Найти в Дзене

На эмоциях сказал всю правду

Не могу простить ему его слова Он показал своё истинное лицо В гневе сказал мне всю правду Мы склонны запоминать те слова, которые в порыве гнева или обиды сказал нам наш близкий человек. Может показаться, что именно в этот момент он был искренен, ведь «чувства не могут обманывать». В реальности именно в этот момент другой человек максимально необъективен и сконцентрирован только на одной стороне реальности. Его мышление оказывается временно зауженным и подчинённым доминирующему в данный момент чувству, а значит и доминирующей потребности. К сожалению, большинству из нас не всегда удаётся справиться с чувствами и в порыве гнева мы можем накричать на ребёнка, но это совсем не означает, что мы его не любим. Когда «ясность ума» возвращается мы часто сожалеем о своём поступке. Парадоксально, но чаще всего мы говорим обидные вещи не потому, что хотим кого-то обидеть или сделать больно, а потому, что хотим удовлетворить какую-то свою потребность. Просто почему-то выбираем для этого насильст

Не могу простить ему его слова

Он показал своё истинное лицо

В гневе сказал мне всю правду

Мы склонны запоминать те слова, которые в порыве гнева или обиды сказал нам наш близкий человек. Может показаться, что именно в этот момент он был искренен, ведь «чувства не могут обманывать». В реальности именно в этот момент другой человек максимально необъективен и сконцентрирован только на одной стороне реальности. Его мышление оказывается временно зауженным и подчинённым доминирующему в данный момент чувству, а значит и доминирующей потребности.

К сожалению, большинству из нас не всегда удаётся справиться с чувствами и в порыве гнева мы можем накричать на ребёнка, но это совсем не означает, что мы его не любим. Когда «ясность ума» возвращается мы часто сожалеем о своём поступке. Парадоксально, но чаще всего мы говорим обидные вещи не потому, что хотим кого-то обидеть или сделать больно, а потому, что хотим удовлетворить какую-то свою потребность. Просто почему-то выбираем для этого насильственный путь.

Мы можем хотеть от другого любви, понимания, сочувствия, уважения, восхищения, заботы и из этого дефицита обижать, кричать, манипулировать, подсознательно надеясь на то, что желание будет удовлетворено. Поэтому содержание высказываний другого во время эмоциональной захваченности – это не голос истины, а средство воздействия на нас, для реализации чего-то такого, чего «очень хочется». Очевидно, что очень редко такие высказывания приводят к желаемому результату, поскольку, когда мы даём своему близкому человеку такую «психологическую пощёчину», он замыкается уже на своей обиде, ему тяжелее проявлять эмпатию, сочувствовать нашей боли и откликаться на неё.