Снег в нашем саду растаял, как будто его и не было. Снова тепло, не по-летнему, конечно, но и зимой совсем не пахнет. Ветер никак не хочет угомонится, но уже совсем не тот штормовой, что был три дня назад. В общем, обычная старокрымская погодка за день до календарной зимы.
Рукола на высокой грядке никак не отреагировала на недавний снег и заморозки. По-прежнему бодра, вкусна, сочна и витаминна.
Розы изрядно потрепало ветрами, снегами и холодами. Но похоже, что сдаваться они не собираются. А собираются цвести и пахнуть ещё как минимум неделю-две.
Маруся задумчиво сидит, приняв замысловатую позу то ли из йоги, то ли из своего кошачьего цигуна.
Увидела, что я её снимаю, и приняла серьёзный вид. Всё же глава всего кошачьего прайда и она же его основательница, должна соответствовать.
Сад ещё зелёный, но листья опадают, и становятся видны крыши соседских домов.
Ветром свалило подпорки для роз, и разметало желоба, с помощью которых я устраиваю водоотвод.
Когда прошлым летом мы замостили парадный вход тротуарной плиткой, то не сообразили, что вода с крыши будет литься на клумбу с розами в опасной близости от фундамента. А фундаменты в старых крымских домах довольно условны. Мы, конечно, укрепили свой фундамент, однако избыток воды здесь явно не нужен. Так что теперь я во время сильных дождей подставляю под водосточную трубу пластиковый желоб и отвожу воду за пределы дорожки.
В саду ещё остались хризантемы, но уже довольно жалкие.
Куст розмарина продолжает цвести как ни в чем ни бывало.
Шланги так и лежат неприкаянно в саду. На днях ожидается, что температура воздуха повысится до +15, вот тогда я ими и займусь.
Желтеет последний живой куст рудбекии.
На крыльце ещё с весны стоит горшок с фалярисом, а ещё шарик чабреца тоже в горшке. Слева от крыльца большой горшок с элимусом, который всё ещё пытается зеленеть.
Ходим с Тильдой по кругу, а Маруся так и продолжает дремать у окна, вполглаза приглядывая за нами.
Все розы под окнами моего кабинета отцвели.
Но вот роза Моника Белуччи у крыльца набивает новые бутоны, которые, хочется надеяться, скоро раскроются.
А некоторые уже раскрываются.
В лепестках жёлтой розы Ханзенштадт Росток спрятался паук-крестовик. Роза не замерзла, была тёплой, и паучок там благополучно пережил нежданный набег зимы.