132,5K подписчиков

Домик свой продай, деньги мне отдай, и уезжай в общежитие

98K прочитали
— Ты и мне хочешь такой же собачьей жизни, как у тебя? Я, по-твоему, элементарного счастья не заслуживаю? Все проблемы с мужчинами у меня из-за тебя, из-за твоего воспитания! Что ты мне хорошего сделала? Кормила, одевала, обувала? Так это твоя обязанность, ты — моя мать. А для моего счастливого будущего ты что-нибудь сделала?

Лидия Андреевна вытерла слёзы и посмотрела в окно


Наверное, Регина, её подруга, права: с дочерью им нужно разъезжаться как можно скорее. У пожилой женщины уже не было сил терпеть нападки Ксюши. Та в любых своих неудачах обвиняла мать.

Лидия Андреевна часто анализировала свою жизнь, пытаясь понять, на каком моменте она упустила дочь. Жизнь женщины всегда крутилась вокруг любимой Ксюши. Чтобы ребёнок не рос в атмосфере вечной ругани, Лидия Андреевна развелась с мужем. Константин через год после рождения дочери сильно запил, хотя раньше за ним этой вредной привычки никогда не наблюдалось.

Пил много и часто, с похмелья бил жену, если та отказывалась давать ему деньги. За всем этим наблюдала маленькая Ксюша. Устав терпеть регулярные побои и оскорбления, Лидия Андреевна подала на развод. Из своей квартиры Константина пришлось выселять с милицией: он ни в какую не хотел возвращаться по месту прописки, к матери.

Там жил его старший брат, мужчина суровый, сильный, категорически не приемлющий пьянство.

С Константина взять было нечего, поэтому Лидия Андреевна даже на алименты не подавала, квартиру заперла и, собрав дочку, уехала в деревню к родителям. Константин желания общаться с Ксенией никогда не выказывал, после развода он словно забыл, что у него есть ребёнок.

Жизнь в деревне Лидии Андреевне нравилась: тихо, спокойно, а главное, безопасно. Когда умер отец, женщина завела небольшое хозяйство, купила поросят, кур и тёлочку, поэтому жили хорошо, ни в чём не нуждались.

Лидия Андреевна всегда старалась побольше заработать: с семи лет Ксюша стала посещать танцевальный кружок, на костюмы Лидия Андреевна тратила большие деньги. Ксюша, стараясь радовать маму, выкладывалась по полной и часто занимала призовые места. До недавнего времени женщина думала, что смогла исполнить свой материнский долг и вырастить из дочери достойного человека.

Чтобы дать дочери образование, квартиру в городе пришлось продать, на оставшиеся деньги Лидия Андреевна купила комнату в общежитии на всякий случай. Теперь во время скандала всё чаще стала всплывать эта тема. Ругаться Ксюша с матерью всегда начинала после ссор с мужчиной. Ей уже подкатывало к тридцати, а замуж почему-то никто не звал.

— Ты и мне хочешь такой же собачьей жизни, как у тебя? Я, по-твоему, элементарного счастья не заслуживаю? Все проблемы с мужчинами у меня из-за тебя, из-за твоего воспитания!

Для Ксюши эта тема была особенно болезненной, одно время она даже ходила к психологу, чтобы настроить саму себя на позитив. Специалист ей посоветовал отпустить ситуацию. Психолог — мужчина, кстати, — объяснил, что Ксения как хищник: моментально вцепляется в жертву и ни в какую не хочет её отпускать.

Мужчин такой подход очень пугает.

— Понимаете, Ксения, если вы на первом свидании уже заводите разговор о свадьбе и придумываете имена вашим совместным с мужчиной детям, то не надейтесь на то, что вторая встреча состоится. Ваш избранник после первого свидания сделает всё, чтобы никогда больше с вами не встречаться.

— А что такого, если я вслух проговариваю понравившемуся мужчине свои мечты? Разве плохо, что я хочу семью, детей, а не развлечений, пьянок и гулянок?

— Безусловно, в этом ничего плохого нет, просто вы торопитесь. Дайте мужчине к вам привыкнуть, позвольте ему о себе заботиться и не торопите события.

Вот и сейчас Ксюша вернулась с неудачного свидания и ни с того ни с сего наорала на мать, когда та задала ей вполне безобидный вопрос:

— Привет, доченька. Устала?

— Устала! Ты даже не представляешь себе, как я от тебя устала! Я домой возвращаться не хочу, зная, что ты с порога начнёшь задавать такие вопросы. Естественно, я устала: я сегодня шесть уроков провела. Ты хоть раз пыталась угомонить двадцать бешеных подростков?

— Ксюша, ты чего на меня кричишь? Я просто поинтересовалась твоим самочувствием. Если тебя раздражают такие вопросы, то извини, больше я ничего спрашивать не буду. Только не ругайся, пожалуйста.

— Снова мнимая забота… Лучше бы ты в своё время меня научила, как правильно с мужчинами обращаться! Хотя о чём это я? Ты и сама не умеешь, отец ведь с тобой только четыре года продержался.

— Ксюша, не хами! Ты прекрасно знаешь причину нашего развода. Твой отец беспробудно пил, и если бы я тогда не ушла, то, поверь мне, детства у тебя бы не было.

— Откуда тебе знать, какое у меня было бы детство! Благодаря тебе я безотцовщиной росла, хорошо, что хоть в школе не дразнили. Всё, отстань от меня, не хочу я сейчас ни с кем разговаривать.

Скандалы в их небольшой семье вспыхивали практически каждый день, Ксюша всегда была чем-то недовольна.

Лидия Андреевна, выйдя на пенсию, продолжила заниматься хозяйством.

Женщина выращивала огород, делала закатки и даже хлеб пекла сама. Поросят сдавала на убой. Молоко, сметану, масло с удовольствием разбирали соседи — продукты были действительно качественными, вкусными и недорогими. Ксюша уже шесть лет работала в городе в престижной гимназии, зарплата у неё была хорошая, но матери она денег не давала.

Первое время Лидия Андреевна часто заводила при дочке разговор, что хочет отдохнуть, так как уход за домашним скотом зимой и летом отнимает очень много сил:

— Я вот что думаю, Ксюша. Сдадим, наверное, всё хозяйство разом на убой, деньги получим неплохие, на них первое время и будем жить. Я пенсию получаю, ты — зарплату, разве нам не хватит?

Ксения сразу расставляла границы:

— Ты, мама, на мою зарплату не рассчитывай, свои деньги я на себя буду тратить. Я — учитель в гимназии, должна всегда хорошо выглядеть. Это ведь не сельская школа, туда в одном костюме годами ходить нельзя. Волосы, ресницы, ногти — всё это должно быть в порядке. Процедуры по уходу за собой очень дорого стоят, поэтому, мам, извини, но в семейный бюджет я вкладываться не буду.

Лидия Андреевна погоревала и смирилась. Нет так нет. Ничего страшного, она справится сама, благо пока есть силы и здоровье.

Дочь через три года, как устроилась в гимназию, взяла в кредит машину. Ксения покупку аргументировала так:

— Ездить на общественном транспорте в город два, а то и три раза в день слишком тяжело. Ладно, если весной и ранней осенью, а зимой, в метель стоять по сорок минут на остановке и ждать автобус? У меня столько здоровья нет. Не смотри так на меня, мама, сейчас автомобиль не роскошь, а средство передвижения. У каждого учителя в гимназии оно есть, некоторые живут в двух остановках от работы и всё равно на уроки приезжают на машине.

Больше Лидия Андреевна с вопросами о деньгах к дочери не приставала, их двоих кормила своими силами.

Два месяца назад Ксения разорвала отношения с мужчиной, который встречался с ней полгода. Вернее, это он её бросил. По возвращении домой скандал Ксения закатила матери:

— Меня снова бросили! Опять! А знаешь, почему? Потому что я из деревни! Валентин мне сказал, что теперь, когда меня видит, у него сразу же перед глазами возникает картинка: дом-завалюшка с грязным двором и кучей навоза у калитки.

— Ксюш, ты с ним полгода встречалась и он не знал, что ты в деревне живёшь?

— Представь себе, не знал! Я как чувствовала, сразу не сказала, пугать не хотела. Он думал, что я городская! Когда услышал про тебя и наш деревенский дом, очень удивился, сказал, что никогда бы не подумал, что такая ухоженная, красивая женщина вечера проводит за выпасом коров!

— И слава богу, дочка, что он сам от тебя отвалился. Мне кажется, что Валентин твой — недалёкого ума человек. В деревне нашей условия ничуть не хуже, чем в городе. У нас в доме и туалет, и ванная. Да и тебе вообще не приходится даже подходить к коровам, за ними я сама ухаживаю. И разве от меня пахнет навозом? Ищи, дочка, мужчину умного, к труду приученного. Такой никогда не попрекнёт тебя твоим происхождением.

— Прекрати меня учить жизни! Кому нужны твои бесполезные рассуждения о тебе и этом деревенском доме? Я никогда не выйду замуж, мне нужно срочно перебираться в город!

— Что же, дочка… Раз решила, то перебирайся, а я здесь уж как-нибудь сама справлюсь.
— Куда я должна перебраться? Ты, не спросив моего мнения, квартиру с молотка спустила! Где я теперь жить должна? В машине?

— Ксюш, у тебя приличная зарплата, сними себе квартиру, возможность ведь есть.

— И всю жизнь скитаться по углам, не имея собственного? Это ты мне предлагаешь?

— Почему? Вон дочка Регины квартиру в кредит взяла, забыла я, как эта банковская услуга называется…

— Ввязываться в ипотеку, пятнадцать, а то и двадцать лет сидеть на хлебе и воде, чтобы приобрести своё жильё? Нет уж, я на это не согласна! Давай сделаем так: ты продаёшь этот дом вместе с мебелью, хозяйством, банками-склянками, а деньги отдаёшь мне. Я покупаю квартиру. Думаю, вырученной суммы хватит на двухкомнатную, а ты уезжаешь жить в общежитие.

Отличный вариант, тебе не придётся корячиться больше в огороде, пенсии вполне на житьё-бытьё тебе одной хватит. Как тебе моё предложение?

Поначалу Лидии Андреевне показалось, что она ослышалась. Женщина даже переспросила:

— Ты предлагаешь дом продать? Этот, мой?

Ксения начала раздражаться:

— Не прикидывайся глухой! Да что не так, мама? Домик продай, где живем, деньги мне отдай и уезжай в общежитие! Пенсии тебе хватит, чтобы прожить, - дочь нервничала.

- Хотя нет, лучше сделаем так: ты просто этот дом переписываешь на меня и спокойно уезжаешь в свою комнату, а я сама недвижимостью распоряжусь. Может быть, мне удастся выгодно обменяться. Наверное, в городе есть люди, мечтающие переехать в деревню.

Лидия Андреевна едва сдержалась, чтобы не расплакаться.

Дочери она ничего не ответила, молча ушла в свою комнату. В тот же вечер Лидия Андреевна отправилась к своей подруге, Регине, чтобы посоветоваться. Выслушав рассказ, подруга покачала головой:

— Да, Лида, я не знаю, что тебе в такой ситуации посоветовать. То, что вам с Ксюшей нужно разъезжаться как можно скорее, — это однозначно. Она тебя в гроб загонит своими придирками. Не соглашайся на её условия ни в коем случае, ты, Лида, уже пенсионерка, а она женщина молодая, у неё есть возможность заработать на собственное жильё, а у тебя уже её нет.

Я в своё время жила в общежитии, с соседями алкоголиками, ты даже не представляешь, какой это ад. Откуда ты знаешь, кто будет жить рядом с тобой через стенку?

Лидия Андреевна над словами подруги задумалась: действительно, жить в общежитии с душем и туалетом в коридоре будет очень сложно, да и страшно. Дом продавать тоже не хочется, он родительский. Как же поступить, чтобы не остаться в проигрыше и не обидеть дочь?

Лидия Андреевна решила: она продаст комнату в общежитии, всё хозяйство и даже золото, доставшееся в наследство от бабушки.

Сумма, должна выйти приличная, деньги она отдаст Ксении, а та пусть распоряжается ими, как хочет.

Выход из сложной ситуации был найден, Лидия Андреевна даже повеселела. Она завела тесто на любимые дочкины блинчики, хотела за чаем сообщить Ксении, что проблема решена.

— Ты и мне хочешь такой же собачьей жизни, как у тебя? Я, по-твоему, элементарного счастья не заслуживаю? Все проблемы с мужчинами у меня из-за тебя, из-за твоего воспитания!-2

Приехала дочь не одна: с заднего пассажирского сиденья вылез высокий мужчина в очках, с портфелем. Ксения завела его в дом и представила матери:

— Знакомься, мама, это Алексей Алексеевич, риелтор. Он будет помогать мне с продажей дома. Кстати, у агентства есть свой нотариус, поэтому с оформлением документов тоже проблем не возникнет. Алексей Алексеевич, мы можем уже завтра приехать к вам и дарственную подписать?

Всегда спокойная Лидия Андреевна вдруг разозлилась. Дочь и риелтор, увидев в её руках скалку, поспешили покинуть дом.

— А ну-ка, пошли вон отсюда, оба! Дом мой без моего ведома продавать кто тебе разрешил?

Испуганная Ксения, стоя за калиткой, старалась договориться с матерью:

— Мы же с тобой обсуждали это ещё несколько дней назад! Ты ведь сразу не отказалась!

— А теперь отказалась!

Лидия Андреевна зашла в дом, сняла с вешалки ключи от комнаты, вышла на порог и кинула их Ксении.

— Вот твоё жильё, с ним ты можешь делать всё, что хочешь.

Через два дня Ксения собрала свои вещи и уехала. Напоследок она пожелала матери состариться в гордом одиночестве. Лидия Андреевна, к собственному удивлению, на эти слова не обиделась. Уж лучше одинокая старость, чем вечные придирки неблагодарной дочери.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼