НАЧАЛО
Павел Нечаев был одним из лучших студентов в университете. Да он и школу закончил с золотой медалью. Но был он настолько не приметным, что даже те студенты, которые учились с ним в одной группе, вне университета его не всегда узнавали. И это при том, что Пашка всегда был одет в сверхмодную одежду. Тогда, в середине 80-х, такое могли позволить себе лишь те студенты, родители которых были связаны с заграницей или имели хорошие доходы, позволяющие приобретать одежду у фарцовщиков за бешеные деньги. Все остальные изощрялись, как могли, чтобы выглядеть стильно.
Пашке ничего придумывать не надо было. Его родители работали в Сирии на строительстве каналов от Сельхозпромэкспорта, а в этой стране хотя и не выпускались стоящие товары, но было много импорта из Европы и даже Америки.
Но вот как-то были не заметны на нём эти стильные вещи. Наверное, потому что сам Пашка был далеко не красавцем. Рост у него ниже среднего, из-за курносого носа лицо его было, как у простоватого деревенского парня. Не нравился он девушкам. На первом курсе он делал какие-то попытки обратить на себя внимание, предлагал девчонкам сходить с ним в кино или даже в театр, но желающих не находилось. Потерпев фиаско, Пашка перестал смотреть на девушек, а тем более, с ними заговаривать. Ни с кем из ребят он тоже не дружил, они считали его никаким, а также жмотом и трусом. И на это были основания.
Студенты периодически устраивали в общежитии вечеринки. Ребята обычно складывались на вино, но Павел не сдавал деньги и объяснял это: «Я не пью» Девчонки для вечеринки готовили закуски из своих продуктов.
Павел в общежитии не жил, ему родители снимали квартиру. Но на вечеринки он приходил. Сидел в сторонке, не пил, но уминал всё приготовленное девчонками за обе щеки. Из-за этих блюд он и приходил. Это же какая экономия! Сыт и не надо самому что-то готовить. Да особо Павел и не готовил себе. Накупит концентратов в пакетиках и готовит из них супы. В столовую не ходил. Дорого. Надо экономить. Его радовало то, как увеличивалась стопка денег у него в тайнике, который находился в старом школьном рюкзаке.
Однокурсников это возмущало и они предлагали Павлу отблагодарить девчонок, купив им по шоколадке. Бывало, что он и покупал, но одну на всех. Пусть делят, как хотят, не будет же он покупать всем по одной? Это же сколько денег надо?! Нет, такие траты он себе не позволит.
В университете его называли Паша — манная каша. Именно таким он и был.
Неожиданно на третьем курсе в Университете появилась новая студентка, которая перевелась из другого ВУЗа. Она была красивая, обаятельная и лёгкая в общении. И имя у неё красивое и очень редкое в то время. Её звали Венера. Все ребята оживились, ходили петухами вокруг Венеры. И только Паша не обращал на неё ни малейшего внимания.
В то время студентов в начале нового учебного года привлекали для уборки урожая. Студенты выезжали организовано в так называемые лагеря труда и отдыха. Группа, в которой учился Паша, тоже выехала в такой лагерь и помогала колхозу в уборке яблок. И здесь Венера привлекала всеобщее внимание. Вечером, на танцплощадке, которая была обязательным атрибутом всех лагерей труда и отдыха, бывали и драки ребят за право танцевать с ней. Казалось, что Венеру это мало интересовало, она относилась ко всем одинаково и никого не выделяла и познакомиться с ней поближе никому не позволяла.
Как-то сидело, отдыхая в саду под тенистой яблоней, несколько ребят и разговор пошёл о новенькой. В этой компании ребят молча сидел и Павел, не принимая участие в их разговорах. Но когда ребята коснулись новенькой Венеры, обсуждая её, спросили и Пашу:
- А тебе, Пашка, понравилась Венера?
- А что может в ней понравиться? Что я красивых девчонок не видел? Да их тьма!
- А она ещё и очень умная, - напомнили ребята.
- Да сейчас умными не удивишь. Трудней дуру найти, чем умную, - ответил Павел.
И вдруг,
Все обратили внимание на то, что Паша и Венера стали вместе ходить в столовую и на лавке у длинного обеденного стола занимали места рядом. садились за один столик. Было видно, что они не только сидели рядом, но и всё время разговаривали и не взрачное Пашкино лицо хорошело от улыбки. На танцплощадке они тоже были вместе и Венера танцевала лишь с ним. Они подолгу отлучались из лагеря, гуляя в рощице, находящейся довольно далеко от агеря.
На удивление всех, их отношения не закончились по возвращению из колхоза. Пашку было не узнать. Он ходил по университету и охотно вступал в беседу с теми, кто его затрагивал, да и сам частенько затрагивал других.
Ребята приставали с вопросом:
- Ты, Пашка, может и женишься на ней?
- Могу и жениться. Но вы не думайте, что её ум и красота меня привлекли. Она ещё и очень добрая и понимающая, отвечал Пашка.
Ему на самом деле больше всего нравилось у Венеры то, что она умела слушать. И ей можно рассказывать что угодно и сочинять истории, в которых храбро он участвовал. А она слушала и наивно верила, как ему казалось, во все его рассказы. Она могла лишь изредка прервать его, восклицанием: «Ты мужественный!» или «Да ты настоящий герой!»
Пашка преображался под эти восклицания и переставал походить на манную кашу.
Время шло, приближались летние каникулы, а наша пара по-прежнему была вместе. Высокая Венера полностью заменила свою обувь на каблуке, на обувь без каблука, для того, чтобы была не так заметна разница в росте.
В самый последний день перед каникулами, Павел делает Венере предложение, которое было принято ею. Договорились, что помолвка будет в конце августа, когда Пашкины родители приедут в отпуск.