Katana Zero стала первым проектом студии Askiisoft. Издателем игры выступила Devolver Digital. Благодаря компании, появились на свет такие проекты, как: Hotline Miami 1/2, Loop Hero, Cult of the Lamb и еще много отличных инди игр. Релиз игры состоялся в далеком апреле 2019 году для пк, а также для свича. Через год, игра добралась до консоли от Майкрософт.
Сюжет
Сама игра начинается за 10 дней до загадочного события. Игрока встречает недалекое будущее и яркие неоновые огни утопического неонуарного города Новая Мекка. Вам предстоит взять на себя роль Зеро - загадочного самурая-убийцу, страдающего амнезией.
Герой живет в трущобах, носит кимоно, постоянно берет на прокат старые фильмы о самураях. После очередной кровавой разборки он не против выпить кружечку чая, а на его поясе всегда висит катана, хотя в этом мире все давно перешли на огнестрел.
Зеро посещает психолога, получая после каждой встречи от него контракт на убийство. В ходе истории появляются загадочная пара в масках и лабораторных халатах, секретные правительственные проекты, немногословная девушка с катаной, проявляющиеся воспоминания о прошлом героя и многое другое. Причём все это логично вплетено в мир игры и не отвлекает от геймплея.
Сюжет Katana Zero не обходится без крепких и качественных диалогов, которые происходят между сценами драк. В них вы найдете множество оригинальных шуток, ярких персонажей и деталей, которые надолго останутся в вашем сердце.
Диалоги
Игра предлагает ограниченное время для выбора реплики, причем в начале можно перебить собеседника, выругавшись матом — перевод на русский язык в игре выполнен на уровне.
Если дослушать реплику до конца, то на выбор будет предложено несколько вариантов ответа, выбрав из которых можно побольше узнать о персонаже, мире игры или предстоящем задании. Выборов в диалогах так таковых нет, однако несколько раз выбор косвенно повлияет на игру.
Геймплей
Большая часть игры сосредоточена на быстрой и простой борьбе с врагами с помощью катаны: здесь нет сложных комбо, блокировок или парирования и прокачки. Игра следует проверенной и надежной формуле, где один удар - одно убийство. Однако и главный герой умирает от одной пули. Проект не зря называют «Hotline Miami с видом сбоку»
Из оружия у нас есть верная катана, замедление времени и нечеловеческая ловкость. Выбивая дверь в очередную комнату, в режиме слоу-мо самурай может эффектно отражать пули катанатой(дробь отразить не получится) и перекатываться через смертоносные лазеры.
Также в распоряжении игрока мелкие вещи, разбросанные по уровню, которые можно швырнуть в неприятеля, либо отразить пулю. Под руку идет все: бутылка, гипсовый бюст, дымовая граната, коктейль Молотова. На одном уровне в руки героя попадает пистолет. Однако настоящий самурай остается верен своей катане и при первой возможности Зеро кинет пистолет во врага.
Герой может не только замедлять время, но и заглядывать в будущее. Если Зеро погибает во время драки, то он возвращается назад во времени оказываясь вначале локации. Это позволяет предсказывать все возможные варианты развития событий. Если герой погибает в битве, он всегда может вернуться назад во времени и попытаться снова. После прохождения уровня игроку демонстрируется запись с видеокамеры, установленной на каждой локации.
По мере приближения к концу игры, каждая схватка становится чем-то вроде головоломки. Игрок должен пройти через множество смертей и разработать определенную стратегию для зачистки каждой локации. Однако игра не требует запоминать каждый тайминг появления врагов и пользоваться замедлением времени. Быстрая реакция позволит импровизировать и выходить из сложных ситуаций. А многие уровни построены так, чтобы у игрока оставалось пара лишних секунд для спасительного переката.
Локации быстро сменяются и не дают заскучать. Героя ждет кровавая бойня в дорогом отеле, скрытное проникновение в хорошо охраняемую тюрьму, убийство диджея в ночном клубе, с механикой стелса в толпе, потом битва в декорациях космической одиссеи, а также таинственный правительственный бункер
Музыка
Музыка задает темп для быстрой игры и не снижает его. Композиция не прерывается в случае смерти героя, это позволяет сохранять высокий темп прохождения. Похожая механика была в Hotline Miami, в котором музыка вынуждала игрока действовать агрессивно.
Однако в мирных локациях, таких как кабинет психолога, казино или дом протагониста играет меланхоличные композиции, позволяющие перевести дух после долгой резни.
Основной стиль всех композиций — синтвейв. Главные композиторы — LudoWic и Bill Kiley выложились на полную. Конечно, это не уровень треков МOON и Pertubator, но они тоже достойные кандидаты на добавление в плейлист.
И это все?
Однако не только уровни, механика и саундтрек не успевают надоесть, но и сюжет. Он просто обрывается на середине игры и его чудовищно мало. Были надежды на скорый выход DLC. Однако еще в марте разработчики сообщили о том, что сюжетное дополнение все еще в разработке. Cтудия не назвала примерную дату релиза, поэтому остается просто ждать.
Итог
Если вы любитель драйвовых игр и еще не поиграли в катану, то дайте игре шанс. Проект порадует вас отличным сюжетом, неоднозначными персонажами и безумной боевкой, которая не прощает ошибок.
Игра подарит вам пару отличных вечеров. Однако не стоит забывать, о том, что через каких-то 4-5 часов по экрану поползут титры. А вам захочется продолжения, которое еще нужно дождаться.