Найти тему

Междугороднее метро от Москвы до Петербурга

Недавно я говорил о развитии третьего города России, а именно о том, что его формирование происходит медленно и с большим отставанием, а ещё точнее совсем ничего не формируется. Есть Москва, Петербург и другие города миллионники, третьего по значимости городского образования в России не существует.

Нет, я не какой-то сумасшедший фанат каменных джунглей, мне это не нужно. Мне бы спокойное место без небоскребов и более природную обстановку, а по факту настоящие любители сельской жизни давно уже там, а не мечтают о спокойной жизни находясь в городах.

Большие города нужны для капиталистической системы страны, а она у нас именно такая. Если вся молодежь разъедется по сёлам, экономики не выжить на конкурентном рынке, если массово вместо программирования и юриспруденции в наши дни ребята будут выбирать крутить коровам хвосты, будет печально. Не думайте, что если современные сёла пустуют, то это упущение. Я бы сказал это так задумано, и «наверху» не все дураки сидят, как вы думаете.

Зачем нужен третий город и почему я об этом говорю? Москва и Петербург довольно перегретые и даже переполненные места, морально и физически уставшие, в них многие озлобленные, спешащее, измотанные.

Если в той же Америке пять-шесть экономических центров в стране. Официальный Вашингтон с мигалками на дорогах, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, крупные города притягивающие мигрантов (по аналогии с нашими столицами) Чикаго — город белых воротничков. Бостон и Сан-Францизско для молодежи. Каждый город это культурный центр выглядящий как современный мегаполис, плюс-минус одинаковые зарплаты, экономическое состояние. В городах есть развитые метрополитены, услуги на одинаковом уровне, различные торговые сети и места притяжения.

Выбор становится шире, в таких культурных центрах появляются новые стартапы, рождаются компании, текут мозги. Для этого и нужны города в современном мире. У нас только Москва и Петербург где все варятся в одном котле, и каждому не особо комфортно друг от друга.

Такой большой стране обязательно нужен третий, а может и четвертый и пятый крупный узел. Города такие же популярные как Москва и Петербург. С такими же условиями труда, с такими же магазинами, университетами и развлечением для молодых и взрослых. Я бы даже сказал что город нужен даже гораздо привлекательнее чем существующее столицы. В нем должны быть лучшие вузы или их филиалы, свет ярче, продуктов на полках больше, пиво гуще. Только так по началу придется «извлекать» людей из насиженных мест.

Как я уже писал, особых перспектив по третьему городу я не вижу. Есть неухоженный, забытый властями Новосибирск (фактически третий город по численности населения) и не организованный Краснодар, который хоть как то привлекает внимание и удвоился в размере за десять лет сам по себе, но также помощь от гос-ва не получает.

Власти тоже знают толк в теме на которую я сейчас пишу. Думаете почему появляются разные Сколково, Алабуги, Иннополис? Как раз таки попытка создать новые экономические, культурные и производственные центры. Сделали всё красиво, привезли десятки «пионеров» посадили за станки и компьютеры, и рады. Только вот искусственно всё это, люди это видят, и такие места не притягивают.

Власти создают наукограды в Татарстане, думают в этом есть толк. Я предлагал какой-либо миллионник раздуть до мегаполиса, склоняясь постоянно к Краснодару или Новосибирску. А может нужно пойти совсем другим путем?

Региональная агломерация от Москвы до Петербурга
Региональная агломерация от Москвы до Петербурга

Официалы не правы в том, что создают искусственные наукограды где-то на отшибе, я возможно не прав в своем выборе по поводу «третьей столицы» в исторических городах-миллионниках, а для наших условий подошло бы что-то более транспортно доступное, удобное и сосредоточенное по типу большой региональной агломерации.

А именно, когда несколько крупных городских объединений, связаны между собой трудовыми миграциями и доступным высокоскоростным транспортом. Благо такой задел у нас имеется в виде скоростного движения на участке Москва — Петербург.

Представьте, что этот участок дороги подобен огромной линии метро, только междугородному метро, как бы комично это не звучало. Сколько раз мы смеялись над тем, что московское метро дотянется до питерского.

Но сейчас без шуток, десять станций-вокзалов с определением восьми новых точек притяжения между Москвой и Петербургом. Выделенная железнодорожная линия скоростных поездов по цене билета в 150-300 рублей. Представьте, что вместо Сколково построили инновационный центр «Бологое», на станции «Лихославль» производят отечественные автомобили, в будущем городе «Окуловка» есть филиалы МГУ и СПБГУ, свежий построенный городок для студентов. «Малая Вишера» родина инновационных аграриев, мега проекты, теплицы с помощью которых в северных условиях выращивают любые продукты, и так далее.

Раз люди у нас любят сосредоточиться в Москве и Петербурге, давайте не будем им мешать и не пытаться создавать бутафорские зоны притяжения и инновационные центры, как делает правительство, а сделаем современные города, построим качественную инфраструктуру между пресловутой Москвой и Петербургом, самом проходимом и популярном направлении в стране.

Принцип вытоптанной дорожки
Принцип вытоптанной дорожки

Дорогу нужно строить максимально там, где люди уже протоптали тропинку. Это показатель того, какая траектория им удобна. Не нужно пытаться делать это в обход. Также и тут, не поедут люди массово в Алабугу, Иннополисы и другие потемкинские деревни. Если мы говорим про молодежь, то это для них просто «кринж»

Многие любят бывать в Москве и Петербурге, и с удовольствием согласятся жить, учится, а в последующем работать в новых, комфортных, современных городах между столицами, с новым скоростным транспортом и всей инфраструктурой, когда дорога от центра проекта до любой из столиц занимает полтора часа.

Студенту не придется в условном «Новосибирске-наукограде» пропадать годами и иногда добираться до родных в плацкарте за пять суток. Удобнее от вокзала «Бологое» добраться за полтора часа в Москву к родственникам или столько же в Петербург на выходных на свидания с девушкой.

По итогу: Осваиваться новая территория, появляются перспективные и трендовые места для студентов, будущих умов. Самые топовые проекты, офисы компаний, производства располагаются на одной выделенной транспортной линии, основные экономические зоны европейской части России теперь сосредоточены в одном месте и доступны каждому, а столицы разгружаются.

-3