4,9K подписчиков

Что представляет собой приспособление для центровки ведомого диска сцепления?

383 прочитали
Приспособление (оправка) для центровки ведомого диска сцепления
Приспособление (оправка) для центровки ведомого диска сцепления

При замене автомобильного сцепления ключевое действие, от которого зависит окончательное и правильное выполнение этой работы - это центровка (центрирование) ведомого диска сцепления.

Оно заключается в точном выравнивании ведомого диска относительно маховика и корзины. Без центровки становится не возможно установить на место коробку передач, так как первичный вал не воткнется в несоосные отверстия.

Производится центровка сцепления при помощи приспособления - оправки специальной формы, имитирующей первичный вал коробки передач. На который, по идее, и насаживается все детали сцепления.

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся, что представляет собой оправка для центровки сцепления, как ей пользоваться и чем можно заменить в случае ее отсутствия под рукой.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Оправка для центровки ведомого диска сцепления автомобиля".

Приспособление для центровки ведомого сцепления автомобиля

Что представляет собой приспособление для центровки ведомого диска сцепления автомобиля?

Полное название этого инструмента - оправка для центровки ведомого диска сцепления А. 70081.

Оправка для центровки ведомого диска сцепления представляет собой приспособление, имитирующее своей формой первичный вал коробки передач автомобиля. Она позволяет при установке сцепления на маховик выровнять отверстия ведомого диска, корзины и маховика так что бы в них мог без затруднений войти первичный вал коробки передач.

В некоторых комплектах сцепления для замены такая оправка прилагается производителем. Во всех других случаях ее можно приобрести отдельно.

Как работать с оправкой для центровки ведомого диска сцепления?

Перед установкой сцепления на маховик ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону корзины.

Прижимаем сцепление к маховику и слегка притравливаем болты его крепления.

Вставляем оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и далее в отверстие в коленчатом вале маховика. Таким образом мы его центрируем.

Центровка ведомого диска сцепления при помощи приспособления
Центровка ведомого диска сцепления при помощи приспособления

Постепенно затягиваем болты крепления по одному обороту за проход. Окончательный момент затяжки.

Извлекаем центрирующую оправку.

Устанавливаем на место коробку передач.

Чем можно заменить оправку для центровки ведомого диска сцепления?

Оправку для центровки сцепления можно заменить демонтированным первичным валом коробки передач. Конечно, если такой имеется. Либо самостоятельно изготовленным приспособлением из металла, пластика или дерева. Например, изготовив трубку подходящего диаметра.

Примечания и дополнения

- Помимо оправки для центрирования ведомого диска при ремонте и обслуживания сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется еще несколько спец инструментов и приспособлений. Это ключ для правки ведомого диска 67.7813.9503, приспособление для замены фрикционных накладок ведомого диска 67.7822.9529, приспособление для выпрессовки подшипника выключения сцепления67.7853.9529, оправка для запрессовки подшипника муфты выключения сцепления 67.7853.9530 и съемник для спрессовки ступицы синхронизатора А. 40005/1/6. О них мы расскажем в отдельных статьях на нашем сайте.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Почему при отпускании педали сцепление слишком резкое?


- Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

- Сцепление "буксует", признаки и причины

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!