Найти в Дзене
Рука в руке

Бескрайнее небо. Часть 15.

Отдых отдыхом, но не на год же мы отдыхать приехали! Ну всё, делу дан ход, скоро всё начнётся. А сейчас, бабушка, мы бы поели, если можно. Не знаю, как Егор, а я оголодал с этими поездками. Что там за еда в кафе? Вот у вас, бабушка... - Ладно, ладно, не умасливай! Садитесь, борща налью. - Вот это дело! - Расскажите хоть, что и как? - Пять минут! Поедим и всё расскажем. После обеда долго разговаривали.  - Так, друзья мои, - Сергей Алексеевич ходил по комнате. - Завтра с утра мне нужно уехать, хотелось бы сделать это незаметно, а то ваши наблюдатели не оставляют ваш дом без внимания, следят почти постоянно. Но, я думаю, что за пару дней вопрос решится и в деревню прибудет группа захвата. Там уже реверансы никто делать не будет, всё пойдёт по установленному плану.  Бабушка Матрёна слушала, что говорят мужчины. - Лексеич, я могу попросить соседа, вон на той стороне живёт, хороший парнишка, не откажет. Но это надо будет вечером к нему уходить, а утром он тебя на машине вывезет. На него вним

Отдых отдыхом, но не на год же мы отдыхать приехали! Ну всё, делу дан ход, скоро всё начнётся. А сейчас, бабушка, мы бы поели, если можно. Не знаю, как Егор, а я оголодал с этими поездками. Что там за еда в кафе? Вот у вас, бабушка...

- Ладно, ладно, не умасливай! Садитесь, борща налью.

- Вот это дело!

- Расскажите хоть, что и как?

- Пять минут! Поедим и всё расскажем.

После обеда долго разговаривали. 

- Так, друзья мои, - Сергей Алексеевич ходил по комнате. - Завтра с утра мне нужно уехать, хотелось бы сделать это незаметно, а то ваши наблюдатели не оставляют ваш дом без внимания, следят почти постоянно. Но, я думаю, что за пару дней вопрос решится и в деревню прибудет группа захвата. Там уже реверансы никто делать не будет, всё пойдёт по установленному плану. 

Бабушка Матрёна слушала, что говорят мужчины.

- Лексеич, я могу попросить соседа, вон на той стороне живёт, хороший парнишка, не откажет. Но это надо будет вечером к нему уходить, а утром он тебя на машине вывезет. На него внимания не обратят, мало ли куда человек по своим делам поехал!

- Ну, Матрёна Петровна, вы стратег! В органах не служили часом?

- Да ну тебя, Лексеич! Смеёшься над бабкой, я как лучше тебе советую, а ты смеёшься!

- Не обижайтесь на меня, дорогая! Я же шучу!

- Ладно, ладно! Ты тут шути, а я пойду на разведку, узнаю, что и как. Он то парень покладистый, не думаю, что откажет, так что ты собирайся потихоньку, под утро выйдешь. Огородами дойдёшь, думаю, что не заметят. Тянуть уже нельзя, надо делать дело.

- Спасибо вам, бабушка! Буду ждать, что узнаете.

Через пару часов вопрос решился. К вечеру всё было готово, все по очереди следили, чтобы не было около дома посторонних глаз. Под утро Сергей Алексеевич вышел из дома и окольными путями ушёл к соседу. Утром они уехали и уже днём решался вопрос о размещении в деревне группы. 

Дорога в лесу.
Дорога в лесу.

Все мужчины ждали результата и готовились, но всё пошло очень быстро, маховик закрутился и уже через два дня в деревне находился особая группа. Со стороны лесных жителей никаких изменений не замечалось, всё прошло скрыто. Операция была назначена на ближайшую после приезда автолавки ночь. Сергею нужно было сообщить Веронике о готовящемся захвате и здесь опять оказала помощь бабушка Матрёна. Она передала письмо. 

Лес встретил людей тишиной. Среди деревьев, то тут, то там мелькали вооружённые люди, неслышным шагом приближаясь к лесной деревне. Вскоре деревню окружили плотным кольцом и старший дал знак о начале операции. Деревня день и ночь охранялась, чтобы не допустить чужих и, вскоре, наблюдатели заметили прячущихся за деревьями людей. 

В домах послышался шум и к воротам выбежали первые жители. Среди них не было Вероники и всех пришедших. Захват начался молниеносно, сказалось численное преимущество и вооружение. Вероника сидела в своей комнате, готовясь к тому, чтобы быстро выйти из дома. Машенька спала, но была полностью одета. 

Вдруг раздался шум около двери и в комнату зашёл Платон. Он был ранен, в руке держал оружие. Вероника поняла, что он пришёл за ней и ничего хорошего её не ждёт. Схватив дочку на руки, она отошла к окну, думая, что ей делать. Платон сильно пострадал, но оружие в его руках не оставляло Веронике надежды на лучшее. Он тяжело дышал и, пройдя несколько шагов, сел на лавку:

- Не бойся! Не обижу! Бери дочь и выходи чёрным ходом. Для нас всё кончено, через некоторое время всех, кто выжил обезоружат.

- А как же остальные? Я не уйду без них.

- Выпущу всех! Всё только ради тебя.

- Давай я помогу тебе!

- Нет времени, потом у меня не будет сил. Я понимаю, что я преступник, но у меня тоже есть сердце, а ради тебя я готов на всё! Знал я, что не просто так эти люди у Матрёны поселились, мог по- другому сделать, не захотел. Там же отец твоей дочери?

Вероника кивнула. Скрывать уже не было смысла. 

- Да, Платон! Он там.

- Эх, если бы в другом месте, да был бы я помоложе...Как королева бы жила! Уходи, не мешкай! Обещал, значит остальных выпущу. Всё только ради тебя. И...Вероника...

Женщина замерла! Никогда, с момента появления её здесь, Платон не называл её настоящим именем, только - Виринея! От этого ей захотелось плакать, но она знала, что сейчас не время, счёт идёт на секунды. Платон тяжело дышал, но продолжил:

- Стерегитесь Родиона! Он хоть мне и брат, но знаю, что он не перед чем не остановится. Стерегись его... Иди...

Вероника подошла к мужчине и поцеловала его в губы. Тот криво усмехнулся:

- Первый поцелуй! Сколько женщин знал, никогда он не был таким...

- Спасибо тебе, Платоша! Спасибо...

- Иди...Надо успеть. Я тоже пойду...выпущу ваших. Пусть к Матрёне идут, ждите их там...

Вероника схватила дочку на руки, вышла в двери. Обернувшись напоследок, она увидела, что Платон смотрит на неё. Он кивнул, пытаясь подняться и, первым желанием Вероники было броситься к нему на помощь, но он поднял руку и махнул в сторону двери.

- Прощай, Платон! Прости...

И выбежала в ночь! Совсем рядом виднелись полыхающие избы, но Вероника знала все тропинки и быстро пошла в сторону дома Матрёны. Маша завозилась в её руках, женщина тихо покачала её.

- Спи, дочка, только не просыпайся пока!

Она боялась, что ребёнок, проснувшись, испугается и заплачет, а это значит, что их услышат. Быстро шла она по лесной тропинке, удаляясь от домов, которые на несколько лет стали её домом. Вдалеке показались тёмные дома деревни, где их ждал Сергей. 

Это даже хорошо, что он не знает, что они с дочкой идут к нему, обязательно бы вышел за ними, но сейчас это не нужно. Вдвоём он пройдут незаметно. Деревня спала, лишь в доме бабушки Матрены горел неясный огонёк. 

Вероника зашла в ворота, поднялась на крыльцо и постучала в дверь. Её открыли сразу же, будто ждали. Матрёна увидела Веронику, всплеснула руками и быстро завела женщину в дом. За столом сидел Сергей, который сразу же подбежал к Веронике и взял дочь из её рук. Остальные мужчины следили за окнами. Им было приказано сидеть здесь, не мешать операции, но каждый из них был готов в любую минуту выскочить на помощь...