- Что? Что смотришь? В твои годы я пахала как вол, а ты что устроила? По срокам-то не сходится! Как ты могла, э-эх бесстыжая, до свадьбы под моего сына лечь? Да в наше время за такое знаешь, что делали? Наказывали так, что девке беспутной приходилось из дому месяцами не выходить. Я о тебе, девонька, была лучшего мнения.
Шлепнув еще разок по столу, Надежда отправилась в комнату.
Глава 1
Глава 134
У Насти отвисла нижняя челюсть. Какой порыв эмоций! Вот это характер… Что-то за свекровью раньше подобного не замечалось. Настя с приоткрытым ртом смотрела на взбесившуюся женщину, а та продолжала высказываться по поводу еще неродившегося малыша:
- Нечего детский сад здесь устраивать! У меня здоровья на всех не хватит, если ты каждый год плодиться начнешь! Зачем двоих родила, могла бы и одного выплюнуть! И что за мода после родо́в под мужика лезть? Полгодика потерпеть не могла?
- Надежда Викторовна… - Настя не могла шевелить языком.
- Что? Что смотришь? В твои годы я пахала как вол, а ты что устроила? По срокам-то не сходится! Как ты могла, э-эх бесстыжая, до свадьбы под моего сына лечь? Да в наше время за такое знаешь, что делали? Наказывали так, что девке беспутной приходилось из дому месяцами не выходить. Я о тебе, девонька, была лучшего мнения.
Шлепнув еще разок по столу, Надежда отправилась в комнату. Только она перешагнула порог, как Настя передернула плечами, будто стряхнула с себя слова разозлившейся свекрови. Вот это женщина! Столько всего наговорила, что у невестки разболелась голова. Когда ор прекратился, из спальни молодых послышался тонюсенький детский писк. Проснулся Витенька. Настя, вскочив с табурета, побежала к ребенку. Не успела она скрыться в комнате, как из своей выглянула свекровь.
- Чтоб завтра же избавилась от довеска.
Весь день Настя не находила себе места. Свекровь ошарашила ее так, что хотелось плакать. Мало того, что свекровь из-за беременности возмутилась, так и новость о матери ее не обрадовала. Спросив о сватье у невестки, Надежда узнала, что они до сих пор в контрах.
- И долго будешь губы дуть? Мне Галина еще много чего обещала, а теперь что, я без уточек и кроликов останусь? И как ты себе представляешь приданое? Борово́к да пару подушек? Это что ж, я буду до конца дней своих тебя на своем горбу тянуть?
Настя пыталась оправдаться, но Надежда Викторовна не слушала. Она напирала, давила, выговаривала, а потом обвинила Настю, что та поступает с родной матерью, как кукушка. И неважно, что кукушка дите бросает, а не наоборот, неважно, что мать нагрубила в трубку, не желая выслушать, но свекровь и свекра Настя обязана уважить. Живешь в чужом доме, будь добра слушаться.
- Ты – жена моего сыночка, а я его мамка! То есть, хозяйка этого дома. Если хочешь жить с моим Сереженькой, делай, что я говорю, а иначе… - свекровь пристально посмотрела на Настю, которая кормила детей из бутылочек. – Ох, что-то в сердце закололо, - Надежда наморщила лоб и приложила ладонь к груди. – С тобой одна морока. Ладно, сначала с дитем разберись, а потом с мамкой своей мириться поедешь.
Пришлось умерить свой пыл, чтобы не спугнуть невестку. У Насти был такой взгляд, что Надежда решила: сбежит к чертовой матери, а ведь есть еще шанс, что сваты поделятся добром. Нечего от кормушки отказываться, пока еще теплится возможность запустить туда руку. Да не одну, а сразу обе.
Дождавшись мужа с работы, Настя накрыла стол. Она сидела рядом, пока Сергей ужинал, и слушала его, как это делала когда-то мама.
- Устал, - проглотив котлету с макаронами, Сережа вытер рукой губы. Затем выпил холодного молока и встал.
- Ты куда? – Настя почему-то растерялась. Вообще, весь день она была сама не своя после разговора со свекровью.
- На перекур, - удивленно ответил муж, выходя в сени.
Настя убрала посуду, сложила в таз, помыла в холодной воде и пошла к мужу. Тот стоял у открытой двери, выпускал дым на улицу и смотрел на соседский дом. Задумался. Настя встала за его спиной, собираясь рассказать о неожиданной беременности, но тут перед ними появился Гриня.
- О, здоров! – обрадовался Сергей, протянув руку.
- Здорова! – ответил тот, пожав его кисть.
- А ты чо так поздно?
- Да вот, решил у вас перекантоваться, пока буря уляжется.
Сергей еле заметным движением головы намекнул, чтобы дядька не трепался. Спустился с крыльца и позвал его отойти подальше. Настя, простояв с полминуты, вернулась в дом. На печи храпит свекор, в комнате у окна сидит свекровь и слушает, как ее старший сын что-то бормочет во сне. Дети спокойно спят в кроватках, а Настю тревожат страшные мысли. Как можно от ребенка избавиться? Это же плод любви ее и Сережи…
Настя села на свою кровать и уставилась на спящих деток. Да, согласна, тяжело с двумя маленькими управляться, но ведь третий появится нескоро. Когда он родится, то мальчишки уже ножками топать будут. Все ж полегче станет. Скоро сессия начнется, а у Насти душа болит. Вспомнилась давняя история с Маней, тут же китель, что на Алешке был и рассказ деда всплыли в памяти. Что делать? Как быть? Настя уже заводила разговор с мужем, чтобы переехать, но он и слышать не хочет. Мать оставлять не желает, потому как мама для него – самый родной человек.
- А у нас с моей мамой нет таких теплых отношений… - в ушах раздался недавний телефонный разговор, крики матери, обиды, просьба не звонить. – Что ж ты, мама, всю жизнь нас в стороне держала? – перед глазами поплыли картины из детства. Маню наказывают, Настя в углу стоит…
«Пол немытый? Чья очередь? Кому сказала, убрать/почистить/вымести!»
Мама часто была в плохом настроении, и каждый раз, когда она ругала своих маленьких дочек, после бежала то в огород – полоть грядки, то в дровяник – колоть дрова. Это она так себя в чувства приводила. Вспомнила Настя, как мама ночами плакала, когда отец уехал, не забыла и о ее лице, покрытым синяками. Затем тяжелые оплеухи, прут, крапива…
Почему сейчас только эти образы рисует головной мозг? Где хорошие воспоминания? А было ли что хорошего? Было, да только так мало, что Насте пока нечего припомнить. В голове все смешалось. Стало как-то грустно. Настя тихонько прошлась по комнате, постояла у окна и все-таки надумала: права свекровь, рожать сейчас еще одного ребенка – обречь себя на муки. Витя неспокойный, свекровь вся больная, муж постоянно на работе. Пропало желание из одного омута прыгать в другой.
Утром Настя собралась и поехала на аборт. Она еще не знала, что ей предстоит испытать. Ведь эту «операцию» делают без наркоза.
Глава 135
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖