Найти в Дзене

Иммунитет напрокат. Глава двенадцатая. Здесь даже солнца не видно (Борисова несколько лет назад)

Вдох, несколько коротких привычно дозированных выдохов, и снова вдох… Свежий воздух приятно пах хвоей. Подошвы кроссовок пружинили от утоптанной земли, а сердце билось ритмично в такт движению. Похоже, с телом порядок. Совсем другое дело, голова. Мысли то и дело норовят выскочить из нужного русла и понестись вскачь по ухабам вчерашнего дня. Борисова упрямо тряхнула головой, не время. Перепрыгнула через полуметровый барьер и выровняла дыхание. Вдох… Препятствия росли как грибы после дождя. Прошлый фрагмент кирпичной кладки, перегородивший ей путь, не превышал тридцати сантиметров. Нынешний же фрагмент бетонного забора поднялся выше колен. Что дальше? Борисова нахмурилась. А ведь нет никакой уверенности, что это вообще препятствия, которые необходимо преодолевать. Инструктаж был чертовски короток и столь же информативен. Если не вдаваться в подробности, то она обязана проследовать из точки “А” в точку “Б”, за как можно более короткий промежуток времени. Впрочем, если всё-таки в них вдать

Вдох, несколько коротких привычно дозированных выдохов, и снова вдох…

Изображение из https://klike.net/uploads/posts/2023-07/1690777783_3-108.jpg
Изображение из https://klike.net/uploads/posts/2023-07/1690777783_3-108.jpg

Свежий воздух приятно пах хвоей. Подошвы кроссовок пружинили от утоптанной земли, а сердце билось ритмично в такт движению. Похоже, с телом порядок. Совсем другое дело, голова. Мысли то и дело норовят выскочить из нужного русла и понестись вскачь по ухабам вчерашнего дня.

Борисова упрямо тряхнула головой, не время. Перепрыгнула через полуметровый барьер и выровняла дыхание. Вдох…

Препятствия росли как грибы после дождя. Прошлый фрагмент кирпичной кладки, перегородивший ей путь, не превышал тридцати сантиметров. Нынешний же фрагмент бетонного забора поднялся выше колен. Что дальше? Борисова нахмурилась. А ведь нет никакой уверенности, что это вообще препятствия, которые необходимо преодолевать. Инструктаж был чертовски короток и столь же информативен.

Если не вдаваться в подробности, то она обязана проследовать из точки “А” в точку “Б”, за как можно более короткий промежуток времени. Впрочем, если всё-таки в них вдаться, то результат будет не изменен. Точка "А", точка "Б" и минимум времени. Всё.

Компаса нет. Ориентироваться по солнцу можно лишь с весьма большой погрешностью. Ведь она не знает ни который сейчас час, ни территориальную принадлежность местности. Да и где оно, это солнце? Как его разглядишь сквозь разлапистые сосновые ветви? Хотя ладно. С местностью скорее понятно, чем нет. Вряд ли её увезли в тайгу. Потому что сосновый лес там, несомненно, найдётся, но вот столь же ухоженный определённо нет. Вдох…

Ну и где этот мох, который должен указывать на север? Чистенькие, аккуратные стволы деревьев тянулись в небо ровным частоколом. Может на дерево забраться?

Борисова повертела головой, не сбавляя темпа. Оценила высоту стволов до первых, на вид весьма хлипких сучьев и прикусила губу. Забраться-то она заберётся, рано или поздно, сомнений нет. Но вот как быстро и сколько при этом потратит сил, очень даже может быть впустую, вот в чём вопрос. Стоит ли овчинка выделки?

Влево уходила небольшая просека. Борисова прищурилась. Карту она видела не больше пяти минут. И то вчера. Финиш находился где-то на северо-западе от начальной точки. Но, не факт, что на действительном северо-западе. Поскольку расположение стартовой позиции на юге вполне могло оказаться совершенно условным.

Борисова попыталась вспомнить маршрут. Налево, ещё левее, строго вправо, снова налево… Пока вроде бы всё верно. Если она ничего не перепутала, не ошиблась с масштабом и вообще правильно запомнила изгиб приоритетного маршрута, то эта просека определённо её. Но, к сожалению, всё упиралось именно в это злополучное “если”.

Борисова перешла на шаг и свернула на просеку. Здесь придётся быть гораздо внимательней. Надо беречь ноги. Но уже спустя несколько метров девушка выругалась и набрала темп. Приходилось высоко задирать ноги и тщательно следить, чтобы под ступню не подвернулся какой-нибудь тщательно скрытый опавшей хвоей пенёк. В остальном передвижение в стиле американских “морпехов” среди автомобильных покрышек, которое они исполняют в каждом уважающем себя боевике, ей было далеко не в новинку. Полосе препятствий, которую ещё в детстве соорудил ей на даче отец, позавидовал бы самый прожжённый зелёный берет. Выдох…

Однако мысленно проклинать приёмную комиссию это ей никоим образом не мешало. Это ж надо было такой мудрёный конкурс замутить. Больше половины конкурсантов наверняка уже сошли с дистанции. Да и сама она никакой уверенности, признаться, не испытывает. Ни в маршруте, ни в том, что все эти препятствия необходимо преодолевать, ни в том, что сейчас она не угодит в какой-нибудь капкан или “волчью яму”, о которых вчера тоже, кажется, предупреждали.

Их собрали вечером в столовой. Много хвалили, восторгались подготовкой претендентов в этом году. Кормили пирожными и поили компотом. Инструктора для сравнения запустили на большом экране видеоролик с нарезкой эпизодов из прохождения полосы препятствий новобранцами прошлых наборов. Лица, конечно же, были заретушированы, но вот те же спортивные костюмы или армейские галифе, или… В общем-то, понять, к какой эпохе принадлежал паренёк, пытающийся вскарабкаться по сосновому столбу, или девушка, преодолевающая широкий весьма, бурный ручей по древесным ветвям можно было без труда. Понять, посмеяться, когда он в очередной раз съехал вниз, а она всё-таки рухнула в воду, и какое-то время не могла подняться на ноги, увлекаемая бурным течением… Наверняка ведь течение искусственное, слишком уж быстрое. Выслушать комментарий инструктора, ещё раз посмеяться, ткнуть соседа в плечо, не ну ты видел? Откусить пирожное, запить компотом и проснуться уже здесь.

Интересно, препарат оказался в пирожном или всё-таки в компоте? Так, стоп! Она точно помнила, что не притронулась ни к тому, ни к другому. Значит, в итоге просто пустили газ для таких, как она, перебирающих харчами. А как же те голодные, которые вцепились в пирожные, лишь только разместились за столами? Впрочем, Борисова прищурилась, за стаканами потянулось тоже немало рук. Бедолаги, они же вырубились даже раньше, чем получили свои маршрутные листы. И каково им сейчас? Проснуться непонятно где, без каких-либо объяснений… Вдох…

Борисова покачала головой. А ведь инструктор комментировал видеоролик уже в противогазе. Точнее, комментировал голос из динамика под потолком, а человек в противогазе лишь тыкал указкой. Оно и понятно, из-под стянувшей лицо резины особо ораторским искусством не блеснёшь. Пятнышко лазерной указки скользило по экрану и порой смещалось невпопад льющемуся с потолка голосу, что лишь подстёгивало и без того безудержный смех аудитории. Или им просто так казалось? Чёрт возьми, ведь их накачали ещё в процессе инструктажа.

Борисова грязно выругалась. Повертела головой в поиске камер. Ещё раз выругалась, погрозила кулаком невидимому объективу и вновь сосредоточилась на маршруте.

Плевать, но камеры она, конечно же, не обнаружит. Уж если тот в галифе ничего не заметил, то спустя полвека их научились делать гораздо более компактными и менее заметными. Выдох…

Главное — не промахнуться. На приоритетном маршруте она в какую-нибудь ловушку угодить не должна. Но стоит срезать путь или не дай бог заблудиться, то здравствуйте все прелести изощрённой фантазии будущих инструкторов. Мыслей, что она по какой-либо причине не справится с заданием, Елизавета привычно не допускала. Нечего забивать голову всякой ерундой.

На краю просеки Лиза на мгновение остановилась. Перевела дух, осмотрела обувь и выругалась. Один кроссовок вот-вот должен был распрощаться с подошвой. Не для этой местности производитель обувку, похоже, готовил.

Борисова тут же избавила злополучный кроссовок от шнурка, благо он оказался длинным, из тех с которыми никогда не понятно, куда девать уши завязанного банта. И тщательно перевязала им стопу. Какой-никакой, а бандаж на некоторое время будет.

Осмотрелась. Сверилась ещё раз с отпечатавшейся в памяти картинкой карты и шагнула под деревья.

А ведь некоторые соискатели женского пола явились в столовую в платьях и на каблуках. Это что же их прямо в этих нарядах на дистанцию и забросили? Ведь она-то как раз в чём пришла, в том и проснулась. Стащила с лица бумажку с корявой надписью “Время пошло" и побежала. Потому что ведь ни черта непонятно, когда оно пошло. Когда проснулась, когда прочла или, не дай бог, когда эту бумагу написали.

Справа захрустел валежник и Борисова отпрыгнула влево. Отследила звук, хмыкнула, тут же проверила за спиной и покачала головой.

В клещи брали грамотно. Неизвестно, специально боец справа обозначил своё присутствие, отвлекая от кустов слева или случайно. Но первичная реакция пришлась именно на звук из-под его ног. Хорошо, что привыкла ждать каверзных неожиданностей и отследила, что там творится за спиной после прыжка. Поскольку второй появился из ниоткуда совершенно бесшумно.

Балаклавы скрывали лица, а камуфлированные комбинезоны, кутали в складках тела’, так что и не поймёшь сразу, мужчины или женщины. Рост средний, вес не разобрать. Кисти рук в тактических перчатках. Кстати, руки. Похоже, что справа всё-таки женщина. Уж больно крохотные ладошки. Да и это едва заметное в складках балахона покачивание бёдрами. Анатомию скрыть не так-то просто. Ножки-то совсем чуть-чуть не по-мужски шагают. Кстати, на ногах обувь, о которой ей сейчас оставалось только мечтать.

Борисова прикусила губу. Лишь бы размер оказался подходящий. Потому что будь даже у Лизы шанс избежать столкновения, делать этого она не собиралась. У левого кроссовка вот-вот должна была отвалиться подошва. И бандаж из шнурка этот момент лишь отсрочил, но никак не предотвратил. А на ногах бойца слева прекрасные тактические полуботинки с высокой голенью. Впереди ещё больше половины дистанции. Не мешало бы обновить гардероб.

К сожалению, два противника — это всегда больше, чем нужно. Потому Борисова ускорилась. Девушки, как известно, проходят первыми.

Глава первая:

Иммунитет напрокат. Глава первая. Право на воспитание (Борисова 15-ть лет тому)

Предыдущая глава:

Иммунитет напрокат. Глава одиннадцатая. Фарт или приговор?(А25/17)

Следующая глава:

Иммунитет напрокат. Глава тринадцатая. И дали ей имя.(А25/17)

Комментарии жизненно необходимы. Так я вижу, какая из историй вас заинтересовала, а какие стоит оставить покрываться пылью до лучших времен. Если понравилась история, не поленитесь ткнуть в большой палец вверх и написать пару слов — это позволит автору не расслабляться и продолжать писать для вас. И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.