Что такое маркетплейсы и как они работают
Маркетплейсы — это торговые площадки в интернете, которые соединяют продавца и покупателя. Маркетплейсы защищают сделки и обеспечивают честное взаимодействие. Работают они по такой схеме:
- продавцы размещают товары;
- покупатели их приобретают;
- маркетплейс следит, чтобы продавец получил деньги, а покупатель — заказ.
Маркетплейс избавляет продавца от рутинных задач. После запуска магазина на маркетплейсе можно делегировать площадке значительную часть задач: привлечение покупателей, хранение, упаковку и доставку товаров. Чтобы торговать на маркетплейсах, необязательно содержать собственный склад и сотрудничать с транспортной компанией.Еще одно преимущество маркетплейсов — удобство для пользователя: можно купить много товаров из разных категорий в одном месте и сразу оплатить заказ.
Плюсы и минусы торговли на маркетплейсах
У работы на маркетплейсах есть две стороны.
Плюсы
- Возможность начать бизнес на маркетплейсах без больших вложений
Можно делегировать большую часть бизнес-процессов: привлечение аудитории, хранение, упаковку и доставку товаров. - Бесплатное продвижение от маркетплейса, если ваш товар пользуется спросом.
- Внутренние инструменты продвижения на маркетплейсе: зачастую они дешевле и эффективнее таргетированной и контекстной рекламы.
- На маркетплейсах простой документооборот — все прозрачно и работает через ЭДО.
- Есть бесплатная аналитика по рынку и вашему магазину, можно в режиме реального времени наблюдать за статистикой продаж прямо из личного кабинета.
Минусы
- Высокая конкуренция у популярных товаров, сложно выйти с ними в топ с нуля.
- Нужно платить по тарифам маркетплейса проценты с продаж за каждый купленный и доставленный заказ.
- Приходится следовать строгим правилам работы, за нарушение которых могут заблокировать магазин.
- Маркетплейсы быстро меняются, поэтому нужно постоянно следить за новостями и обновлениями на площадке.
Зачем выходить на маркетплейсы
Еще маркетплейсы помогают кратно увеличить доходы, охватить все возможные каналы продаж, снизить издержки и протестировать новое направление бизнеса с минимальными рисками.
Маркетплейсы предоставляют продавцам множество услуг:
- хранение, сбор и упаковка товаров;
- доставка заказов в пункт выдачи или постамат;
- инструменты продвижения;
- финансовая отчетность и аналитика;
- анализ динамики продаж и прочее.
По сути, продавец может выйти на маркетплейс и делегировать ему большую часть задач. Останется только закупать товары, добавлять их в магазин, заниматься продвижением и отслеживать результаты продаж в личном кабинете.
Присоединяйтесь к сообществу продавцов на маркетплейсах: https://mp-forum.ru/ Задавайте вопросы, общайтесь, находите полезную для себя информацию.