Перед окончанием пятого сезона разработчики выкатили обновление для Полей сражений. Основные изменения коснулись зверей, мурлоков и элементалей. Далее попробуем разобраться, как это повлияет на мету Heartstone Battlegrounds.
Звери
Давно предлагаемый многими игроками переезд Буяна в пятую таверну состоялся. Мы будем реже встречать сборки с тремя золотыми Буянами, но сама карта по-прежнему сильна. Теперь все ключевые карты зверей находятся в 5-6 таверне — Буян, Голдринн, Ривендер и Крылобег. Если игра не пошла, то отсидеться со зверями на 4-ой таверне будет сложнее.
- Банановый буян. Кроме изменения уровня таверны, Буян также немного потолстел — теперь у него 3 атаки и 6 здоровья.
- Мамаша-медведица. Чтобы компенсировать перевод Буяна, Мамаша-медведица спустилась в 4-ю таверну. Она похудела до 3/3 (вместо 4/4), и призванный зверь также получает +3/3 (вместо 4/4). В целом Мамаша выполняет примерно ту же функцию, что и Буян раньше . Она будет чуть лучше с Манапардом и Сточной крысой, но будет уступать при призыве Летуна или зверя с Ящера. Новые купленные звери сразу будут сильнее, получая усиление от Мамаши на стадии вербовки. Две Мамаши почти всегда будут проигрывать двум Буянам. В итоге темп для середины игры практически не меняется, а вот усиления для поздней игры придется искать только в 5-6 таверне.
- Голдринн, Великий волк. Голдринна ослабили, теперь он будет давать +3/+2 до конца боя. Вряд ли это сильно скажется на зверях: Механоконю по-прежнему главное убить существо противника, при этом сам он может и разбиться, призвав новое существо, но очевидно, что временами здоровья будет не хватать.
Мурлоки
Одну из самых сильных карт на Полях сражений Басожабра снова ослабили. Теперь он может призвать только мурлока. Это значит, что из руки невозможно будет призвать несколько Лироев и Шиповедьму. Такое решение выглядит правильным, и опять же ожидалось игроками. С другой стороны, немного жаль, что исчезло интересное взаимодействие с другими видами существ. Золотой Нюцзяо теперь не выскочит из Басожабра, чтобы перевернуть битву в связке с золотым Буяном.
- Трясинный собиратель. Теперь Собиратель может призвать любое существо из руки, а не только мурлока. В начале игры это выглядит очень сильно. Можно усилить существо в руке и сразу призвать его на поле боя. В каких-то случаях это может позволить спасти существо от Проходчика, например призвав Лироя. В поздней игре можно попробовать провернуть фокус с Нюцзяо и Буяном, но это будет действительно сильно только в очень редких играх. Вдобавок Собирателю чуть поправили здоровье и атаку — теперь он 3/4, а не 4/3.
- Басожабр. После этого обновления его следует искать в 4-ой таверне. Он вернулся в компанию к Водному счетоводу. Теперь именно Счетовод будет той большой картой, которая появляется после смерти Басожабра. Характеристики Басожабра также уменьшились. Теперь у него 7 атаки и 2 здоровья (вместо 8/3).
- Мурчаль. Еще одно заметное изменение мурлоков — Мурчаль не может усиливаться бесконечно. Теперь он всегда дает +10/+10. Это явное ослабление для поздней игры, огромных мурлоков собирать будет заметно сложнее. С другой стороны, в середине игры новый Мурчаль может быть и сильнее, если вы не разыгрывали много боевых кличей. Например, играли в тех же мурлоков через Чистого плавника. Также у Мурчаля отобрали одну единицу здоровья.
Элементали
Элементали так и не смогли оправиться после ухода из таверны Трубача. Разработчики постарались это изменить. Во-первых, во вторую таверну перевели Гастролера, теперь он дает элементалям +1/+1 до конца матча. Мини-Номи может быть очень сильным, если дать ему перерождение, например в аномалии "Дар Света или Чумы" или играя за Короля-лича. Во-вторых, Рокоменталь теперь будет качать и самого себя и сможет дать отпор в бою. Это изменение выглядит очень важным.
- Пролетающий гастролер. Перейдя на вторую таверну, Гастролер также потерял и в характеристиках — теперь у него 2 атаки и 1 здоровья. Такие характеристики выглядят слабыми для второй таверны и будут приводить к потере темпа и, скорее всего, потере здоровья. Тем не менее, он позволяет усиливать элементалей уже с третьего хода. Вопрос в том, будут ли эти инвестиции в будущее оправданы, и насколько часто это будет работать в плюс.
- Развивающийся студик. Студик переместился на 4-й уровень таверны и теперь у него 1 атака и 1 здоровья. Зато теперь он получает не только атаку, но и здоровье за каждого разыгранного элементаля. Это значит, что в таверне можно найти не опасное, но уязвимое существо, например, 30/6, а вполне боевое 30/30. Проще говоря, Студик удваивает усиления Номи и может быть по-настоящему большим.
- Буря в таверне. Буря переместилась на 4-й уровень таверны, у него только 2 атаки и 2 здоровья. Это явное усиление для стратегий с прокруткой элементалей — Номи, Рокоменталь, возможное усиление и для Студика.
- Углеродистая копия. Теперь этот элементаль обитает в таверне 5-го уровня и получил усиление характеристик 6/7 (вместо 3/3). Карта явно будет играть реже, но если вы ее встретите, скорее всего, она будет заметно сильнее. С большой вероятностью она часто будет с божественным щитом. Раньше она, как правило, собиралась в золотую копию еще до получения Сюрпризоменталя.
- Рокоменталь. Определенно должен играть чаще. Плюс одно боевое существо на столе (сам Рокоменталь) очень важно. Также Рокоменталю подняли атаку и здоровье 5/5.
Прочие существа
Разработчики внесли незначительные изменения в Свинобразов, которые вряд ли сильно изменят игру, и постарались ослабить сборки играющие через Фалангу.
- Аггем Терновое Проклятие. Теперь каждое существо получает не +1/+1, а +2/+1. Сомневаюсь, что это сделает сборки через Аггема сильными, но в каких-то ситуациях это может работать, например с Божественными щитами и/или Коллекционером мечей.
- Капитан Тупой Клык. Тупой Клык будет выдавать самоцвет после траты 3-х, а не 4-х монет. В результате Тупой клык становится самой лучшей генерацией самоцветов с заметным отрывом. Это может повлиять и на Аггема, но в первую очередь это должно хорошо работать с прокачанными самоцветами свинобразами с 3-ей таверны. Тупой Клык еще лучше будет смотреться как дополнительная карта в сборке пиратов с Пэгги. Также разработчики зачем-то отобрали и у Клыка, и у Аггема одну единицу здоровья. В одной из сотни игр это может как-то повлиять.
- Разношерстная фаланга. Все цифры на карте изменились с 7, на 5. Характеристики 5/5, вместо 7/7, и усиление также +5/+5, вместо +7/+7. По итогу Фаланга будет давать примерно на 30% меньше характеристик. Это довольно существенно. Скорее всего, это серьезно повлияет на середину игры, пока Фаланга еще слабая и стол только формируется, а также в играх, где нет демонов. Если демоны в игре, то ослабление Фаланги не кажется значительным. Сектантка по-прежнему призовет большое существо, разница, например, между 107/107, и 105/105 неразличима.
- Разносчица пороха. Пиратка качающая атаку своей команде получила усиление, теперь у нее 6 здоровья. Это может быть очень заметным в начале и середине игры. Существо будет чаще выживать и размениваться в плюс.
Прочие изменения
В обновлении чуть-чуть затронули и аномалии. Изменения здесь больше косметические:
- Аномалия «Йоггизей» вернулась в Heartstone Battlegrounds.
- Ому забанен в аномалии "Прибыльный матч" и "Инфляции". В аномалии "Прибыльный матч" также не встретится и Куртрус.
Заключение
По итогу изменения довольно заметные, и многие из них ожидаемы, например с Буяном и Басожабром. Но похоже, что играть с ними мы будем не так долго. Уже 5-го декабря нас ждет новое обновления на Полях сражений. Возможно, уже через неделю стартует новый сезон в Heartstone Battlegrounds.
Заглядывайте ко мне на канал: https://www.twitch.tv/shkotnik. Все анонсы и новости в Телеграмме: https://t.me/shKOTnik. Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке здесь, в Дзене.