Меня зовут Оля. Оля Чиркова. В прошлом - детсадовка, школьница, пионерка... а вот комсомолкой стать уже не успела. Потом - студентка, и дальше много кто по профессии, но об этом как-нибудь в другой раз. Здесь же не мини-резюме, чтобы рассказывать обо всем этом. Но без каких-нибудь хохмочек с моих прошлых работ наверняка не обойдется, это только вопрос времени.
Я родилась за год до Олимпиады в Москве. Вскоре после моего рождения по телевизору впервые показали "Место встречи изменить нельзя", и я представляю себе, чего стоило родителям отрываться от экранов и спешить на мой плач.
И главное, я родилась в чудесном городе Ленинграде. Но с двенадцати лет живу в Санкт-Петербурге, хотя вроде не переезжала:) Итак, я считаю себя ленинградкой. Когда звоню родственникам в другой город, слышу фоном: "С кем ты разговариваешь? - это Оля Чиркова из Ленинграда". Пусть будет так.
Не то чтобы я была фанатом Ленина или вообще всего коммунистического. Нет, я, как говорил Зощенко (но, конечно, не обо мне), "политически безнравственная". Голосую так, как однажды велела мне бабушка Валя. Ее уже нет на свете, но приказа никто не отменял:) Но я фанат своего детства, своего родного города с его Летним Садом, телевышкой и деревянными мостами через Большую Невку. И фанат своей страны, необъятного Советского Союза, каким я его видела в детстве.
Подруга называет меня "дитя дружбы народов", а я называю себя "лицо трех национальностей", потому что кроме русской крови (которой, конечно, больше всего) во мне есть немного украинской и армянской. И те, и те предки приехали в Санкт-Петербург задолго до революции. Об украинских предках мне в целом известно, но я не испытываю от этого восторга. Не из-за нынешних политических событий, а потому, что украинские черты делают меня (по крайней мере, в моих собственных глазах) похожей на дядю Славу, маминого двоюродного брата. А он в детстве учил меня играть на пианино. Те, кого насильно учили музыке, поймут меня - кто ж такое стерпит?
Про армянских предков я узнала крайне мало и вообще почти случайно. Я выиграла в генетическую лотерею смуглую кожу, темные и всегда грустные глаза и очень прикольный темперамент, с которым мне теперь приходится как-то справляться:) В детстве меня не интересовало, откуда пришло все это богатство. Я знала, что похожа на дедушку (папиного папу), и меня это устраивало. Но в студенческие времена по улицам шастали скинхеды, а мне в дни их каких-то сборищ было велено посидеть дома, ну просто на всякий случай. А моя бледнолицая сестра тем временем спокойно гуляла и делала что хотела. И тут я подняла национальный вопрос. И выяснилось, что где-то у нас в роду были еще и астраханские армяне. Больше ничего о них неизвестно, так что это уже как бы семейная легенда, хочешь - верь, хочешь - нет. Но я вот смотрю на себя - и верю.
Я люблю винтажик, люблю вязать на спицах, собираюсь изучить семь языков. У меня два чудесных кота (правда, один из них - кошка). Но обо всем этом не сейчас. Я здесь для того, чтобы рассказать вам (и моей племяннице, когда она вырастет) о моей семье, моем городе и моем детстве. У меня было очень счастливое детство. Скоро вы о нем услышите.