В давние-давние времена, когда только появлялась сотовая связь, когда не было этих ваших интернетов, когда люди хотели говорить с людьми, а не с гаджетами, была у меня в дистрибьюторской компании должность разъездного консультанта. Кто это, спросите вы? А я вам отвечу, что это человек, знающий досконально продукцию бренда, ежедневно работающий в разных партнёрских точках продаж, где представлена эта самая продукция, консультирующий потенциальных покупателей и подбирающий для них необходимый набор продуктов. Один хороший специалист, а других у нас не было, ибо систему обучения нам ставили специалисты L’Oreal, Israel, которые ох как чудесно знали своё дело, мог за один день выполнить двухнедельную норму продаж.
Но потом все вокруг решили, что классные сотрудники больше не нужны, ибо можно продавать, не вставая с постели (привет, любители маркетплейсов!). И вот тут-то и началось всеобщее сумасшествие! Одни эксперты заявляют, что вся торговля уйдёт в интернет и горе всем, кто остался в регулярной рознице. Вторые, и я в том числе, настаивают на том, что невозможно всё необходимое покупать без человеческого общения. Поэтому нижеследующую новость я встретил с энтузиазмом.
ЦИТАТА:
1. В алкогольном отделе традиционные методы мерчандайзинга малоэффективны. Только специально обученный сотрудник – кавист – может правильно сориентировать покупателя, помочь выбрать подходящий товар и тем самым повысить лояльность к магазину. Кавист подбирает то, что нужно покупателю, и при этом постепенно повышает качественный уровень его потребления. Еще одна польза – создание базы данных клиентов и постоянная работа с лояльностью. Люди будут возвращаться именно к кависту.
2. Некоторое время назад «Перекресток» запускал проект «Электронный сомелье». Когда проект разрабатывался, собирались данные, приводились цифры, показывавшие, что установка электронного сомелье увеличит продажи. Когда спрашивали мое мнение, я говорил, что сейчас эта история работать не будет. Так и получилось. И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит? Первое – тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе – в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье – эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин.
3. Ассоциация кавистов и агентство «Градус» начали совместный проект по подготовке кавистов – амбассадоров алкогольного рынка. Цель которого – обеспечить ритейлеров, производителей и рестораторов профессиональными кадрами.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Пока родной косметический рынок в очередной раз не хочет слышать ничего, кроме «Нам нужно выполнять план продаж бренда-монстра, поэтому нам не до обучения персонала», алкогольный рынок поддерживает мои идеи, о которых я говорю более 10 лет.
2. Крутая мысль про «люди будут возвращаться к кависту». Человеку нужна профессиональная консультация во всех сферах его жизни, а не вот это вот «Офигительный шампунчик, я сама им пользуюсь».
3. Никакая электроника не заменит живого общения и я искренне рад тому, что сейчас бизнес потихоньку начинает об этом задумываться. К сожалению, далеко не весь бизнес, но и Москва не сразу строилась.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти