Найти в Дзене
Короче, об играх

Достойный наследник Hotline Miami: обзор Katana Zero

Оглавление

Katana Zero стала первым проектом студии Askiisoft. Издателем игры выступила Devolver Digital. Благодаря компании, появились на свет такие проекты, как: Hotline Miami 1/2, Loop Hero, Cult of the Lamb и еще много отличных инди игр. Релиз игры состоялся в далеком апреле 2019 году для пк, а также для свича. Через год, игра добралась до консоли от Майкрософт.

Фото: страница игры в Steam
Фото: страница игры в Steam

Сюжет

Сама игра начинается за 10 дней до загадочного события. Игрока встречает недалекое будущее и яркие неоновые огни утопического неонуарного города Новая Мекка. Вам предстоит взять на себя роль Зеро - загадочного самурая-убийцу, страдающего амнезией.

Герой живет в трущобах, носит кимоно, постоянно берет на прокат старые фильмы о самураях. После очередной кровавой разборки он не против выпить кружечку чая, а на его поясе всегда висит катана, хотя в этом мире все давно перешли на огнестрел.

После очередного задания можно наконец то расслабиться
После очередного задания можно наконец то расслабиться

Зеро посещает психолога, получая после каждой встречи от него контракт на убийство. В ходе истории появляются загадочная пара в масках и лабораторных халатах, секретные правительственные проекты, немногословная девушка с катаной, проявляющиеся воспоминания о прошлом героя и многое другое. Причём все это логично вплетено в мир игры и не отвлекает от геймплея.

Сюжет Katana Zero не обходится без крепких и качественных диалогов, которые происходят между сценами драк. В них вы найдете множество оригинальных шуток, ярких персонажей и деталей, которые надолго останутся в вашем сердце.

Диалоги

Игра предлагает ограниченное время для выбора реплики, причем в начале можно перебить собеседника, выругавшись матом — перевод на русский язык в игре выполнен на уровне.

Диалоги полны отсылками на массовую культуру
Диалоги полны отсылками на массовую культуру

Если дослушать реплику до конца, то на выбор будет предложено несколько вариантов ответа, выбрав из которых можно побольше узнать о персонаже, мире игры или предстоящем задании. Выборов в диалогах так таковых нет, однако несколько раз выбор косвенно повлияет на игру.

Геймплей

Большая часть игры сосредоточена на быстрой и простой борьбе с врагами с помощью катаны: здесь нет сложных комбо, блокировок или парирования и прокачки. Игра следует проверенной и надежной формуле, где один удар - одно убийство. Однако и главный герой умирает от одной пули. Проект не зря называют «Hotline Miami с видом сбоку»

Быстрая зачистка локации
Быстрая зачистка локации

Из оружия у нас есть верная катана, замедление времени и нечеловеческая ловкость. Выбивая дверь в очередную комнату, в режиме слоу-мо самурай может эффектно отражать пули катанатой(дробь отразить не получится) и перекатываться через смертоносные лазеры.

Также в распоряжении игрока мелкие вещи, разбросанные по уровню, которые можно швырнуть в неприятеля, либо отразить пулю. Под руку идет все: бутылка, гипсовый бюст, дымовая граната, коктейль Молотова. На одном уровне в руки героя попадает пистолет. Однако настоящий самурай остается верен своей катане и при первой возможности Зеро кинет пистолет во врага.

Герой может не только замедлять время, но и заглядывать в будущее. Если Зеро погибает во время драки, то он возвращается назад во времени оказываясь вначале локации. Это позволяет предсказывать все возможные варианты развития событий. Если герой погибает в битве, он всегда может вернуться назад во времени и попытаться снова. После прохождения уровня игроку демонстрируется запись с видеокамеры, установленной на каждой локации.

Нарезка врагов в декорациях Silent Hill
Нарезка врагов в декорациях Silent Hill

По мере приближения к концу игры, каждая схватка становится чем-то вроде головоломки. Игрок должен пройти через множество смертей и разработать определенную стратегию для зачистки каждой локации. Однако игра не требует запоминать каждый тайминг появления врагов и пользоваться замедлением времени. Быстрая реакция позволит импровизировать и выходить из сложных ситуаций. А многие уровни построены так, чтобы у игрока оставалось пара лишних секунд для спасительного переката.

Локации быстро сменяются и не дают заскучать. Героя ждет кровавая бойня в дорогом отеле, скрытное проникновение в хорошо охраняемую тюрьму, убийство диджея в ночном клубе, с механикой стелса в толпе, потом битва в декорациях космической одиссеи, а также таинственный правительственный бункер

Музыка

Музыка задает темп для быстрой игры и не снижает его. Композиция не прерывается в случае смерти героя, это позволяет сохранять высокий темп прохождения. Похожая механика была в Hotline Miami, в котором музыка вынуждала игрока действовать агрессивно.

Однако в мирных локациях, таких как кабинет психолога, казино или дом протагониста играет меланхоличные композиции, позволяющие перевести дух после долгой резни.

Проработка мирных локаций радует глаз
Проработка мирных локаций радует глаз

Основной стиль всех композиций — синтвейв. Главные композиторы — LudoWic и Bill Kiley выложились на полную. Конечно, это не уровень треков МOON и Pertubator, но они тоже достойные кандидаты на добавление в плейлист.

И это все?

Однако не только уровни, механика и саундтрек не успевают надоесть, но и сюжет. Он просто обрывается на середине игры и его чудовищно мало. Были надежды на скорый выход DLC. Однако еще в марте разработчики сообщили о том, что сюжетное дополнение все еще в разработке. Cтудия не назвала примерную дату релиза, поэтому остается просто ждать.

Виды Новой Мекки завораживают
Виды Новой Мекки завораживают

Итог

Если вы любитель драйвовых игр и еще не поиграли в катану, то дайте игре шанс. Проект порадует вас отличным сюжетом, неоднозначными персонажами и безумной боевкой, которая не прощает ошибок.

Игра подарит вам пару отличных вечеров. Однако не стоит забывать, о том, что через каких-то 4-5 часов по экрану поползут титры. А вам захочется продолжения, которое еще нужно дождаться.