Сорокалетний мужчина подобрал книжку, которую кто-то оставил на скамейке.
Шел с работы, место безлюдное, смотрит – книжка лежит. Взял, название ни о чем не говорило, как и фамилия автора. Почему бы не взять? Можно на досуге почитать. И забрал с собой.
Вдруг теща звонит и говорит, что лампочка перегорела, потолки высокие, надо стол ставить, а у нее голова кружится: «Не трудно ко мне заглянуть после работы? Крюк небольшой, да и вечер скоро».
Пришел мужчина, книжку оставил в прихожей на тумбочке, а теща решила зятю чаек горячий предложить. И пошла на кухню.
Заметила книжку и удивилась: вроде зятек не отличался тягой к чтению. Взяла, чтобы полистать, и поразилась: в руках порнографический роман, причем с первых строк.
Быстро вернула книгу на место и пошла чай заваривать. За столом ни слова не сказала о своем открытии, только таинственно улыбалась.
Пошел мужчина домой, про книгу забыл, теща ехидно заметила: «Предмет свой не забудь». И добавила: «Мне не надо такое».
Только закрылась дверь, быстро дочери позвонила: «Ты знаешь, что твой мужик читает? Сегодня узнаешь. Сейчас книжку принесет, советую заглянуть, меня чуть не стошнило. Вроде приличный мужчина, я так удивилась. У него с психикой все нормально»? И отключилась.
Женщина очень была заинтригована, с трудом мужа дождалась.
Он в ванную, она за книгу. Подошла к окну, чтобы светло было, открыла и прочитала несколько слов.
Муж появился. Жена села на диван, руки скрестила на груди, книга рядом лежит: «Спросить тебя хочу: ты давно такое читаешь? Может, еще что-нибудь от меня скрываешь? Быстро признавайся! И как рука поднялась – такое в наш дом принести? У нас сыну десять лет. Ты с ума не сошел? Гадкий человек, грязный человек. Не ожидала».
Подошел мужчина, тоже заглянул в книжку, понял, что перед ним: «На скамейке лежала, где сломанный фонтан. Просто взял, думал, что-нибудь интересное. Надо же, и бывает такое».
Положил находку в пакет, чтобы позже выбросить, притронулся к жене: «Что у нас на ужин»?
Она закричала: «Не прикасайся ко мне грязными своими руками. Любой человек, прежде чем что-нибудь взять, откроет и посмотрит. Не делай из меня дурочку. Боже, с кем живу? Еще и к маме моей занес, она чуть в обморок не упала».
Презрение, напоминающее ненависть, ослепило и оглушило. Прищуренные глаза, сжатый рот.
И казалось женщине, что муж – тип порочный, может, у него на стороне кто-то есть? Случайно улику в дом принес и себя раскрыл, подлую свою натуру.
И барьер в голове, который не дает мыслить разумно: не может человек что-то взять, не посмотрев. Ну, никак не может.
Накинула пальто, вышла на балкон – не хочет мужа видеть.
А он, чтобы сгладить ситуацию, вынес книжку на помойку, к жене подошел: "Правда, что я не знал. На автомате взял. Мы с тобой одиннадцать лет, как могла подумать"?
Не унимается жена, и это стало мужчину напрягать. Хочется есть, покоя хочется, а тут такое: «Это мамаша твоя противная. Заглянула в книжку и промолчала, я бы по дороге выкинул. Всегда обо мне гадости думала»,
Скандал начал расширяться, как говорится, ураган набирал силу.
Включил компьютер, открыл объявления, где квартиры на сутки сдают, - ищет.
Жена мимо проходила: «Хочешь на практике попробовать, что там написано? Любовницу свою позвать не забудь».
Гнев дышать не давал.
Поднял серьезное лицо: «Разочаровала ты меня, много в моих глазах потеряла. Хочу уйти, чтобы только тебя не видеть».
Сын из школы пришел, у него вторая смена, спросил: «Что у вас лица как будто сумасшедшие? Нам задали сочинение, где надо про родню рассказать. У нас кто-то воевал в Великую Отечественную»?
Две просты фразы образумили, словно водой холодной окатили.
Отец позвонил старенькой своей прабабушке, чтобы спросить. Мать пошла на кухню – разогревать.
После ужина рассказал отец про прадеда, который замерзал в болотах под Ленинградом. Сохранились его боевые награды, можно сходить и сфотографировать, если надо. И фотография смелого фронтовика есть.
Мать недалеко сидела и слушала. И думалось: как часто растрачиваем мы силы на пустяки, души наши словно в плену у зла.
Лежали, заснуть не могли, не разговаривали, у каждого свои горькие думы. Наконец, сказала жена: «Извини, я была не права».
И он извинился: «Никогда больше гадость в дом не принесу. Пусть у нас чисто будет».