В данной статье разбирается практический кейс конструирования объяснения под задачу. Процесс создания объяснения назван конструированием, потому что проходит по технологии “Конструктор объяснения”.
Объяснение было упаковано в формат видеоролика. Что получилось в итоге вы можете посмотреть в ролике. Ниже даю подробный разбор, почему объяснение построено именно по такой структуре и какие приёмы (кубики конструктора) были использованы.
Прояснение задачи
Как всегда, работа с заказчиком начинается с прояснения задачи. В ходе проведения интервью выяснили, что предполагаемая целевая аудитория (ЦА) при покупке товара в интернете сталкивается с противоречием. Для поиска чественного товара по приемлемой цене необходимо тратить много времени. А суть сервиса, заключается в том, что он экономит время и позволяет автоматизировать поиск товара по целому комлексу параметров.
Суть самой технологии работы сервиса не важна. И нужно сосредоточиться на "посветке" сложностей, с которыми сталкивается ЦА. Пример того, когда в объяснение нужно втраивать рассказ про технологию можно посмотреть в статье Про объяснение сервиса Чарджбэка.
Присоединение
В объяснении всегда важно присодиниться к предполагаемой ЦА. В присоединении нужно постараться зацепить внимание аудитории, а зацепив внимание, быстро ввести аудиторию в контекст темы. Если контекст интересен, то ЦА будет дальше погружаться в объяснение.
В данном случае зацепить интерес аудитории решили через основной страх - попасть на не благонадёжного продавца. Ведь надёжность продавца в интеренете сложно проверить. Отрывок данного текста ниже.
На что мы обращаем внимание, когда делаем покупки? Конечно на цену, скажите вы. Но, когда покупаем мы оцениваем и надёжность продавца. В офлайне этот фактор отходит на второй план. А вот при онлайн покупках надежность продавца иногда становиться важнее цены.
Текст начинаем с вопроса, вопрос всегда цепляет лучше чем нейтральная фраза. После вопроса начинаем диалог с аудиторией в виде напрашивающегося ответа и подводим к фактору надёжности продавца.
Далее вводим аудиторию в контекст темы, в рамках которой будет раскрываться актуальность сервиса. Контекст в действительной проблемы наличия множества подделок и мошенников
В наше время существует огромное количество подделок, контрафакта и прочих проблем при покупке популярных товаров. Поддельные айфоны и аирподсы, а подделки на брендовую одежду — это вообще отдельный вид искусства у китайцев. А так же существует много мошеннических сайтов, где можно оплатить товар и вовсе его не получить.
Основная часть
В основной части объяснения дальше раскрываем контекст темы. Наша ЦА - это люди, которые готовы заморачиваться с поиском качественных продуктов по адекватным ценам. Используем приём, отвечаем на вопрос - Почему наша аудитория так поступает? Выстраиваем логику размышлений и действий, предполагаемой ЦА. Конечно, чтобы понять логику стоит поспрашивать людей из преполагаемой ЦА.
Опасаясь всего этого, мы готовы переплатить, и купить в крупных сетевых магазинах, где большая наценка.
И закрадывается мысль - Должны же быть не сетевые магазины с более низкими ценами? Они не платят большую аренду, у них меньший штат сотрудников, не платят процент маркетплейсам и поэтому цены у них ниже. В этом есть логика. И мы пускаемся в поиск более дешевых альтернатив.
В следующем блоке показываем реальные поблемы, с которыми сталкиваются люди при самостоятельном поиске надёжного поставщика. Показываем противоречие между желанием найти качественного продавца и необходимостью траты на это большого количества времени
Но с поиском тоже не всё просто. Поисковые системы выдают на первых страницах поиска – тех, кто им больше заплатил за продвижение, а не тех, кто лучше подходит под запрос, и уж точно не тех, у кого лучше репутация и цена.
И мы при выборе товара тратим кучу времени на процесс выбора ГДЕ купить: “Тут дешевле, но магазин подозрительный”, “А тут слишком дешево – похоже меня обманут”, “А как заказать за рубежом? Там дешевле”, и прочие мысли.
Так и хочется возмутиться – “Неужели в наш век технологий нет сервиса, который помогает искать товары по оптимальной цене и при этом проверяет надежность продавцов !?”
В конце этого блока стараемся к рациональной составляющей добавить и эмоции в виде возмущения, которое реально может возникнуть у нашей ЦА в ходе поисков.
Заключительная часть
В заключительной части делаем связку с нашим сервисом, как инструментом разрешения противоречия. И кратко раскрываем алгоритм и по каким параметрам происходит поиск товара. При описании стараемся в объяснение включить особенности, которые будет важны для нашей аудитории. Например, указываем, что наш сервис работает на основе искуственного интелекта, что конечно повышает скорость поиска и подбора товаров для покупки.
Компания Космовиза сделала именно такой сервис, и он называется Прошопер. Это сервис помогающий найти товар дешевле и главное безопасно. С помощью него можно найти и заказать даже дефицитные товары или ушедшие из России бренды.
Сервис с помощью искусственного интеллекта по вашему запросу подбирает наиболее подходящие варианты. А потом подключаются наши специалисты и проводят окончательный аудит.
И даже если в нашем сервисе куча разных фишек и фичей, фокусируемся на важных для нашей аудитории. Например, здесь мы решили обязятельно указать, что товары ищутся как в России, так и за рубежом. Учитывая нынешние сложности с заграничными покупками, указали что сервис и это учитывает при поиске.
Мы находим несколько надежных продавцов с наилучшими ценами на Российском рынке
А так же находим лучшие варианты покупки этого же товара за рубежом. Смотрим в 50ти странах, учитываем не только цену и надежность продавца, но и возможность беспроблемной доставки с учетом текущих санкций.
Цены считаем с учетом всех накладных расходов - доставка, таможня, и страховка.
Мы проверяем надежность каждого продавца более чем по ста параметрам – отзывы, возможность чарджбека, юридическая чистота и прочие показатели.
В конце ещё раз подсвечиваем прототу пользования сервисом - от вас нужна только ссылка. И в слогане снова напоминаем пробезопасную экономию
От вас нужна только ссылка на желаемый товар. Об остальном мы позаботимся.
Заходите на Космовизу и безопасно экономьте свои деньги при покупках в интернете.
Раскадровка в ролике тоже построена по технологии. Если хотите осознанно использовать визуализацию для решения ваших задач, то книга Визуальная упаковка смыслов вам в помощь.
Дополнительно делюсь приёмами и кейсами в ТГ канале Упаковка смыслов
#объяснение #упаковкасмыслов #конструкторобъяснения #кемаеволег