"Агата - дочь Анны" - продолжение романа "Когда пересекаются параллельные миры"
Читать его здесь
- Забыл я совсем о кладе. А когда заговорили с отцом о разных тайнах графских развалин, то сразу и вспомнил.
- Колдун в своём репертуаре, - сказала Агата, глянув на Руслана.
- Ага. Любит чужими руками жар загребать, - согласно кивнули напарник.
Глава 45
- Так, где же клад? – поинтересовалась девушка.
- Снимите путы, и я принесу вам его на блюдечке с золотой каёмочкой, - усмехнулся дрессировщик. От его ухмылки мурашки побежали по коже, настолько злобным и безобразным стало его лицо.
- Я поняла, почему с тобой никто в детском доме не дружил. Ты ведь не красавчик. Честно скажу, твоя ухмылочка напугала меня. Представляю, как все от тебя шарахались.
Начало здесь
Глава 44 здесь
– И не только поэтому, - снова ухмыльнулся Сергей. – Если я желал своему врагу умереть, то он не доживал до следующего дня.
- Силён, - резюмировал Руслан.
- Сергей, мы тебя отпустим, но ты не забывай, что мы только что спасли твою жизнь. А вот тот, кто назвался твоим отцом, собирался погубить тебя, чтобы не оставлять свидетеля. Всю твою силу и энергию он забрал. И это Колдун. Мы постарались наполнить тебя жизненной энергией, но магической в тебе нет ни капли. Вставай, - сказала Агата и прищурилась, снимая ментальные путы.
Руслан развязал узлы на верёвке и снял её, отбросив в приоткрытую дверь так, чтобы Сергей не смог сразу дотянуться.
Мужчина встал и осторожно переступил с ноги на ногу. Потом смелее.
- А нога совсем не болит. Я думал, что все кости переломал мне молот, - с удивлением посмотрел на своих спасителей Сергей. – Или это тоже вы постарались? Спасибо.
Совместными усилиями дверь была ещё немного приоткрыта, и Тарзан смог протиснуться внутрь. Он уверенно прошёл в самый конец помещения, открыл каменный сундук, стоящий у стены и достал из него шкатулку.
Вещица тоже была выполнена из камня. Крышка закрыта, и попытки открыть её не увенчались успехом.
- Вот уж невезуха, так невезуха, - расстроился Тарзан. – А что, если грохнуть по ней молотом?
- Грохнуть-то можно, только что после твоего гроха останется внутри целым и невредимым? – усмехнувшись, спросил Руслан.
- На, возьми и открой сам, - рассердился Сергей и сунул шкатулку в руки бывшего спецагента.
Пока Руслан рассматривал каменную коробку, украшенную искусной резьбой, Агата пошла к двери, вынула из неё ключ и вернулась к мужчинам. В прорезь вставила кончик ручки ключа и осторожно надавила. Щёлкнула пружина и крышка приподнялась.
- Как ты это сделала? – воскликнул Тарзан, схватил коробку и бросился к двери. Но дверь задрожала, точно живая, и мгновенно закрылась. Будто и не было множества разных попыток сдвинуть её хоть немного. Мягко и плавно дверь стала на своё место.
- Мы в ловушке, - сказал Руслан и выключил фонарь.
Услышав такие слова, Сергей завыл и принялся биться всем телом в стену, где только что была приоткрытая дверь.
- Прекрати, - прикрикнула на него Агата. - Здесь есть выход. Воздух-то чистый. И даже ветерок гуляет. Будешь истерить, уйдём без тебя. Неси шкатулку, если так хочешь, но не пытайся её украсть. Без нас останешься навсегда в подземелье.
Посмотреть, что внутри никому не захотелось. Как-то стало совсем не до клада и не до драгоценностей.
🔅🔅🔅
Руслан пошёл впереди, за ним Сергей с каменной коробкой подмышкой, заключала движение Агата. Зал с колоннами закончился. Начался кирпичный тоннель со множеством ответвлений и тупиковых ходов. Несколько раз встречались невысокие лестницы с подъёмом. Хоть и медленно, но люди поднимались вверх.
Ничего не нарушало тишины подземелья, только шум шагов отражался от стен, и, казалось, что под землёй не три человека, а целый отряд. Люди часто останавливались и прислушивались, надеясь услышать какие-то земные звуки: голоса людей, лай собак или пение птиц. Но в подземелье было тихо. От этой тишины стоял звон в ушах и постепенно закрадывался в сердце страх. Московские подземелья известны своими размерами и разветвлённостью. По ним можно блуждать месяцами и не выбраться на поверхность.
- Я устал, - сообщил Сергей и плюхнулся на пол у стены. – Устал, хочу есть и пить.
Руслан присел рядом.
- Выйдем, тогда и поедим, - ответил бывший майор, но уверенности в голосе не было. Агата сразу почувствовала неуверенность коллеги и занервничала. Они уже блуждали довольно давно. Может, пару часов, а может и пару дней, потому что усталость валила с ног.
Села рядом с Тарзаном и посветила на шкатулку. Крышка снова захлопнулась и её нужно было отмыкать. Агата достала из кармана куртки тот же старинный ключ, вставила его обратной стороной в прорезь и надавила. Крышка подпрыгнула, открывшись. Все трое с любопытством склонились над коробкой.
В свете фонарей заискрились украшения. Их было много.
Тарзан выудил из кучи колье с красными камнями и вдруг закричал:
- Меняю колье на бутылку обычной воды. Эй, люди, на помощь!
Подземелье откликнулось разноголосым эхом. Агата двинула орущего Сергея кулаком. Он замолчал, а сзади послышался грохот обвала, перекрывающего путь обратно в зал с колоннами.
Агата мгновенно вспомнила обвалы в каменоломне и крикнула:
- Бежим.
Девушка мчалась впереди, забыв даже включить фонарик. Её способность видеть в темноте работала, как часы. Следом, спотыкаясь и хрипя, бежал Сергей. Руслан немного отстал. Агата остановилась на перекрёстке двух тоннелей, в раздумье, куда повернуть. По перпендикулярному ответвлению тёк маленький ручеёк.
Подбежавший Руслан посветил на него. Вода была прозрачная. Увидев это, Тарзан лёг и принялся пить, отфыркиваясь, как лошадь.
- Фу-у. Чуть не умер от жажды. Пейте, вода хорошая, я уже проверил, - посоветовал спутникам. И с удовольствием прильнул к воде ещё раз.
- Я не буду пить из лужи, - скривилась Агата.
- Это не лужа, это ручей, - сказал Руслан, вымыл руки и лицо и осторожно попробовал воду с ладони. – Вкус приятный, - сказал девушке и зачерпнул ещё горсть воды.
- Предлагаю пойти по ручью. Он выведет нас на поверхность, - сказал Руслан, вытирая лицо и руки носовым платком.
- Я тоже так думаю, - кивнул Сергей.
🔅🔅🔅
Они пошли снова вперёд за весёлыми струйками ручейка. Постепенно воды становилось больше. Через несколько километров впереди показалось большое отверстие, в которое с шумом и брызгами прятался ручей. Кирпичная стена закончилась, а путь на свободу перекрывала металлическая кованая решётка, за которой стоял непроглядный мрак.
- А на воле ночь, - воскликнул Тарзан. Передал шкатулку Агате и подошёл к преграде. Взялся за решётку двумя руками и с силой потряс. Результатом стал один отломанный прут. Даже девушка не смогла бы протиснуться между оставшимися прутьями.
- Делали на века, - восхитился Сергей и снова потряс решётку и стал раскачивать прутья рядом с проломом.
Руслан подошёл и принялся орудовать отломанным прутом, как рычагом. Вдвоём им удалось отогнуть в стороны ещё два прута. Образовавшееся отверстие вполне подходило для Руслана и Агаты. А вот с Тарзаном пришлось повозиться. После нескольких неудачных попыток удалось протолкнуть парня на свободу.
Исцарапанный и довольный, Тарзан обрадованно скакал у решётки, издавая при этом крики, очень похожие на обезьяньи. Руслан посветил за спину танцующему Кинг Конгу и закричал:
- Держись!
Но было поздно. Сергей не удержался на раскисшей глине и полетел с обрыва вниз. Сильный удар о воду и громкий вопль возвестили о том, что парень уже в реке. А то, что внизу была река, не было никакого сомнения. Ручей впадал в реку, проложившую свой путь через глинистые холмы.
Руслан быстро привязал верёвку сразу к нескольким прутьям, сбросил её вниз и заскользил на помощь новоявленному то ли другу, то ли врагу.
Агата не стала торопиться покидать уютный проход. Включила фонарь и посветила им, пытаясь понять, как безопаснее покинуть это место. Глинистый склон был повсюду. Был один выход, спуститься к реке. Девушка решила подождать Руслана. Он ведь должен вернуться за нею и за шкатулкой.