь?

– Сейчас завтракать позовут, а потом – кто чем. – Защебетали девочки. - А вы расскажете нам что-нибудь интересное?

Пока ребята завтракали, Наталья сидела на стуле у окна и со страхом думала – как вести себя с этими хулиганистыми детьми. С девочками – с теми проблем не будет, но пацаны – это что-то!

– Смотрите! – Закричал кто-то из ребят. – Барбос котенка гоняет! – Ребята сорвались из-за столов и кинулись к окнам. – Сейчас поймает и порвет!

Наталья увидела, как по двору, поднимая пыль, носится рослый пес, пытаясь ухватить зубастой пастью котенка, который, отчаянно улепетывая, пытается скрыться от преследования. Сердце Натальи подпрыгнуло, и дальше она уже действовала не думая. Вскочив со стула, бегом кинулась к выходу, сбрасывая на ходу туфли, которые мешали бежать. Выскочив на школьный двор, закричала на пса, который злобно лаял на котенка, а тот, успев взобраться на высокую ограду школьной котельной, испуганно поглядывал вниз, рискуя свалиться и быть растерзанным.

-4

Пес, услышав грозный окрик, с удивлением взглянул на незнакомого человека, но почувствовав решимость Натальи, отбежал в сторону, плотоядно поглядывая на добычу. Наталья стояла, задрав голову и раздумывала – как обезопасить малыша, но выход был один – взобраться на ограду и снять его.

– Высоко. Я не залезу. – Рядом уже стоял Митька и с сомнением смотрел вверх.

– Давай на ту сторону - вдруг он туда свалится. – Приказала Наталья и Митька беспрекословно подчинился.

Наталья, стараясь не думать о белом платье и о том, как она выглядит в глазах ее будущих учеников, ловко взобралась на ограду и взяла в руки испуганного котенка. Тот не сопротивлялся, только дрожал и таращил круглые от пережитого ужаса глаза.

– Давайте его сюда. – Митька тянул к ней руки. – И сами спускайтесь, я вам ящик поставил, так легче будет.

Спасательная операция закончилась успешно, если не считать, что белое платье Натальи Сергеевны было испачкано угольной пылью, впрочем, как босые ноги и лицо. Ее и Митьку, с котенком на руках, окружили ребята и тянулись погладить спасенного малыша.

-5

– А ловко вы на забор влезли! – Восхищались пацаны. – Где так научились?

– Я вообще-то в институте скалолазанием занималась. И еще футболом. – Призналась Наталья.

– Ух ты! – Восхитились пацаны. – А с нами в футбол будете играть?

– Сегодня – вряд ли. – Вздохнула Наталья, оглядывая себя. – А завтра возьму с собой спортивный костюм и сыграем. Вот только - что будем делать с котенком?

– Он теперь у меня будет жить! – Митька наглаживал спасенного, тот доверчиво тянулся к его лицу и даже мурлыкал. – У меня дома Васька живет, он уже старый, а с этим котенком может помолодеет. Воспитывать ведь надо будет, да, Наталья Сергеевна?

– Помолодеет, Митя, обязательно помолодеет. – Уверила его Наталья.

– Наталья Сергеевна – обувь. – Конопатая девчонка протягивала ей туфли. – И очки.

– А я уже и забыла, что босиком. – Засмеялась Наталья и ребята поддержали ее веселым, звонким смехом.

-6

Николай Иванович стоял на крыльце школы и с доброй улыбкой посматривал на новую учительницу, в окружении ребятишек.

– Шантрапа! – Вынес он вердикт. – Приживется. Наш человек. Колька! – Окликнул он пацана. – Твой самокат? Дай прокатиться! – И неуклюже покатил по двору, в окружении ребят, сопровождаемый детским смехом.

Первого сентября, перед школьной линейкой, Николай Иванович подвел Наталью к ребятам из пятого класса.

– Ребята, пятый «А». Это ваш новый классный руководитель, Наталья Сергеевна. Прошу любить и жаловать!

-7

Последние его слова потонули в восторженном визге ребят. Наталья оглядела свой класс – почти все знакомые лица.

– Митя, как твой Васька? Воспитывает котенка?

– Воспитывает, Наталья Сергеевна! То - ходить не мог, а теперь бегает с котенком, как маленький! – Смеялся Митька.

– С другими учителями – как хотите! – Шипел Митька, собрав вокруг себя ребят и девчонок. - А Наталью Сергеевну, чтоб все слушались!

– И защищали! – Вставил Колька. – Мало ли чего... - Пацаны согласно кивали стриженными головами.

– И учились, чтоб у нее без двоек! – Заявила конопатая девчонка.

– Ну, это уж как получится. – Загудели ребята...

Тагир Нурмухаметов